Пищеварение
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 63 Приморского района г. Санкт- Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Тема: Пищеварение
Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
-дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания детей об основных процессах пищеварения
-развивать интерес к строению человека
-формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище
-систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта
-развивать здоровые принципы питания
Словарная работа: расширить словарь дошкольника за счёт слов ( пищеварение, пищевод, желудок, кишечник)
Оборудование: картинки (рот, язык, зубы, пищевод, желудок, пищеварительная систем) , мешок, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, ложка, коробка сока.
Воспитатель: Любимцева И.В
Дата проведения : 2015 год
Ход
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по пищеварительной системе, и с нами будет путешествовать это красивое, вкусное и очень полезное яблоко.
В: Все живые существа питаются. Как вы думаете для чего необходимо питание.
Д: ответы детей
В: Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и правильно питаться. Вы сидите за столами. Вот отсюда и начнётся наше путешествие. Мы откусили кусочек яблока… и что же с ним произойдет. Начнём всё по порядку.
Рот - является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной , перемешивается. Что у нас находится во рту?
Д: Язык, зубы.
В: Для чего нужен язык?
Д: ответы детей
В: Язык помогает узнать вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?
Д: горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.
В: Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать пищу дальше. А для чего нужны зубы?
Д: пережёвывать пищу
В: А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
В: Изо рта пища попала в пищевод, прислушайтесь, какое интересное слово -
пищевод. Он как путеводитель проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало рассыпаться на мелкие кусочки, они перемешались и превратились в питательные вещества. Правда желудок, как и ты, любит поспать ночью, отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь на ночь, ведь когда ты спишь ему приходиться всю ночь работать – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже может заболеть.
Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный – предлинный шланг, который очень хорошо скручен. Здесь пища продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для твоего организма, благодаря которым ты растёшь и развиваешься. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и здоровья. Но для того, чтобы ты рос здоровым и крепким, тебе надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.
В: Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка
Чтобы пальчики работали,
Чтобы ручки дружно хлопали,
Чтобы ножки резво топали,
Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели,
Чтобы ротик не стеснялся и красиво улыбался –
Вот для этого, друзья, нам всегда нужна еда.
Дружно скажем: Да-да-да, нам всегда нужна еда.
В: Я еще хочу у вас узнать, всякая ли пища полезна?
Д: ответы детей
В: Давайте с вами поиграем в игру « Полезное, не полезное» Я буду вам кидать мяч, а вы мне будите называть сначала полезные, а потом не очень полезные продукты.
В: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни. Есть четыре правила здорового питания.
- воздержаться от жирной пищи
- остерегаться острого и солёного
-сладостей тысячи, а здоровье одно; как вы думаете, почему так говорят?
- овощи и фрукты полезные продукты
Стихотворение « Полезное и вредное»
ИТОГ
В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?
Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.
В: Как одним словом можно назвать эту систему?
Д: Система пищеварения
В: Молодцы! Вы замечательно, внимательно меня слушали, много всего узнали, а я для вас приготовила вкусные, а самое главное полезные гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Пищеварение"
Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.Задачи:- дать детям представление о том? что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных проце...
Конспект НОД "Органы пищеварения"
Конспект НОД "Органы пищеварения" направлен на формирование познавательного интереса детей к органам пищеварения, активности и любознательности, стремления к исследованию и экспериментированию, обогащ...
ООД "Пищеварение"
Конспект открытой организованной познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками старшей группы...
КОНСПЕКТ. ТЕМА: ПИЩЕВАРЕНИЕ
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизниЗадачи:-дать детям представление о том, что пища необходи...
Конспект НОД на тему: «Питание. Органы пищеварения»
Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о правильном питании, пищеварительной системе....
Желудок и система пищеварения
Для детей среднего возраста...
Органы пищеварения
Вкусная и полезная еда для органов пищеварения...