ООД "Пищеварение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Конспект открытой организованной познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pishchevarenie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с №4  «Акбузат» с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Конспект открытой организованной познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками старшей группы

Тема: «Пищеварение. Здоровое питание».

Подготовила:

воспитатель Файзуллина А.В.

2017

Тема: «Пищеварение. Здоровое питание».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Познание», «Коммуникация».

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, здоровом питании.

Задачи:                                                                                      

     Образовательные:                                                                                                      

Дать представление о некоторых основных процессах пищеварения, о вреде газированных напитках на организм человека через познавательно исследовательскую деятельность;

Развивающие:                                                                  

  Развивать  познавательную активность  детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Закрепить счет в пределах 8; обогащать словарный запас детей

Воспитательные:                                                                                                

      - Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье,

 воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о строении тела человека, о пищеварительной системе, органах зрения;

- просмотр фильма «Как Илюша животик кормил»;

 - знакомство с энциклопедиями: «Тело человека», «Обо всём на свете.

Занимательная анатомия», «Ты и твоё тело»;                                                    

  - Опытно-экспериментальная деятельность: «Зачем нам глаза»;          

   - Наглядная информация для родителей: «Красивые и здоровые зубы», «Здоровье на тарелке».

Активизация словаря: пищевод, желудок, пищеварение.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, опытно-экспериментальные.

Материал:  презентация «Пищеварение», муляжи «вредные продукты», «полезные продукты», грустный и веселый желудок, воздушный шарик,кока-кола, конфеты «ментос»; передники, стаканчики, пипетки, тарелочки, бумажные салфетки, яйцо (по количеству детей).

         Ход ООД.  

СЛАЙД №1                                            

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас. Ребята поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей: так мы желаем здоровья).

Ребята сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, мы с вами превратимся в юных исследователей. Хотите? Я  предлагаю  вам  пройти  и  сесть на стульчики.

Скажите мне,  пожалуйста, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы детей). Интересно, а куда же  делась пища,  которую вы ели? (ответы детей).  Молодцы!  А сейчас послушайте меня внимательно.

СЛАЙД №2    

Пищу  в рот ты положил, пожевал и проглотил.

А куда она пропала?

Так и быть тебе дружок, расскажу сейчас подробно,

Куда делся пирожок или чай или компот,

и конфет  большой мешок.

 СЛАЙД №3

Пищу в рот вы положили, прожевали,  проглотили.

И   по длинному тоннелю, под названьем « пищевод»

Пища медленно сползает, внутрь  к нам  в живот.

И совсем негде  попало, в животе она лежит,

И  желудок  пищу растворяет, мнёт   и растирает.

Ребята,  значит,  куда попадает пища, которую мы проглотили? (ответы детей). Повторите ребята,  «в желудок». Посмотрите внимательно, он обозначен красным цветом. Желудок это орган, где еда перерабатывается,  переваривается.

Этот процесс называется «Пищеварение», т.е процесс переваривания пищи.

СЛАЙД №4

На что похож желудок? (ответы детей). Представьте, что этот пустой воздушный шарик и есть ваш желудок. Когда мы голодные, наш желудок похож на спущенный воздушный шарик. Предлагаю  вам  провести  эксперимент.  (Прошу одного ребенка подойти ко мне для эксперимента, он наливает лейкой воду в воздушный шар).

Обратите внимание, что произойдет с нашим желудком? (Ответы детей: стал большой и т .д.).

Чем больше мы пьём воду, тем больше становиться желудок, он растягивается.

Ребята, а какие  продукты или  блюда   вы любите кушать?  (ответы детей).

СЛАЙД №5.

          Посмотрите ребята на экран,  это желудок,  наполненный разными продуктами  и  блюдами,  которые только что вы перечислили.  Если  все  сразу съесть, выпить  компот  или  сок, как на этом  рисунке,  как вы думаете, что случиться с нашим желудком? (ответы детей: желудок заболит, ему будет тяжело переваривать пищу).

Запомните правило №1: Главное не переедайте! Значит, много есть нельзя.

А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физминутку.

СЛАЙД № 6

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Как вы думаете, почему один желудок веселый, а другой грустный? Из-за чего ещё наш желудок может заболеть? (ответы детей).

Скажите, нравиться ли вам есть овощи, фрукты, каши и супы, молочные продукты? Все это вкусная и полезная пища - в ней много витаминов.

СЛАЙД № 7

Но мы любим еще и конфеты, печенье, шоколад, сладкие напитки. Эти продукты желательно употреблять редко, они приносят человеку мало пользы.

СЛАЙД №8

А если употреблять такие продукты постоянно, то они могут принести немало вреда. Как вы думаете, чем опасны эти продукты?(ответы детей)

СЛАЙД № 8

А сейчас а предлагаю вам сыграть в игру «Полезная и вредная пища» Д ля начала вам надо разделиться на две команды. Перед вами животики- один грустный, потому что ел только вредную пищу и поэтому заболел, а второй весёлый, потому что питался здоровой, полезной едой и у него ничего не болит. Попробуйте догадаться какую пищу ел какой животик. Первая команда будет наполнять весёлый животик, а вторая грустный. Обсуждение результатов.

Ой,  ребята  мне так  захотелось попить лимонада!  Ведь он такой вкусный!  А вы любите  лимонад? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами продолжим  наши  исследования,  и узнаем,  как лимонад влияет на наше здоровье.  Но прежде чем мы начнем проводить эксперименты  вы должны вспомнить некоторые правила работы в лаборатории:

1.Каждый работает за своим рабочим местом не мешая стоящему рядом.

2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3.Каждую вещь клади на место.

4.Делать все нужно дружно.

5.  После  работы  протри  руки  влажной  салфеткой.

6. Как и в любой лаборатории, нам необходимо надеть защитную форму – фартуки.

Опыт №1.

Ребята мне кажется, что яичная скорлупа похожа на наши зубы. Она такая же крепкая и белая. Давайте посмотрим,  что произойдет с зубами, если часто пить лимонад.  Ребята перед вами предметы помощники.

У вас на столе  есть  яйцо и лимонад. Возьмите  яйцо  в  руки  опустите один конец  в стакан с лимонадом  (Дети выполняют).  Молодцы  ребята справились!  А сейчас отложите пока стаканчики в сторону, затем мы посмотрим что измениться.

Опыт №2.

Ребята, а вы любите конфеты? (ответы детей).  И я люблю, есть конфеты,  еще  запивать их Кока - Колой.

Посмотрите, что происходит в желудке, когда там встречаются Кока-Кола и конфета.

Представьте, что  бутылка Кока - Колы наш  желудок!     (бросаю в бутылку конфету).  Что произошло…? (ответы детей: взрыв, вулкан и т.д.)

Как будем мы себя чувствовать при таком вулкане  в животе?    (ответы детей :  будет тошнить,  заболит живот и т.д.)

Запомните правило № 2.  

Сладостей много, а здоровье одно!

Есть конфету,  и запивать лимонадом или Кока  -  Колой  нельзя!  Вы согласны со мной!? (ответы детей).

Теперь вернемся  к  нашему  первому  эксперименту,  что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?    (ответы детей: яйцо окрасилось).

Почему это произошло? Как  вы  думаете, из чего же  состоит лимонад?  (ответы детей: из сахара, т.к. он сладкий, из воды т.к. как он льётся,  из краски т.к.  как он окрасил яйцо).

Посмотрим,  как выглядит это краска. Возьмите пипетку  за  резиновый  конец,  сожмите  ее,  опустите  пипетку  в  стакан  и наберите лимонад,  далее  накапайте на тарелку 8 капель.  Что  произошло?  Салфетка  пропиталась  водой, а краситель и сахар остались, и теперь  вы  можете увидеть, как выглядит краситель.

Итак, ребята,  что   же   показали  эксперименты? Что вы можете сказать?   Если часто пить лимонад и Кока-Колу, у нас будет расстройство желудка, зубы будут портиться,  потому что в лимонаде много сахара, а краситель,  который есть,  в составе лимонада окрасит наш желудок.

Молодцы ребята!

Итак, ребята, что мы узнали нового на занятии?

Пища растворяется и  переваривается в желудке, нельзя переедать,  есть конфету и запивать лимонадом. Частое употребление лимонада разрушает зубы.

Ребята, большое всем спасибо. Я желаю вам, пусть для вас   всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье».  А в  конце я хочу вспомнить такой девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

На  память  о  нашей  встрече  я  вручаю  вам  медали  «Юный  исследователь».