КОНСПЕКТ. ТЕМА: ПИЩЕВАРЕНИЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тревогина Наталья Дмитриевна

Интеграция областей: физическое  развитие, познавательное  развитие.

Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

-дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания детей об основных процессах пищеварения

-развивать интерес к строению человека

-формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище

-систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта

-развивать здоровые принципы питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trevogina_n.d.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 80 Приморского района г. Санкт- Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Тема: Пищеварение

Интеграция областей: физическое  развитие, познавательное  развитие.

Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

-дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания детей об основных процессах пищеварения

-развивать интерес к строению человека

-формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище

-систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта

-развивать здоровые принципы питания

Словарная работа: расширить словарь дошкольника за счёт слов ( пищеварение, пищевод, желудок, кишечник)

Оборудование: картинки (рот, язык, зубы, пищевод, желудок, пищеварительная систем) , мешок, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, ложка, коробка сока.

Воспитатель: Тревогина  Н.Д.

Дата проведения : 2019 год

                                       

                                           Ход

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по пищеварительной системе, и с нами будет путешествовать это красивое, вкусное и очень полезное яблоко.

В: Все живые существа питаются. Как вы думаете для чего необходимо питание.

Д: ответы детей

В: Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и правильно питаться.  Вы сидите за столами. Вот отсюда и начнётся наше путешествие. Мы откусили кусочек яблока… и что же с ним произойдет. Начнём всё по порядку.

Рот - является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной , перемешивается. Что у нас находится во рту?

Д: Язык, зубы.

В:  Для чего нужен язык?

Д: ответы детей

В: Язык помогает узнать вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?

Д: горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.

В: Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать пищу дальше. А для чего нужны зубы?

Д: пережёвывать пищу

В: А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. И сейчас мы с вами  в этом убедимся.

В: Изо рта пища попала в пищевод, прислушайтесь, какое интересное слово -

 пищевод. Он как путеводитель проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало рассыпаться на мелкие кусочки, они перемешались и превратились в питательные вещества. Правда желудок, как и ты, любит поспать ночью, отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь на ночь, ведь когда ты спишь ему приходиться всю ночь работать – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже может заболеть.

Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный – предлинный шланг, который очень хорошо скручен. Здесь пища продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для твоего организма, благодаря которым ты растёшь и развиваешься. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и здоровья. Но для того, чтобы ты рос здоровым и крепким, тебе надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.

В: Давайте немного отдохнем и поиграем.

        

Физминутка

Чтобы пальчики работали,

Чтобы ручки дружно хлопали,

Чтобы ножки резво топали,

Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели,

Чтобы ротик не стеснялся и красиво улыбался –

Вот для этого, друзья, нам всегда нужна еда.

Дружно скажем: Да-да-да, нам всегда нужна еда.

В: Я еще хочу у вас узнать, всякая ли пища полезна?

Д: ответы детей

В: Давайте с вами поиграем в игру « Полезное, не полезное» Я буду вам кидать мяч, а вы мне будите называть сначала полезные, а потом не очень полезные продукты.

В: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни. Есть четыре правила здорового питания.

- воздержаться от жирной пищи

- остерегаться острого и солёного

-сладостей тысячи, а здоровье одно; как вы думаете, почему так говорят?

- овощи и фрукты полезные продукты

Стихотворение « Полезное и вредное»

                                              ИТОГ

В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?

Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.

В: Как одним словом можно назвать эту систему?

Д: Система пищеварения

В: Молодцы! Вы замечательно, внимательно меня слушали, много всего узнали, а я для вас приготовила вкусные, а самое главное полезные гостинцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: "Матрешки"

Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с...

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект ТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау.

КонспектТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

конспект. Тема: «Составление описательных рассказов по схеме» на лексическую тему «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Составление описательных рассказов по схеме»на лексическую тему «Домашние животные»...

сөйләм үстерү буенча шөгыль конспекты Тема: “Уенчыклар илендә кунакта” Мустафина Г.К. Тема: “Уенчыклар безнең якын дуслар ”

Уртанчылар төркемендә сөйләм үстерү буенча  шөгыль конспектыТема: “Уенчыклар илендә кунакта”  Мустафина Г.К.Тема: “Уенчыклар безнең якын дуслар &rdquo...