Конспект НОД на тему: «Питание. Органы пищеварения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Угарова Ирина Анатольевна

Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о правильном питании, пищеварительной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pitanie._organy_pishchevareniya.docx135.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:  «Питание. Органы пищеварения»

Цель: Формировать представления о правильном питании, пищеварительной системе. Формировать навыки здорового питания.

Задачи:

-дать понятие о системе пищеварения, ее роли в жизни человека.

-формировать понятия «правильное питание», «питание вредное для здоровья».

-воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Оборудование и материалы: Схема «органы пищеварения», кружочки зеленого и красного цвета, картинки полезных и вредных продуктов, кусочки ткани, тарелки с водой, ватман, клей карандаш.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательской деятельности,

личностно-ориентированная.

Ход занятия

I. Организационная  часть.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,                        

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"                        

                       

                              http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/380130/main_380130_original.jpg

II. Основная  часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о питании и  пищеварительной системе нашего организма.

Воспитатель: Ребята, почему заболел живот у Робина - Бобина?

(Ответы детей)

Чем опасно переедание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда пища попадает в желудок, то желудок раздувается. Если же человек сильно переедает, то желудок раздувается так сильно, что того и гляди лопнет. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

Воспитатель: А какие правила питания вы знаете?

(Ответы детей)

Верно: перед едой мыть руки, не есть быстро, тщательно пережевывать пищу, не есть на ходу, не есть много сладкого, саленного, жирного.

Воспитатель:

Ребята скажите, пожалуйста, зачем человеку нужна пища?

(Ответы детей)

С пищей мы получаем полезные вещества необходимые для хорошей работы нашего организма.

Воспитатель: А вся ли пища полезная?

 (Ответы детей)

Значит, если есть не полезные продукты и не соблюдать правила питания, то с вами произойдет то же, что с Робином – Бобинам.

1. Дидактическая игра: «Полезно - неполезно».

Воспитатель показывает карточки с изображением продуктов. Если продукт полезный дети поднимают зелёный кружок, а если продукт неполезный то красный.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с пищей, которая попадает в наш организм.

2. Схема «Органы пищеварения».

Воспитатель: Чтобы человек мог питаться, у него есть внутренние органы, которые помогают ему переварить пищу. Все вмести они  называются - органы пищеварения. Сначала пища попадает  в рот. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Потом размельчённую пищу, язык проталкивает в пищевод. Дальше по пищеводу пища попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Сжимаясь и разжимаясь, желудок трёт, мнёт пищу. А ещё желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её. Из желудка пища попадает в кишечник. Здесь пища продолжает превращаться в полезные питательные вещества для нашего организма.

3. Проведение опыта.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём опыт и посмотрим, как кишечник впитывает в себя все питательные вещества.

На тарелки находится небольшое количество воды, дети берут кусочек ткани (ткань гигроскопичная, или губка)  и кладут его на тарелку. Затем убирают кусочек ткани, воды нет, она впиталась в ткань.

Воспитатель: Вот так и наш кишечник впитывает все полезное и нужное для организма. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь в свою очередь, разносит их по всему организму. Дальше пища попадает в толстую кишку, к этому времени в ней остаются  только вредные вещества и вода. Они выводятся из организма.

4. Физкультминутка.

Шеей крутим  осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрит - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся)

5. Дидактическая игра « Разложи полезные и вредные продукты» (составление коллажа)

Картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания по количеству детей. На ватмане нарисован знак (+ )полезно, знак (– )вредно.  Дети должны разложить  картинки, в соответствующую сторону, приклеить.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. О чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?

Приложение к конспекту: «Схема пищеварительной системы человека»

http://boress.ru/kedvvaka/5192


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...

Конспект НОД "Органы пищеварения"

Конспект НОД "Органы пищеварения" направлен на формирование познавательного интереса детей к органам пищеварения, активности и любознательности, стремления к исследованию и экспериментированию, обогащ...

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Органы пищеварения

Вкусная и полезная еда для органов пищеварения...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...

Образовательная деятельность, Самоанализ ОД По теме: «Почему болит живот или как работают органы пищеварения?»

Конспект и самоанализ ОД По теме: «Почему болит живот или как работают органы пищеварения?»...

Консультация для родителей дошкольников на тему "Питание ребенка летом"Консультация для родителей дошкольников на тему "Питание ребенка летом"

Летний период предоставляет множество возможностей для обеспечения вашего ребенка полезными и вкусными продуктами. Правильное питание летом особенно важно, так как в жаркую погоду организм ребенка нуж...