"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vode_s_risunkom.docx | 263.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Знакомство со свойствами воды». Проведение опытов.
Воспитатель: Калинина Татьяна Александровна.
Задачи.
Учить детей находить решение на вопросы при помощи практических действий-опытов.
Формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира, представление о трёх состояниях воды.
Развивать произвольное внимание.
Активизировать словарь: пар, вода, снег, лед.
Воспитывать интерес к практической деятельности.
Коррекционная работа: продолжать учить детей согласовывать существительное с прилагательным, правильно употреблять падежные окончания, грамматически правильно строить предложения.
Предшествующая работа: игры детей на прогулке в снежки, наблюдения за снегом, изготовление цветного льда.
Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, снежки, блюдца и салфетки по количеству детей. термос с кипятком, стекло, магнитофон с записью «Звуки леса».
Используемая литература:
- «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, М.2002г.
- «Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина, М.2004г.
- «Сюжетные игры в экологическом воспитании» С.Н.Николаева, М.2003г.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г.Горькова, М.2005г.
Ход.
1 часть.
1.Вступление.
- Дети, вы знаете, кто такие волшебники? ( Дети отвечают)
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и
представьте себе, что у вас в руках - волшебные палочки и сегодня мы
как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем
что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.
2.Проведение опытов.
Опыт 1.
- Посмотрите, что это? (Показываю на термос.) В термосе у меня кипяток-
видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? (В капельки воды.)
-Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара.)
Педагог даёт детям потрогать запотевшее стекло.
-Как вы думаете, пар это вода или не вода? (Ответы детей.)
- Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает
в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. (Дождя.)
Опыт 2.
- Что это? (Показываю детям снежки.)
А снег это вода или не вода? (Ответы детей)
Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюдцах)
Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды.
Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (холодный, белый,
хрупкий…) А откуда берётся снег?
«Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные
кристаллики и попадает на землю в виде снежинок»
Как вы думаете, какая туча холоднее: дождевая или снеговая? Почему?
А теперь возьмите лупу и рассмотрите подтаявший снег. Что вы можете сказать? (вода грязная, в воде сор…). Делаем вывод, что снег брать в рот
нельзя.
Физкультминутка.
- Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы - капельки воды (Звучит музыка). А теперь покажите как вы лепите снежки (имитируют лепку –катают, лепят, кидают).
Опыты с привлечением детей.
- Подумайте, какой дождик лучше: тёплый или холодный?
Так и с людьми, когда хвалят нас – это как тёплый дождик, а когда ругают
и делают замечание - для нас это как холодный дождик.
Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик». Что вы
тогда почувствовали? (Рассказы детей).
- А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни хорошего и похоже
на тёплый дождик. (Рассказы детей)
-Очень часто дождик кажется нам тёплым, когда нас хвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дождик.
Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим тёплым дождиком.
Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).
- Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему? (ответы детей).
2 часть. Загадки.
« Вильнёт хвостом
«Живёт в пруду туда-сюда,
Зелёная красавица, И нет её,
Поёт ква-ква И нет следа.»
И комарами питается» (Рыба).
(Лягушка).
Полосатая злодейка Ты со мной не знаком?
Съест любого малыша: Я живу на дне морском.
Пескаря, плотву, уклейку, Голова и восемь ног
Не проглотит лишь ерша. Вот и весь я — ....(осьминог)
(щука) ,
На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт —
Задом наперёд. (рак)
- А как вы думаете, что делают зимой лягушки, рыбы и другие обитатели
водоёмов?
Опыт 1.
Педагог кладёт лёд в «волшебный мешочек», стучит.
- Как вы думаете, что там лежит? (Даёт одному ребёнку пощупать).
-Это лёд! Правильно.
(Дети трогают лёд, берут его в руки.)
Какой лёд? (твёрдый, холодный, прозрачный; лёд хрупкий как стекло, легко раскалывается от удара.)
- Дети, а откуда берётся лёд?.... Если вода попадает в холод, то она замерзает.
Мы с вами знаем, что зимой вода замерзает не только в лужах, но и в…
А что же происходит в это время с обитателями водоёмов?...
- Чтобы узнать наверняка, мы с вами проведём ещё один опыт:
Положим кубики льда в тарелку с водой.
Что происходит со льдом? Он тонет в воде или нет?(нет).
-Да, он плавает на поверхности воды. И это удивительно! Если бы лёд тонул в воде, то на поверхности водоёмов зимой образовывались всё новые и новые
порции льда, которые опускались бы вниз и в результате водные растения на дне оказались бы скованны льдом, а рыбам, лягушкам и другим обитателям водоёмов грозила - гибель. Но, к счастью, в природе этого не происходит.
Ведь лёд, как мы убедились, в воде не тонет. Водоёмы не промерзают до дна.
Как только наступают холода, лягушки ныряют в свой водоём, закапываются в ил и проводят там всю зиму. Они дышат через кожу.
Выводы и оценка.
- О каких 3 состояниях воды мы сегодня узнали? ( твёрдое: снег и лёд; газообразное: пар; жидкое: вода.)
-Что из 3 превращений вам понравилось больше всего? ….
Полосатая злодейка Живёт в пруду
Съест любого малыша: Зелёная красавица,
Пескаря, плотву, уклейку, Поёт ква-ква
Не проглотит лишь ерша. И комарами питается.
На мели сидит, А гулять пойдёт-
Усами шевелит, Задом наперёд.
Вильнёт хвостом
Туда-сюда, Он в самом омуте живет,
И нет её, и нет следа! Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе « Знакомство со свойствами воды»
Представлен конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), н...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...