Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
на тему «Знакомство со свойствами воды»
Гарафутдинова Диляра Рафисовна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему
«Знакомство со свойствами воды»
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), научить детей проводить различные опыты с водой и делать выводы по результатам опытов, закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.
Оборудования и материалы к занятию: игрушка поросенок-хрюша, таз с водой, стаканчики с водой по количеству детей, блюдца по количеству детей, стаканчик с молоком, банка пластмассовая, киндеры-сюрпризы по количеству детей, кусочки льда по количеству детей, чайник с водой, термос с водой, стекло, стеклянная прозрачная посуда разной формы, сахар, соль, ложечка земли, апельсины и салфетки.
Ход занятия:
Стук в дверь. Пришел грязный Хрюша.
1 опыт. - Посмотрите, поросенок долго к нам шел и сильно испачкался. Какой он у нас – чистый или грязный? А что надо сделать, чтобы он был чистым?
Умываем Хрюшу в тазу, приговариваем: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
- Вот он, какой стал чистый, а теперь Хрюша, будь нашим гостем, посиди и послушай вместе с детками и посмотри, кто из наших деток будет внимательнее слушать.
2 опыт. – Посмотрите, на столе у вас стоят стаканчики с водичкой и блюдца с сюрпризом. Снимите салфетку с блюдца и понюхайте апельсин. Поставили блюдце. Пахнет? Чем?
Теперь понюхайте водичку. Пахнет?
- Нет, не пахнет.
- Правильно, вода не пахнет. Запаха нет.
А теперь, давайте, съедим апельсин. Какой он на вкус? (Дети вытирают руки салфеткой). Вкус у апельсина – кисло-сладкий.
А теперь, выпьем немножко воды из стаканчика. Какая водичка на вкус?
- Непонятно. Никакая.
- Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.
3 опыт. – Посмотрите на меня. У меня в этом стаканчике молоко. Какого оно цвета?
- Белого.
- А в этом стаканчике водичка. Она какого цвета? Давайте подумаем. (Опускаем в банку пластмассовую игрушку). Видно игрушку? Значит, вода прозрачная. Какая вода по цвету, Катя? Тимур? Возьмите ваши киндеры и опустите в стаканчик. Игрушку видно, значит, вода прозрачная.
4 опыт. – А вы знаете о том, что вода – волшебница и у нее есть свои секреты. Она может превращаться. Если воду заморозить, что получиться? Лед. Вот я вам заморозила воду. И сейчас я вам дам по кусочку льда в руку. Какой лед?
- Холодный, мокрый.
- Что такое лед?
- Вода, только замороженная.
- Давайте бросим лед в стаканчик с водой. Лед тяжелее, чем вода, поэтому лед утонул. Что делает лед в стаканчике?
- Лед растаял и превратился в воду.
5 опыт. – А если водичку нагреть в чайнике или в кастрюле, что с ней будет, какой она станет?
- Горячая.
Открываем термос, дети видят пар. Подносим к пару стекло, держим его над паром.
- Что появилось на стекле? Почему оно стало мокрым? Горячая вода превратилась в пар, а пар превратился в воду.
6 опыт. – А давайте с вами проверим, имеет ли форму вода?
Наливаем воду в стеклянную прозрачную посуду разной формы. Каждый раз спрашиваем: «Какую форму имеет вода?».
- Ребята, мы видим, что вода принимает форму предмета. Сейчас мы разливаем воду на столе. Вода не имеет формы.
7 опыт.– Вода волшебница и может растворять вещества – сахар, соль.
В прозрачный стаканчик с водой кладем кусочек сахара.
- Давайте посмотрим, что же произойдет с сахаром?
- Сахар растворился.
Затем кладем ложечку земли.
- Земля не растворяется. Значит не все предметы и вещества может растворять вода.
Итог:
- Кому нужна водичка? Зачем? (пить, мыться, стирать, поливать).
- Цветам нужна вода? (а то не будет расти).
- Животным нужна вода? (они ее пьют и моются в воде).
Вода очень всем нужна, даже жизненно необходима. Воду нужно беречь. Закрывать кран, чтобы вода зря не проливалась.
Cписок используемой литературы:
1. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006.
2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001.
3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Знакомство со свойствами почвы
Ход занятия:В-ль:-Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), н...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: Воспитание у ребенка основ экол...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине &ndash...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...