КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozn-issled._svoystva_vody.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ».
В старшей группе
Подготовила воспитатель Майзенберг А.В. г.Владикавказ РСО - АЛАНИЯ 2019г.
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать знания о свойствах воды;
- Развивать интерес к опытам, желание делиться своими впечатлениями об увиденном;
- Вовлекать детей в общую беседу, проявлять активность, умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, слушать пояснения.
- Продолжать воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к окружающей среде, понятие важности воды для всей планеты.
Словарь:
- Использовать глаголы характеризующие свойства воды: течет, смачивает, впитывает, растворяет.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации по теме «Вода»;
- Глобус;
- Карточки - карпельки с загадками, ведерко.
Раздаточный материал:
- Поднос, прозрачные одноразовые стаканчики с водой, салфетки, соломенки для коктейля, блюдце, картина, апельсиновый сок, молоко.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Вопросы;
- Загадки;
- Игра;
- Совместная деятельность педагога с детьми (эксперименты)
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Как люди обидели речку» Н.Рыжовой;
- Чтение стихов по теме;
- Беседа о значении и свойствах воды;
- Рисование на тему «Море-Море»
Ход занятия:
Вос-ль: Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я с вами дружу!
Желаю вам хорошо заниматься!
Быть внимательными, ума набираться!
Посмотриет дети, что стоит у меня на столе.
Это модель нашей планеты - глобус.
Какая разноцветная наша планета Земля!
Какие цвета вы видите на глобусе? (синий,желтый, коричневый, зеленый)
Что обозначпает каждый цвет? ( моря и реки, пустыни, горы, леса)
А какого цвета больше всего на глобусе? (синего)
Как вы думаете, что это значит? (на планете много воды)
В каком виде в природе встречается вода? На этот вопрос дадут ответ загадки. (о воде, дожде, снеге, туче)
Вода может быть в разных состояниях. Каких? (жидкая, твердая, газообразная)
Вода - это чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Без пищи мы можем прожить месяц, а без воды, человек проживет 3-4 суток.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на пояс)
Раз,два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
И отправились домой.
Мы сегодня с вами превратимся в ученых - исследователей.
Кто знает, чем занимаются ученые? (наукой)
Наука - это познание. Ученые проводят разные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. Полученные ответы обязательно записывают или зприсовывают в журнале.
Где работают ученые? (в научной лаболатории)
Какие правила нужно соблюдать работая в лаболатории? (одеть халат, быть внимательными, аккуратными, не спешить, не толкаться, соблюдать тишину, внимательно слушать)
Приступим к нашему исследованию. Будем проводить опыты с водой. Выясним ее свойства.
Как ученые займите свои рабочие места.
Опыт №1: « Вода - жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного на блюдце. Лейте медленно, чтобы увидеть, как вода льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдцу? (жидкая). Правильно. Если бы вода была не жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью
Вывод: Вода - жидкость.
Опыт № 2: « Вода - бесцветная»
А сейчас возьмите один стаканчик с водой и один стаканчик с молоком.
Какого цвета молоко? А можно ли сказать про воду,что она белого цвета? (бесцветная)
Вывод: Вода - не имеет цвета. Бесцветная.
Поставьте станчик с водой на картинку, картинка видна? Теперь поставьте на картинку стаканчик с молоком. Картинка видна? Что мы обнаружили? (Картинка не видна)
Вывод: вода - прозрачная жидкость.
Опыт № 3: «Вода - не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (У воды нет запаха)
Понюхайте стаканчик с апельсиновым соком. (запах апельсина)
Если вода чистая, то она не имеет запаха. А вода из водопровода может иметь запах т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна.
Опыт №4: «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попроьбуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (нет)
А теперь попробуйте сок. Есть ли у него вкус? (да)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Устали? Давайте отдохнем. Выйдите из-за своих лабораторных столов и пройдите на ковер. Мы поиграем в игру «Ходят капельки по кругу»
Я буду ваша мама - тучка, а вы мои дети - капельки.
Вам пора отправляться в путь! Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Полетели капельки на землю. Попыгали, поиграли. И скучно им стало прыгать по одному. Собрались они вместе и потекли маленькими шумными ручейками. (Взялись за руки по 2 - 3 человека). Встретились ручейки и стали большой речкой. (соединяются в цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, резвились, да вдруг вспомнили, что мама-тучка велела домой вернуться, а тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, и испарились они под лучами солнца. Вернулись к маме-тучке.
Опыт №5: «Способность воды отражать предметы»
Приглашаю всех подойти к моему столу.
Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)
Давайте все по очереди заглянем в таз. Что вы там увидели? (отражение своего лица)
А где еще можно увидеть свое отражение? (в зеркале, в витрине, в окне). значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду все вместе и заглянем в воду. Теперь вы увидели свое отражение? (оно размыто)
Вывод: спокойная вода отражает предметы,как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечеткое и размытое.
Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды проводя опыты с водой.
Какими свойствами обладает вода? Что вы о ней узнали?
Обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаболатории вы расскажите своим друзьям и родителям.
У воды есть и другие свойства. Об этих свойствах мы узнаем на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...