Калинина Татьяна Александровна

Добро пожаловать в мир детства!

В молодости учатся, а в старости понимают! М. Эбнер-Эшенбах

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие связной речи у детей. Игры на мелкую моторику. Развитие познавательных интересов

Увлечения: Вышивка. Вязание крючком. Ходьба на лыжах.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 177"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana77

О себе

Родилась 20.03.1964 г. Закончила школу в 1979 Педучилище с 1979 - 1983 г. Работала в Энгельсе, затем переехала в Саратов. Стаж педагогической работы 27 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Расказы Д. Лондона, стихи А.С. Пушкина, М. Лермонтова.

Мой взгляд на мир

Кто пришёл работать с детьми - не уйдёт от них никуда. Мир делится на тех, кто учится и учит. Воспитатель несёт доброту, а доброта - это то, что может услышатьглухой и увидеть слепой. (М. Твен)

Мои достижения

Образование средне - специальное. Окончила Саратовское педагогическое училище. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 27 лет. Награждена грамотой Министества образования г. СаратоваПринимала участие в районных семинарах, конкурсах.

Моё портфолио

Человек не может всё знать, он всю жизнь учится. Своими знаниями, опытом хочется поделиться с другими.

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка.Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы