Зайцы бывают разные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Попкова Наталья Викторовна

Перспективный план проекта "Какие бывают зайцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст: 6 – 7 лет (дети подготовительной группы)

Тип проекта: шуточный познавательно – творческий.

Цель проекта: расширение кругозора детей, активизация мышления детей.

Задачи.

Познавательные:

  • познакомить детей с разнообразием понятия «заяц».

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать речевые навыки, обогащать словарный запас детей;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать чувство юмора.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность;
  • воспитывать любовь к животным.

Период реализации проекта: с января по март 2009 года (краткосрочный проект).

Подготовительная работа.

Работа с родителями:

  • дать задание для совместной работы «ребенок – родитель» - изготовление книжки и поделки по теме проекта;
  • привлечь родителей к изготовлению костюмов.

Подобрать:

  • детскую познавательную и художественную литературу по теме проекта;
  • фото, иллюстративный материал;
  • загадки, дидактические игры;
  • музыку для постановки танца.

Реализация проекта включает:

I. Познавательно – речевую деятельность.

1. Игры – беседы, беседы  - объяснения.

2. Чтение, рассказывание, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда.

3. Рассматривание иллюстративного материала.

4. Постановка сказок.

II. Практическую деятельность.

  1. Рисование (дети – воспитатель).
  2. Изготовление костюмов (воспитатель – родитель).
  3. Изготовление «энциклопедии» (воспитатели).
  4. Изготовление книжек (ребенок – родитель).
  5. Изготовление кроссворда (дети – воспитатель).
  6. Изготовление коллажа и подвески из оригами (дети – воспитатель).

III. Игровую деятельность.

  1. Настольные игры.
  2. Дидактические игры.
  3. Подвижные игры.

Итог реализации проекта предусматривает:

  1. Оформление библиотечки книжек «самиздат».
  2. Энциклопедия «Какие бывают зайцы».
  3. Выставка поделок и рисунков детей.

Перспективный план

Форма проведения

Тема

Сроки

реализации

1.

Беседа

«Какие бывают зайчики»

январь

2.

Рассказ – беседа

«Животные  - зайцы»

(заяц – беляк, заяц – русак)

февраль

1 неделя

«Морской заяц»

февраль

1 неделя

«Солнечный и лунный зайчики»

февраль

2 неделя

«Созвездие ЗАЯЦ»

февраль

2 неделя

«Пасхальные и шоколадные зайцы»

февраль

3 неделя

«Безбилетный пассажир»

февраль

3 неделя

«Зайцы как персонажи сказок»

февраль

4 неделя

3.

Дидактические

игры

«Найди зайца»

«Пазл»

В течение

реализации

проекта

4.

Изготовление энциклопедии

«Какие бывают зайцы»

январь - февраль

5.

День открытых дверей

«День Зайца» (ждем гостей из детского сада «Василек»)

27 февраля

6.

Подвижные игры

«Заяц и капуста»

«Зайцы и волк»

«Зайка – сладкоежка»

«Заячьи бега»

«Накорми зайца»

В течение

реализации

проекта

7.

Постановка танца

«Зайчики бывают разные»

февраль-март

8.

Театрализация сказки

«Заюшкина избушка»

февраль

9.

Чтение

художественной литературы

1. А.Гарф «Грозный Чалл»

2. Р.Скучня «Приключения Куцехвостика»

3. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

4. А.Блок «Зайчик» (заучивание наизусть)

5. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

6. Самостоятельное чтение «Озорной зайчишка – пушишка»

7. Н.Сладков «Заяц загадывает загадку»

8. Украинская сказка «Заячье сало»

9. Анна Смирнова  «Зайчик –Почемучка»

10. Павел Элион «Про то, как зайчата напутали с завтраком»

В течение

реализации

проекта

10.

Практическая деятельность

Изготовление книжек «Про зайцев» (ребенок – родитель)

февраль

Изготовление поделок «Мой зайчонок» (ребенок – родитель)

февраль

Изготовление кроссворда (дети – воспитатель)

февраль

Рисование «Заяц»

16 февраля

Изготовление коллажа из оригами «Заячья полянка»

9-13 февраля

Изготовление подвески из оригами «Солнечные зайчики»

16-20 февраля

Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...