Зайцы бывают разные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективный план проекта "Какие бывают зайцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 6 – 7 лет (дети подготовительной группы)
Тип проекта: шуточный познавательно – творческий.
Цель проекта: расширение кругозора детей, активизация мышления детей.
Задачи.
Познавательные:
- познакомить детей с разнообразием понятия «заяц».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать речевые навыки, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать художественный вкус;
- развивать чувство юмора.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность;
- воспитывать любовь к животным.
Период реализации проекта: с января по март 2009 года (краткосрочный проект).
Подготовительная работа.
Работа с родителями:
- дать задание для совместной работы «ребенок – родитель» - изготовление книжки и поделки по теме проекта;
- привлечь родителей к изготовлению костюмов.
Подобрать:
- детскую познавательную и художественную литературу по теме проекта;
- фото, иллюстративный материал;
- загадки, дидактические игры;
- музыку для постановки танца.
Реализация проекта включает:
I. Познавательно – речевую деятельность.
1. Игры – беседы, беседы - объяснения.
2. Чтение, рассказывание, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда.
3. Рассматривание иллюстративного материала.
4. Постановка сказок.
II. Практическую деятельность.
- Рисование (дети – воспитатель).
- Изготовление костюмов (воспитатель – родитель).
- Изготовление «энциклопедии» (воспитатели).
- Изготовление книжек (ребенок – родитель).
- Изготовление кроссворда (дети – воспитатель).
- Изготовление коллажа и подвески из оригами (дети – воспитатель).
III. Игровую деятельность.
- Настольные игры.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
Итог реализации проекта предусматривает:
- Оформление библиотечки книжек «самиздат».
- Энциклопедия «Какие бывают зайцы».
- Выставка поделок и рисунков детей.
Перспективный план
№ | Форма проведения | Тема | Сроки реализации |
1. | Беседа | «Какие бывают зайчики» | январь |
2. | Рассказ – беседа | «Животные - зайцы» (заяц – беляк, заяц – русак) | февраль 1 неделя |
«Морской заяц» | февраль 1 неделя | ||
«Солнечный и лунный зайчики» | февраль 2 неделя | ||
«Созвездие ЗАЯЦ» | февраль 2 неделя | ||
«Пасхальные и шоколадные зайцы» | февраль 3 неделя | ||
«Безбилетный пассажир» | февраль 3 неделя | ||
«Зайцы как персонажи сказок» | февраль 4 неделя | ||
3. | Дидактические игры | «Найди зайца» «Пазл» | В течение реализации проекта |
4. | Изготовление энциклопедии | «Какие бывают зайцы» | январь - февраль |
5. | День открытых дверей | «День Зайца» (ждем гостей из детского сада «Василек») | 27 февраля |
6. | Подвижные игры | «Заяц и капуста» «Зайцы и волк» «Зайка – сладкоежка» «Заячьи бега» «Накорми зайца» | В течение реализации проекта |
7. | Постановка танца | «Зайчики бывают разные» | февраль-март |
8. | Театрализация сказки | «Заюшкина избушка» | февраль |
9. | Чтение художественной литературы | 1. А.Гарф «Грозный Чалл» 2. Р.Скучня «Приключения Куцехвостика» 3. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» 4. А.Блок «Зайчик» (заучивание наизусть) 5. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 6. Самостоятельное чтение «Озорной зайчишка – пушишка» 7. Н.Сладков «Заяц загадывает загадку» 8. Украинская сказка «Заячье сало» 9. Анна Смирнова «Зайчик –Почемучка» 10. Павел Элион «Про то, как зайчата напутали с завтраком» | В течение реализации проекта |
10. | Практическая деятельность | Изготовление книжек «Про зайцев» (ребенок – родитель) | февраль |
Изготовление поделок «Мой зайчонок» (ребенок – родитель) | февраль | ||
Изготовление кроссворда (дети – воспитатель) | февраль | ||
Рисование «Заяц» | 16 февраля | ||
Изготовление коллажа из оригами «Заячья полянка» | 9-13 февраля | ||
Изготовление подвески из оригами «Солнечные зайчики» | 16-20 февраля |
Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...