старый пень
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и не живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staryy_pen.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
Старый пень
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитатель старшей группы:
Займенцева Александра Александровна
\
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и не живой природы; показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву (сделать место отдыха, скульптурную композицию с помощью родителей, использовать в поделках).
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Материал: тонкая ветка дерева; красные флажки или ленточки; экологический знак «Отдых»; коробка (корзинка) для сбора тонких веток
Словарная работа: место отдыха, скульптура.
Предварительная работа: рассматривание веток различных деревьев, картинок и поделок из природного материала..
Ход занятия: занятие начинает Дядюшка Ау
Дядюшка Ау: вчера я гулял по лесу, вижу, на тропинке лежит ветка. Я принес ее домой, думаю, пригодится для чего-нибудь. А ночью мне приснился удивительный сон, как будто рассказывает мне эта веточка свою историю (берет в руки ветку): «Выросла я на большом раскидистом дереве. Распускала каждую весну зеленые листья, летом умывалась теплыми дождями, осенью дарила пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой куталась в снежную шаль. Много интересного видела я. Лесные птицы вили на мне гнезда, по коре пробегали ящерицы, задевал меня своими рогами лось, веселые белки прыгали на моих плечах, и важные жуки проползали по своим делам. Много животных в нашем лесу, и со всеми я дружила, да и меня никто не обижал. Прошло время. Состарилось мое дерево, и люди спилили его. Из ствола сделали мебель, из толстых веток – бумагу для книг и тетрадей, а нас, тоненькие веточки, оставили в лесу, никому мы оказались не нужны». Жалко мне стало ветку. Взял я ее с собой и поспешил к вам за помощью. Скажите, есть ли у вас в детском саду старые деревья и пни? Давайте их найдем и чем-нибудь им поможем. Ведь не должны они грустить, став пнями.
Воспитатель: отправляемся в путешествие на поиски старых пней. А чтобы все их найти и запомнить, мы отметим их красным флажком, чтоб все знали, что пням нужна помощь.
Дети, воспитатель, Дядюшка Ау обходят территорию детского сада. Находят старые деревья и пни. Завязывают на них красные ленточки. Конечный пункт путешествия должен быть на станции «Старый пень»
Дети: вот еще один старый пень
Воспитатель: ребята, у меня уже все флажки закончились. Получается так, что этому пню уже никто не поможет? А давайте мы сами придумаем, чем помочь этому пню, и выполним это.
Дядюшка Ау: пока вы будите думать, я отдохну – устал. Где бы мне присесть?
Воспитатель: на землю не садись, испачкаешься. А скамеечки здесь нет. Тебе нужно что-то похожее на табуретку. Сейчас мы с ребятами поищем, где тебе присесть
Дети: на пень
Воспитатель: молодцы ребята! Садись, дядюшка Ау! Хорошо тебе, удобно сидеть на старом пне?
Дядюшка Ау: очень удобно!
Воспитатель: вот тебе и старый пень! Старый, а выдержит любого: и взрослого, и ребенка. А какой нужный-то он! Не будем же мы в путешествие брать стул или табурет. В каждом лесу есть пень или сваленное ветром дерево. Вот вам и лавочка и готовый табурет! Давайте оставим значок, который обозначает, что тут можно отдохнуть всем прохожим, всем путникам. Дядюшка Ау, ты не против?
Дядюшка Ау: нет, не против. Я уже отдохнул. Пусть теперь и други воспользуются добрым старым пнем. Спасибо тебе!
Кланяется пню, дети ставят перед пнем экологический знак «Место отдыха в природе»
Воспитатель: я очень рада, что теперь у пня началась вторая жизнь. Когда-то он был красивым деревом, теперь стал полезным пеньком. К этому знаку будут приходить все, кому нужен отдых. И пню будет веселее! Теперь собирайтесь опять в дорогу, идем на свой участок. Там наша помощь нужна.
Приходят на свой участок, подходят к старому спиленному дереву.
-ребята, а можно ли это старое дерево назвать пнем?
Дети: нет
Воспитатель: конечно нет, так как на нем сидеть нельзя. И здесь не один спиленный ствол, а два. Мне хочется и нашему старому дереву как-то помочь. А вам хочется?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте попросим родителей, пусть они нам помогут сделать из него какую-нибудь скульптуру, например, лесовичка, который будет, как старый солдат, продолжать службу: охранять наш участок днем и ночью. А мы им в этом обязательно поможем, правда?
Дети: да
Воспитатель: посмотрите, вокруг спиленного дерева тоже лежат тонкие ветки, такие, как у Дядюшки Ау. Они тоже, наверное, считают, что стали никому не нужны. А вы как думаете?
Дети: птицам, чтоб строить гнезда
Воспитатель: и детям для разных поделок! Я обязательно вас научу, как из таких веточек можно сделать много интересных вещей. Сегодня давайте соберем их, а завтра начнем мастерить поделки.
Дядюшка Ау: можно и не веточку для поделок положить к вам в корзиночку? Пусть она второй раз послужит.
Воспитатель: спасибо, Дядюшка Ау. Приходи завтра к нам на занятие. Мы вместе сделаем что-нибудь и увидим, как из твоей веточки получилась красивая поделка.
На следующий день предлагается детям выполнить аппликацию, используя природный материал. Воспитатель с помощью садового секатора разрезает веточки на ровные спилы – брусочки.
Список использованной литературы:
- Я.К. Березняк «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
- Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
Экологическая сказка "Старый пень"
Экологическая сказка «Старый пень»Здравствуйте ребята. Я хранитель экологической тропы вашего детского сада. Хочу я вам рассказать историю одного удивительного дерева. Вы подумае...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...