старый пень
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Займенцева Александра Александровна

воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и не живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staryy_pen.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Старый пень

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

             

\

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и не живой природы; показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву (сделать место отдыха, скульптурную композицию с помощью родителей, использовать в поделках).

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: тонкая ветка дерева; красные флажки или ленточки; экологический знак «Отдых»; коробка (корзинка) для сбора тонких веток

Словарная работа: место отдыха, скульптура.

Предварительная работа: рассматривание веток различных деревьев, картинок и поделок из природного материала..

Ход занятия: занятие начинает Дядюшка Ау

Дядюшка Ау: вчера я гулял по лесу, вижу, на тропинке лежит ветка. Я принес ее домой, думаю, пригодится для чего-нибудь. А ночью мне приснился удивительный сон, как будто рассказывает мне эта веточка свою историю (берет в руки ветку): «Выросла я на большом раскидистом дереве. Распускала каждую весну зеленые листья, летом умывалась теплыми дождями, осенью дарила пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой куталась в снежную шаль. Много интересного видела я. Лесные птицы вили на мне гнезда, по коре пробегали ящерицы, задевал меня своими рогами лось, веселые белки прыгали на моих плечах, и важные жуки проползали по своим делам. Много животных в нашем лесу, и со всеми я дружила, да и меня никто не обижал. Прошло время. Состарилось мое дерево, и люди спилили его. Из ствола сделали мебель, из толстых веток – бумагу для книг и тетрадей, а нас, тоненькие веточки, оставили в лесу, никому мы оказались не нужны». Жалко мне стало ветку. Взял я ее с собой и поспешил к вам за помощью. Скажите, есть ли у вас в детском саду старые деревья и пни? Давайте их найдем и чем-нибудь им поможем. Ведь не должны они грустить, став пнями.

Воспитатель: отправляемся в путешествие на поиски старых пней. А чтобы все их найти и запомнить, мы отметим их красным флажком, чтоб все знали, что пням нужна помощь.

Дети, воспитатель, Дядюшка Ау обходят территорию детского сада. Находят старые деревья и пни. Завязывают на них красные ленточки. Конечный пункт путешествия должен быть на станции «Старый пень»

Дети: вот еще один старый пень

Воспитатель: ребята, у меня уже все флажки закончились. Получается так, что этому пню уже никто не поможет? А давайте мы сами придумаем, чем помочь этому пню, и выполним это.

Дядюшка Ау: пока вы будите думать, я отдохну – устал. Где бы мне присесть?

Воспитатель: на землю не садись, испачкаешься. А скамеечки здесь нет. Тебе нужно что-то похожее на табуретку. Сейчас мы с ребятами поищем, где тебе присесть

Дети: на пень

Воспитатель: молодцы ребята! Садись, дядюшка Ау! Хорошо тебе, удобно сидеть на старом пне?

Дядюшка Ау: очень удобно!

Воспитатель: вот тебе и старый пень! Старый, а выдержит любого: и взрослого, и ребенка. А какой нужный-то он! Не будем же мы в путешествие брать стул или табурет. В каждом лесу есть пень или сваленное ветром дерево. Вот вам и лавочка и готовый табурет! Давайте оставим значок, который обозначает, что тут  можно отдохнуть всем прохожим, всем путникам. Дядюшка Ау, ты не против?

Дядюшка Ау: нет, не против. Я уже отдохнул. Пусть теперь и други воспользуются добрым старым пнем. Спасибо тебе!

Кланяется пню, дети ставят перед пнем экологический знак «Место отдыха в природе»

Воспитатель: я очень рада, что теперь у пня началась вторая жизнь. Когда-то он был красивым деревом, теперь стал полезным пеньком. К этому знаку будут приходить все, кому нужен отдых. И пню будет веселее! Теперь собирайтесь опять в дорогу, идем на свой участок. Там наша помощь нужна.

Приходят на свой участок, подходят к старому спиленному дереву.

-ребята, а можно ли это старое дерево назвать пнем?

Дети: нет

Воспитатель: конечно нет, так как на нем сидеть нельзя. И здесь не один спиленный ствол, а два. Мне хочется и нашему старому дереву как-то помочь. А вам хочется?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте попросим родителей, пусть они нам помогут сделать из него какую-нибудь скульптуру, например, лесовичка, который будет, как старый солдат, продолжать службу: охранять наш участок днем и ночью. А мы им в этом обязательно поможем, правда?

Дети: да

Воспитатель: посмотрите, вокруг спиленного дерева тоже лежат тонкие ветки, такие, как у Дядюшки Ау. Они тоже, наверное, считают, что стали никому не нужны. А вы как думаете?

Дети: птицам, чтоб строить гнезда

Воспитатель: и детям для разных поделок! Я обязательно вас научу, как из таких веточек можно сделать много интересных вещей. Сегодня давайте соберем их, а завтра начнем мастерить поделки.

Дядюшка Ау: можно и не веточку для поделок положить к вам в корзиночку? Пусть она второй раз послужит.

Воспитатель: спасибо, Дядюшка Ау. Приходи завтра к нам на занятие. Мы вместе сделаем что-нибудь и увидим, как из твоей веточки получилась красивая поделка.

На следующий день предлагается детям выполнить аппликацию, используя природный материал. Воспитатель с помощью садового секатора разрезает веточки на ровные спилы – брусочки.

Список использованной литературы:

  1. Я.К. Березняк «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
  4. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Экологическая сказка "Старый пень"

Экологическая сказка «Старый пень»Здравствуйте ребята. Я хранитель экологической тропы вашего детского сада. Хочу я вам рассказать историю одного удивительного дерева. Вы подумае...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...