Экологическая сказка "Старый пень"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая сказка «Старый пень»
Здравствуйте ребята. Я хранитель экологической тропы вашего детского сада. Хочу я вам рассказать историю одного удивительного дерева. Вы подумаете, что же такого интересного можно узнать об этом пеньке? Очень много!
Называется это дерево Липа. Выросло из одного маленького семечка. С каждым годом Липа набирался сил и росла. Становился все выше и выше. Крепчала. Липа распускала каждую весну зеленые листья, летом умывался теплыми дождями и благоухала прекрасными цветами, осенью дарила пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой куталась в снежную шаль. Лесные птицы вили на ней гнезда, по коре пробегали ящерицы, веселые белки прыгали на его ветках, и важные жуки проползали по своим делам. Со всеми Липа дружила, и никого не обижала.
Много лет и зим прошло прежде чем, деревце превратилось в большое и мудрое дерево. Дети назвали его «Волшебное дерево», так как оно умело исполнять желания, загаданные детьми.
Прошло время. Состарилось дерево, и от сильного ветра в одну из гроз погибло. Люди его спилили. Из ствола сделали мебель, из толстых веток – бумагу для книг и тетрадей. Липа прожила долгую жизнь и выполняла свой долг, и мы должны её уважать.».
Жалко мне стало дерево. Ведь от него остался лишь старый пень. Ведь не должна липа грустить, став пнем.
Очень старым был пень. Старше всех деревьев. Это был очень даже красивый пень — ровный-ровный, с извилистыми годовыми кольцами. Летом пень наряжался в мантию из мягкого зеленого волокнистого мха. А зимой надевал роскошную пушистую снежную шубу.
Замшелый пень в лесу стоял,
И жизнь былую вспоминал
«Когда-то был я молодой,
Шумел зелёною листвой.
И пели птицы в вышине, а солнце грело ветви мне.
И била жизнь вокруг ключом, и все мне было нипочем.
В один прекрасный день совсем одиноко стало пню, ведь раньше у него было много друзей, которые к нему прилетали. Но сейчас у него не было высокого ствола и гибких веток, и птички перестали к нему прилетать.
Решил пень подружиться с насекомыми и предложить свое гостеприимство. Одним ранним утром мимо пробегал муравей. Увидев старый пень, он спросил – «Почему ты один?», и старый пень рассказал ему, что раньше он был деревом и его все любили, но потеряв свою крону он стал ненужным и бесполезным. Муравей ответил, что у него очень много друзей и, если пень не против, он их позовет и они с ним будут дружить. Пень очень обрадовался новому другу. Пусть и маленькому, но такому веселому и дружелюбному. Муравей позвал своих товарищей, и они стали жить под одним из корней пня. Пень очень радовался новым соседям, они были очень трудолюбивыми и с утра до вечера бегали туда-сюда по своим делам, не забывая здороваться и желать хорошего дня старому пню.
В один дождливый день мимо пробегала суетливая и ворчливая жужелица. Ведь она вся промокла и считала, что кругом и все виноваты в этом. Старый пень пожалел её и пригласил к себе в гости. Жужелица ворчлива поблагодарила и забежала под один из корней пня. Ей очень понравился уютный и сухой пенёк. Жужелица попросила пень пустить ее жить к себе. На что пень ответил, что всегда рад новым друзьям.
На следующий день жужелица пригласила к себе в гости жука-усача, клеща, жука-навозника и паука. Она принялась расхваливать свой новый дом, а старый пень всё это слушая, довольно улыбался. Друзьям очень понравился старый пень, что они стали просить пенек пусть и их жить под один из его корней. Так и стали насекомые жить дружно под одной крышей.
Со временем под корой дерева появились различные личинки, а несколько раз лягушка приходила в гости к пню.
Пень был очень доволен своими друзьями-соседями. Каждый день с ними беседовал и дорожил дружбой.
Пень- это целая экосистема. Необычная. Своеобразная. Правда, неустойчивая, так как количество видов-обитателей небольшое.
Подготовила воспитатель Соловей Ю.А.
МБДОУ Детский сад №27 «Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek._skazka_staryy_pen.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Старый пень»
Здравствуйте ребята. Я хранитель экологической тропы вашего детского сада. Хочу я вам рассказать историю одного удивительного дерева. Вы подумаете, что же такого интересного можно узнать об этом пеньке? Очень много!
Называется это дерево Липа. Выросло из одного маленького семечка. С каждым годом Липа набирался сил и росла. Становился все выше и выше. Крепчала. Липа распускала каждую весну зеленые листья, летом умывался теплыми дождями и благоухала прекрасными цветами, осенью дарила пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой куталась в снежную шаль. Лесные птицы вили на ней гнезда, по коре пробегали ящерицы, веселые белки прыгали на его ветках, и важные жуки проползали по своим делам. Со всеми Липа дружила, и никого не обижала.
Много лет и зим прошло прежде чем, деревце превратилось в большое и мудрое дерево. Дети назвали его «Волшебное дерево», так как оно умело исполнять желания, загаданные детьми.
Прошло время. Состарилось дерево, и от сильного ветра в одну из гроз погибло. Люди его спилили. Из ствола сделали мебель, из толстых веток – бумагу для книг и тетрадей. Липа прожила долгую жизнь и выполняла свой долг, и мы должны её уважать.».
Жалко мне стало дерево. Ведь от него остался лишь старый пень. Ведь не должна липа грустить, став пнем.
Очень старым был пень. Старше всех деревьев. Это был очень даже красивый пень — ровный-ровный, с извилистыми годовыми кольцами. Летом пень наряжался в мантию из мягкого зеленого волокнистого мха. А зимой надевал роскошную пушистую снежную шубу.
Замшелый пень в лесу стоял,
И жизнь былую вспоминал
«Когда-то был я молодой,
Шумел зелёною листвой.
И пели птицы в вышине, а солнце грело ветви мне.
И била жизнь вокруг ключом, и все мне было нипочем.
В один прекрасный день совсем одиноко стало пню, ведь раньше у него было много друзей, которые к нему прилетали. Но сейчас у него не было высокого ствола и гибких веток, и птички перестали к нему прилетать.
Решил пень подружиться с насекомыми и предложить свое гостеприимство. Одним ранним утром мимо пробегал муравей. Увидев старый пень, он спросил – «Почему ты один?», и старый пень рассказал ему, что раньше он был деревом и его все любили, но потеряв свою крону он стал ненужным и бесполезным. Муравей ответил, что у него очень много друзей и, если пень не против, он их позовет и они с ним будут дружить. Пень очень обрадовался новому другу. Пусть и маленькому, но такому веселому и дружелюбному. Муравей позвал своих товарищей, и они стали жить под одним из корней пня. Пень очень радовался новым соседям, они были очень трудолюбивыми и с утра до вечера бегали туда-сюда по своим делам, не забывая здороваться и желать хорошего дня старому пню.
В один дождливый день мимо пробегала суетливая и ворчливая жужелица. Ведь она вся промокла и считала, что кругом и все виноваты в этом. Старый пень пожалел её и пригласил к себе в гости. Жужелица ворчлива поблагодарила и забежала под один из корней пня. Ей очень понравился уютный и сухой пенёк. Жужелица попросила пень пустить ее жить к себе. На что пень ответил, что всегда рад новым друзьям.
На следующий день жужелица пригласила к себе в гости жука-усача, клеща, жука-навозника и паука. Она принялась расхваливать свой новый дом, а старый пень всё это слушая, довольно улыбался. Друзьям очень понравился старый пень, что они стали просить пенек пусть и их жить под один из его корней. Так и стали насекомые жить дружно под одной крышей.
Со временем под корой дерева появились различные личинки, а несколько раз лягушка приходила в гости к пню.
Пень был очень доволен своими друзьями-соседями. Каждый день с ними беседовал и дорожил дружбой.
Пень- это целая экосистема. Необычная. Своеобразная. Правда, неустойчивая, так как количество видов-обитателей небольшое.
Подготовила воспитатель Соловей Ю.А.
МБДОУ Детский сад №27 «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по экологической тропе. Видовая точка "Пень"
Экскурсия к пенечку, знакомство с жителями пенька....
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Экологическая тропа. Остановка "Пень"
познакомиться с жизнедеятельностью живых организмов пня.Формировать знания детей о том, что пень – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих ...