Исследовательская работа с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Низамова Анна Игоревна

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. <?xml:namespace prefix = o /??>

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях си­дя, стоя, в движении с кубиками.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности (конструированию).

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Познание:

Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к созданию ва­риантов конструкций, добавляя другие детали.эксперементировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на опре­деленном расстоянии.

Коммуникация:

Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа с детьми

 второй младшей группы

На тему

«Башня нашего города»

Провела Низамова Анна Игоревна

Воспитатель ДОУ №93 «Ласточка»

Г. Набережные Челны Республика Татарстан

2013 г.

Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности (конструированию).

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Познание:

Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.эксперементировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

Коммуникация:

Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.

Ход занятия:

Закомя детей с примечательными строениями нашего города, по иллюстрациям, распечатанным с сайта http://flash.chelni.ru/wallpapers.php «Фотографии города Набережные Челны: фото архитектура города, скульптуры, природа Татарстана, достопримечательности Набережных Челнов». Детей больше всего привлекла 24 этажная башня (д.2/18),  Связывая с особенностями их возраста и то что из окна нашего детского сада ее прекрасно видно - это было вполне предсказуемо.

В процессе рассматривания разных фотографий данного строения, детки стали спрашивать, почему она такая высокая и можно ли ее было построить выше. Я предложила узнать опытным путем им самим, и мы начали выдвигать гипотезы:

почему она высокая:

  1. Потому что она каменная;
  2. У нее много этажей;
  3. Все этажи одного размера.

почему ее не сделали еще выше:

  1. Чтобы была красивой;
  2. Потому что она тонкая.

И нам стало интересно: какой максимально большой высоты, мы сами сможем построить башню из групповых кубиков. И решили, что:

Основание башни должно быть шире, самой башни. Мы должны построить башню не меньше чем из 10-и кубиков в высоту, и чем шире будет основание, тем выше можно будет сделать башню.

Мы построили башню с основанием в 4 кубика, шириной 3 кубика и высотой 11 кубиков. Потом решили поэкспериментировать и построили две башенки шириной в один кубик, убирая кубики со среднего ряда, нашей готовой башни, наша башенка чуть-чуть поломалась.

Мы пришли к выводу, что мы хорошие строители и что можно построить башню выше, чем в 10 кубиков, и наиболее устойчивой она будет, если будет широкой, но более красиво если тонкая. Наши гипотезы подтвердились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста. Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»

Развивать познавательную активность           детей в процессе экспериментирования.   Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...

Научно – исследовательская работа с детьми 6-7 лет на тему: «Спят деревья в серебре»

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на...

Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...