Исследовательская работа с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. <?xml:namespace prefix = o /??>
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего
Физическая культура:
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности (конструированию).
Труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Познание:
Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.эксперементировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
Коммуникация:
Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа с детьми
второй младшей группы
На тему
«Башня нашего города»
Провела Низамова Анна Игоревна
Воспитатель ДОУ №93 «Ласточка»
Г. Набережные Челны Республика Татарстан
2013 г.
Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего
Физическая культура:
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности (конструированию).
Труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Познание:
Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.эксперементировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
Коммуникация:
Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.
Ход занятия:
Закомя детей с примечательными строениями нашего города, по иллюстрациям, распечатанным с сайта http://flash.chelni.ru/wallpapers.php «Фотографии города Набережные Челны: фото архитектура города, скульптуры, природа Татарстана, достопримечательности Набережных Челнов». Детей больше всего привлекла 24 этажная башня (д.2/18), Связывая с особенностями их возраста и то что из окна нашего детского сада ее прекрасно видно - это было вполне предсказуемо.
В процессе рассматривания разных фотографий данного строения, детки стали спрашивать, почему она такая высокая и можно ли ее было построить выше. Я предложила узнать опытным путем им самим, и мы начали выдвигать гипотезы:
почему она высокая:
- Потому что она каменная;
- У нее много этажей;
- Все этажи одного размера.
почему ее не сделали еще выше:
- Чтобы была красивой;
- Потому что она тонкая.
И нам стало интересно: какой максимально большой высоты, мы сами сможем построить башню из групповых кубиков. И решили, что:
Основание башни должно быть шире, самой башни. Мы должны построить башню не меньше чем из 10-и кубиков в высоту, и чем шире будет основание, тем выше можно будет сделать башню.
Мы построили башню с основанием в 4 кубика, шириной 3 кубика и высотой 11 кубиков. Потом решили поэкспериментировать и построили две башенки шириной в один кубик, убирая кубики со среднего ряда, нашей готовой башни, наша башенка чуть-чуть поломалась.
Мы пришли к выводу, что мы хорошие строители и что можно построить башню выше, чем в 10 кубиков, и наиболее устойчивой она будет, если будет широкой, но более красиво если тонкая. Наши гипотезы подтвердились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...
Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста.Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...
«Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста и использованием разных видов календарей»
Сообщение из опыта работы....
Научно – исследовательская работа с детьми 6-7 лет на тему: «Спят деревья в серебре»
Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на...
Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...