Научно – исследовательская работа с детьми 6-7 лет на тему: «Спят деревья в серебре»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность:
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_fevral_2018_spyat_derevya_v_serebre_1.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта - Экологический, познавательно – исследовательский. Состав участников : дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители. Срок реализации : краткосрочный - 15.01.18 по 5.02.18г .
Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии. Задачи проекта: 1.Образовательные: - Создать условия для экспериментирования и наблюдения; - учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки; - формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями; - углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ; - познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет). 2.Развивающие: - Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения; - развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение; - совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм. 3.Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам; - воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий; - воспитывать умение работать в группах. Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.
Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный (составление плана проекта, подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта ). 2.Основной этап (беседы, наблюдения, эксперименты, выводы по проделанной работе) 3.Презентация проекта и коллективного альбома «Деревья нашего города».
Работа с детьми: - беседы; - игры; - чтение художественной литературы; - наблюдения; - экскурсия. Работа с родителями: - Консультации; - Д/З – «Совместная работа «родитель – ребёнок»». Работа с педагогами: - Консультации; - Презентация проекта.
Фотоотчет – «Как всё начиналось…»
Фотоотчет – «Как много интересного вокруг…» Экскурсия Игра
Фотоотчет – «Как много интересного вокруг…» Работа с иллюстрациями и каталогами Художественное творчество – продукт П/Д
Фотоотчет – «Совместная работа родитель - ребёнок…» Доклад на тему «Деревья нашего города» - продукт Альбом коллективный. Сочинение на тему «Деревянная сказка»
Фотоотчет – 1-я неделя наблюдения.
Фотоотчет – 2-я неделя наблюдения
Фотоотчет – 3-я неделя наблюдения
Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться. Почки и листья у всех деревьев разные. В ремя появления почек и листьев у всех деревьев тоже разное. По появившимся листочкам можно узнать, с какого дерева веточка. Вывод:
1. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с. 2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 3. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с. 4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова , И.М.Сучкова . – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с. 5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с. Литература:
Берегите деревья !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно-исследовательская работа. по теме "Новый дидактический материал . Палочки Кюизенера."
Для развития представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста можно использовать палочки Кюизенера....
Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования"
Научно - исследовательская работа.Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время является регулятором не только различных видов деятельности,...
научно - исследовательская работа на тему:"Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию "
В современных условиях изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование ценностей народной культуры (праздники, игры, обычаи, обряды, трад...
Статья по теме научно-исследовательской работы "Формирование временных представлений"
Анализ ключевых понятий по темеУмственная отсталость лёгкой степени (дебильность, лёгкая олигофрения, умственная субнормальность) – это наиболее распространённый вид снижения интеллекта у детей ...
Профориентационная и научно-исследовательская работа с детьми дошкольного возраста
laquo;То, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки!»(Л.В.Куцакова)Доклад для участия в тематической площадке "Использование наставничества в организации на...