Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kratkoe_opisanie_raboty.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Краткое описание работы
Проблема: Изучение свойств и качеств бумаги.
Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.
Задачи:
- Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.
2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде ( вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).
3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.
Опыт№1 с водой и со льдом.
Гипотеза:1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.
2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.
Результаты:
1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.
В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? Почему?
2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?
Вывод:
1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.
2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.
Опыт №2 Бумага в воде.
Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.
Результаты: Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?
Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.
Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.
Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.
Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа
Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги».Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумагиИсследовательский проект«Свойства и качества бумаги»...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Занятие, которое поможет познакомить дошкольников со свойствами бумаги и ткани....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...
Исследовательская работа по теме Изучение свойств песк5а с дошкольниками 4-5 лет
Открытое занятие на улице ОЭД Изучение свойств песка с дошкольника 4-5 лет .Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменение ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...