Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Светлана Анатольевна

 

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый  и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.    Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

 
 
                       Краткое описание работы
 
 
Проблема: Изучение свойств и качеств бумаги.
 
Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.
 
Задачи:
1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.
 
2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде ( вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).
 
3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.
 
 Опыт№1 С водой и со льдом.
 
Гипотеза:    1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     .                     2.      Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится. 
 
 
Результаты:
 
1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали,  а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.
 
В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? 
 
 
2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится   со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?
 
Вывод:
 
 
1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода  неизолированном стакане.
 
 
2. Бумага изолирует стакан, изолятор  не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.
 
 
          Опыт №2             Бумага в воде.
 
Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.  
 
Результаты: Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?
Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.
 
 
       Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.
 
Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
 
С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок  на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.
 
Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
 
               
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kratkoe_opisanie_raboty.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Вводная часть

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый  и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

               Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

                       Краткое описание работы

Проблема: Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде ( вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 с водой и со льдом.

Гипотеза:1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

 

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали,  а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? Почему?

         

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится   со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

                

                                        

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода  неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор  не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

          Опыт №2             Бумага в воде.

Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.  

Результаты: Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

       Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.

Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок  на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

     

               

     

Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа

—Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги».Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги—Исследовательский проект«Свойства и качества бумаги»...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...

Исследовательская работа по теме Изучение свойств песк5а с дошкольниками 4-5 лет

Открытое занятие на улице ОЭД Изучение свойств песка с дошкольника 4-5 лет .Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменение ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...