Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

материал предназначен для педагогов мдоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_novyy.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Познание. Формирование Целостной Картины Мира  

«Свойства воды»

Подготовила: Козлова Л.А.

Г.Вологда, 2013 г.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель,

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.      

Ход занятия

Педагог: Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Педагог: Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Педагог: Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Предположительные ответы детей.

Педагог: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

Педагог: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может  биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Исследование:

 Педагог: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Дети: нет, не видна.

Педагог: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Педагог: вода без вкуса.

Педагог: Пахнет ли вода чем - нибудь?

Дети: Вода не пахнет.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Педагог: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

 Дети: видны хорошо.

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

Педагог: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Дети: сахар растворяется.

Педагог: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Дети: например, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель.

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Итак,

начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.

Дети: Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

 Дети: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.

 Дети: В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Педагог: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Педагог:  Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вы будете капельками, а я тучка. Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Педагог: Ребята, посмотрите  в  с водой баночку, мы налили масло, а в другой вода которую мы взяли из лужи.

Масло  так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Педагог: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Педагог: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Педагог: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Педагог: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Куда же делось масло? Куда исчезла грязь?

Дети: Все масло и грязь  остались на фильтре.

Педагог: фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Мозговой штурм. Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь!

Педагог: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Кому еще нужна вода?

Педагог: а сейчас я вам прочитаю  стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Педагог: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»

Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...