Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Целостной Картины Мира «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
материал предназначен для педагогов мдоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_novyy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Познание. Формирование Целостной Картины Мира
«Свойства воды»
Подготовила: Козлова Л.А.
Г.Вологда, 2013 г.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель,
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Ход занятия
Педагог: Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)
Педагог: Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Педагог: Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Предположительные ответы детей.
Педагог: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.
Педагог: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)
Исследование:
Педагог: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Дети: нет, не видна.
Педагог: Если у воды вкус? Попробуйте воду.
Педагог: вода без вкуса.
Педагог: Пахнет ли вода чем - нибудь?
Дети: Вода не пахнет.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Педагог: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?
Дети: видны хорошо.
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.
Педагог: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Дети: сахар растворяется.
Педагог: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Дети: например, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Итак,
начали: "Вода это хорошо. Почему?".
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.
Дети: Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.
Дети: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.
Дети: В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Педагог: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вы будете капельками, а я тучка. Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).
Педагог: Ребята, посмотрите в с водой баночку, мы налили масло, а в другой вода которую мы взяли из лужи.
Масло так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Педагог: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Педагог: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.
Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Педагог: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Педагог: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Куда же делось масло? Куда исчезла грязь?
Дети: Все масло и грязь остались на фильтре.
Педагог: фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
Мозговой штурм. Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь!
Педагог: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Кому еще нужна вода?
Педагог: а сейчас я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Педагог: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Вода, вода…».
Цель: воспитывать интерес к свойствам воды через опыты....
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Перелётные птицы»
Цель:Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...