Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.
« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Веселая груша»
Группа раннего возраста
Воспитатель: ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА.
Санкт- Петербург
2017 год
Тема: « Веселая груша».
Образовательная область: Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникативная»,
« Познавательно- исследовательская»
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
Программное содержание:
1.Обучающая задача: Расширять и обогащать знания о фруктах.
2.Развивающая задача: Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
3.Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Материал: муляжи фруктов, две корзины, предметные картинки, мишка, дидактическая игра «Фрукты» (разрезные картинки).
Организация: подгрупповая
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости ( воспитатель выносит мишку). Здравствуй мишка, а что у тебя в корзинке?
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а мои картинки помогут их отгадать.
Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, яблоко и груша – что это? (Фрукты)
- Какие ещё фрукты вы знаете? Назовите их.
Мишка: У меня есть корзина с фруктами, но я не знаю как они называются. Вы мне расскажите?
Дети достают из корзины фрукт и рассказывают ( С помощью воспитателя) о фрукте который он взял, например: У меня яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое.
У меня груша жёлтая, гладкая, сладкая.
У меня апельсин оранжевый, круглый, шершавый, сладкий.
У меня лимон жёлтый, овальный, шершавый, кислый.
У меня слива синяя, круглая, гладкая, сладкая.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Двигательная пауза: ( развитие общей моторики)
(Дети маршируют, образуют круг)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, («крошат»)
Грушу будем мы рубить. («рубят»)
Отожмём лимонный сок, («отжимают»)
Слив положим и песок. («кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята. Знаешь, мишка, а из сочных ароматных фруктов можно варить компот, варенье или сок.
Ребята, давайте расскажем мишке, какое варенье получиться из яблок? (яблочное).
Дети с помощью воспитателя формируют прилагательные.
- Из груш сварим сок (какой?) грушевый.
- Из яблок сварим сок (какой?) яблочный
- Из слив сварим компот (какой?) сливовый.
- Из груш сварим варенье (какое?) грушевое.
- Из слив сварим варенье (какое?) сливовое
Заключительная часть:
Мишка: Какие же вы молодцы, как много вы мне рассказали, ребята. Мне пора возвращаться в лес, варить на зиму варенье из фруктов. Ребята, я хочу подарить вам игру о фруктах «разрезные картинки».
Оставляет детям игру, прощается и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие фрукты мы знаем, найдем их в игре и составим из двух половинок (Дети начинают играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Перелётные птицы»
Цель:Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»
Формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»...