Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.
« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Веселая груша»
Группа раннего возраста
Воспитатель: ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА.
Санкт- Петербург
2017 год
Тема: « Веселая груша».
Образовательная область: Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникативная»,
« Познавательно- исследовательская»
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
Программное содержание:
1.Обучающая задача: Расширять и обогащать знания о фруктах.
2.Развивающая задача: Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
3.Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Материал: муляжи фруктов, две корзины, предметные картинки, мишка, дидактическая игра «Фрукты» (разрезные картинки).
Организация: подгрупповая
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости ( воспитатель выносит мишку). Здравствуй мишка, а что у тебя в корзинке?
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а мои картинки помогут их отгадать.
Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, яблоко и груша – что это? (Фрукты)
- Какие ещё фрукты вы знаете? Назовите их.
Мишка: У меня есть корзина с фруктами, но я не знаю как они называются. Вы мне расскажите?
Дети достают из корзины фрукт и рассказывают ( С помощью воспитателя) о фрукте который он взял, например: У меня яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое.
У меня груша жёлтая, гладкая, сладкая.
У меня апельсин оранжевый, круглый, шершавый, сладкий.
У меня лимон жёлтый, овальный, шершавый, кислый.
У меня слива синяя, круглая, гладкая, сладкая.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Двигательная пауза: ( развитие общей моторики)
(Дети маршируют, образуют круг)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, («крошат»)
Грушу будем мы рубить. («рубят»)
Отожмём лимонный сок, («отжимают»)
Слив положим и песок. («кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята. Знаешь, мишка, а из сочных ароматных фруктов можно варить компот, варенье или сок.
Ребята, давайте расскажем мишке, какое варенье получиться из яблок? (яблочное).
Дети с помощью воспитателя формируют прилагательные.
- Из груш сварим сок (какой?) грушевый.
- Из яблок сварим сок (какой?) яблочный
- Из слив сварим компот (какой?) сливовый.
- Из груш сварим варенье (какое?) грушевое.
- Из слив сварим варенье (какое?) сливовое
Заключительная часть:
Мишка: Какие же вы молодцы, как много вы мне рассказали, ребята. Мне пора возвращаться в лес, варить на зиму варенье из фруктов. Ребята, я хочу подарить вам игру о фруктах «разрезные картинки».
Оставляет детям игру, прощается и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие фрукты мы знаем, найдем их в игре и составим из двух половинок (Дети начинают играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-565726-1737649497.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1008040-1539205348.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Перелётные птицы»
Цель:Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-973383-1640626533.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290846-1605762619.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245503-1588279940.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»
Формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»...