Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

 

Задачи:

1. Научить детей правилам поведения на улице.

2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.

3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

 

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, рисование дорожных знаков: дети, переход, пункт медицинской помощи, въезд запрещён, велосипедное движение запрещено, чтение рассказов, стихотворения «По улице», «Светофор».

 

Материал и оборудование: макет улицы с атрибутами, иллюстрации транспорта, знаки светофора для игры: круги – красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки: дети, переход, пункт медицинской помощи, въезд запрещён, велосипедное движение запрещено.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Город полон жизни и движения

Здесь нужно знать все правила

Дорожного движения

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

На проезжей части

Быть рассеянным опасно

Это всем должно быть ясно

 

Дети, в каком городе мы с вами живём? А что такое город? Послушайте загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица) .

Подходим к макету.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что находится на улице?

Дети: Дома, магазины, больницы, школы, детские сады, движется транспорт, ходят люди.

Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: На проезжую часть и тротуар. (показывают)

Воспитатель: Для кого предназначен тротуар?

Дети: Для людей.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: Автомобили едут по проезжей части улицы.

Воспитатель: Какое движение на улицах нашего города? Двустороннее или одностороннее?

Дети: На улицах нашего города двустороннее движение.

 

Физкультминутка.

По улице, по улице (ходьба)

От края и до края (махи правой и левой рукой)

Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег)

Стой, стой посмотри (повороты головы)

Свет горит зелёный - проходи (ходьба)

Стой, стой посмотри (повороты)

Красный свет увидишь – и замри.

Воспитатель: Дети, по дороге что движется?

Дети: Транспорт.

 

Воспитатель: Послушаем загадки о транспорте.

 

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик)

 

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином. (автобус)

 

Чтоб тебя я повёз

Мне не нужен овёс

Накорми меня бензином

И тогда, поднявши пыль

Побежит (автомобиль) .

 

Я песок погрузил

Он сам отвёз и сам свалил

Мне в работе помогал

Это чудо -… (самосвал)

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку

 

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

Дети: Светофор.

 

Воспитатель: Где устанавливается светофор?

Дети: На пересечении дорог, на перекрёстках.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Помогать переходить улицу.

 

Игра «Будь внимательным».

На зелёный свет – маршируете,

На жёлтый – хлопаете,

На красный – приседаете.

 

Воспитатель: Город полон движения и чтобы не случилось беды с нами на улице, есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

Что это такое?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Для кого предназначены дорожные знаки?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Азбука дорог».

 

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны угадать и показать дорожный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети) .

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи) .

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый дошкольник

Это очень строгий знак

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле

Не проедете никак. (въезд запрещён)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами

В красном круге он стоит

О запрете говорит (велосипедное движение запрещено).

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу вы все правила знаете, надеюсь, будете эти правила соблюдать на улице. На этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...

Проект для детей старшего возраста на тему "Правила дорожного движения".

Проект для детей старшего возраста на тему "ПДД. Школа пешеходных наук"....

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....