Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Титарева Наталья Ивановна

 

Цель:

1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.

3.Закреплять знания правил  поведения в природе.

4.Совершенствовать умение  использовать обобщающие слова.

5.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность

Тема:  «Веселое путешествие»

(старший возраст)

Цель:

1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.

3.Закреплять знания правил  поведения в природе.

4.Совершенствовать умение  использовать обобщающие слова.

5.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Материал и оборудование:

Конструкция из модулей «автобус», карточки с цифрами, карточки  с примерами-«автобусные билеты»,карточки со знаками -,+,=, игрушки-животные   жарких стран, счетные  палочки, карточки  с изображением  предметов одной группы (мебель, обувь, одежда  и  т.д.).Картонные ключи  с написанными на них цифрами, листы  с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, листы   бумаги в крупную клетку, карандаши.

Ход:

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю отправиться  на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                Что за чудо? Синий дом,

                 Окна светлые кругом,

                 Носит обувь из резины.

                 А питается бензином. (Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом  2(цифра 1)Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6).Какой же номер автобуса? (номер 16)

Вот и наш автобус.

(Раздаю билеты- карточки, на которых  нарисованы примеры. На каждом модуле сзади приклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Проверяю, правильно ли нашли свои места)

Все разместились Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы нам не было скучно выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую  задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. (дети выполняют задания)

Первая остановка-«Дом игрушек» (дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить игрушку в том случае, если загадает про неё загадку. (Дети загадывают загадки, получают игрушки и отправляются  путешествовать дальше).

Воспитатель: Вторая остановка «Торговый центр». 

Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

(На каждом столе лежат карточки с изображением предметов одной группы (мебель, одежда, овощи, фрукты). К каждой из групп добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, задаю вопросы.

-Как называется этот магазин? Как назвать одним словом то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

-В какой магазин мы пришли  сейчас? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим  овощи на полки справа, а фрукты – на  полки слева.

Дети выполняют задание.

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ), обозначающий количество  фруктов желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы и т.д.

Дети  выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, наше путешествие продолжается.

 Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назови длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный (короткий)?»

Воспитатель. Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.) сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету  слон, лев, жираф и т.д., если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т.д. Как назвать всех этих животных? (Животные жарких стран). 

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздаю листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (приглашаю детей к фланелеграфу с силуэтами камней), чтобы тронуться с места надо их разобрать (обращаюсь по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа пять, стоящее перед числом четыре, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами семь и девять, восемь и десять, и т.д.

Камни мы убрали, дорога расчищена.

Выехали мы из города, а вот и  остановка «Лес»! Выходим  из автобуса. Мы идем тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Что такое лес?

Дети.

Сосны, ели, березы, клены

Это лес- он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет.

Воспитатель. Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети:

Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать, не сорить, стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не разводить костров, беречь лес от пожара.

Воспитатель. А какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети.

- Лес-богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса -посади.

Воспитатель.

Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?  Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Садимся в автобус, в путь. Вот и наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Конспект комплексного непосредственно-образовательного занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминландию"

Конспект оздоровительного занятия по теме: « Путешествие в страну  Витминландию»Задачи:1.      Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спо...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»

Цель: Воспитание  творчески  развитой  личности  через  активацию  познавательной  деятельности  дошкольников  при  приобщении  детей  к...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...