Совместная деятельность воспитателя с детьми «Знакомство с устройством фотоаппарата»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание.
1.Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых.
2.Упражнять в умении составлять целое из частей.
3.Формировать понятие «Красная книга», «Энциклопедия».
4.В доступной форме познакомить детей с устройством фотоаппарата.
5. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, интерес к информационным компьютерным технологиям.
Оборудование: конверты с разрезными картинками, энциклопедия насекомых, Красная книга Саратовской области, мультимедиа, ноутбук, принтер, фотоаппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
1.Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых.
2.Упражнять в умении составлять целое из частей.
3.Формировать понятие «Красная книга», «Энциклопедия».
4.В доступной форме познакомить детей с устройством фотоаппарата.
5. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, интерес к информационным компьютерным технологиям.
Оборудование: конверты с разрезными картинками, энциклопедия насекомых, Красная книга Саратовской области, мультимедиа, ноутбук, принтер, фотоаппарат.
Образовательные области: познание, социализация, здоровье, коммуникация.
Ход деятельности.
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила новую игру. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите по одному конверту и пройдите за столы. (садятся) Посмотрите, что в конвертах? Вам нужно из частей собрать новую картинку.
(Дети собирают насекомых)
Воспитатель проводит беседу:
- Кто изображён у вас на картинках?
- Назовите, одним словом. (Насекомые)
- А где вы встречали насекомых?
-Каких насекомых вы ещё знаете?
Молодцы. ребята, вы знаете очень много насекомых. Но, есть очень редкие виды насекомых, с которыми я вас сейчас познакомлю (показ слайдов). Этот дивный по красоте парусник обитает во влажных тропических лесах, питаются они нектаром. (слайд №1) А это (слайд№2) жук-олень, он живёт в дубовых лесах. Как вы думаете почему его так называют?
Многие насекомые, охраняются человеком, поэтому они занесены в Красную книгу (показ слайда), есть Красная книга России, а рядом слева Красная книга Саратовской области. В неё занесены растения, животные, а также насекомые, которые охраняются человеком. Открываем раздел «Насекомые» и видим, что занесены в Красную книгу и Жук-олень, и богомол, стрекозы, бабочки. Как вы думаете, как надо относиться к этим насекомым? Вы, молодцы, правильно думаете. Если можно не вмешивайтесь без нужды в жизнь насекомых – просто понаблюдайте за ними в окружающей нас природе. Но чтобы мы могли больше знать о них, наблюдать учёные составляют энциклопедии с иллюстрациями и описанием насекомых. Одну из таких энциклопедий я вам сейчас покажу. (Показ слайда)
Показ энциклопедии о насекомых.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
- Как вы думаете с помощью чего можно создавать такие иллюстрации?
(С помощью фотоаппарата)
У нас тоже есть фотоаппарат, посмотрите, у него есть объектив, через который мы будем получать изображение. Экран, на который надо смотреть, чтобы увидеть будущую фотографию, и спусковая кнопка, нажав которую мы получим изображение. Чтобы сделать фотографию, нужно встать так, чтобы на экране фотоаппарата было хорошо видно того, кого вы фотографируете.
- Ребята, а давайте попробуем фотоаппарат в действии. Кого бы вы хотели сфотографировать? (делают несколько кадров)
- Молодцы! Классно у вас получается. А что же теперь делать с фотографиями? Их нужно распечатать! Для этого у нас есть принтер – устройство, которое распечатает нам наши фотографии. (Наблюдаем, как принтер распечатает 1 фотографию). Для того, чтобы сделать более качественные фотографии есть фотоателье, где используются специальная техника для распечатки цветных фотографий разного размера.
- Хотите создать свою энциклопедию насекомых?
(ответы детей)
- Для этого мы с вами с помощью нашего фотоаппарата сделаем снимки насекомых, которые есть на участке нашего детского сада и закажем фотографии в фотоателье. Идём на прогулку и продолжим нашу работу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №6
г. Маркса
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
«Знакомство с устройством фотоаппарата»
Старшая группа «Василёк»
Воспитатель: Маркова Г.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Знакомство с игрушечной лисой"
Цели: внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя....
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Знакомство с игрушечной лисой"
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать детей к диологической речи....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»Энгельсского муниципального района Саратовской области Конс...
Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...