Главные вкладки
Маркова Галина Егоровна
Маркова Галина Егоровна
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Всестороннее развитие
Увлечения: Вышивка, фотография и чтение.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Маркс
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №6 г. Маркса
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-galina-egorovnaЛучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.
Владею информационно-коммуникативными технологиями, применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно-образовательного процесса. Создаю презентации, буклеты, листовки для успешной работы с детьми. Оформляю наглядную информацию для родительских уголков и стендов группы.
- Папки-передвижки «Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Первый раз в детский сад», «Вредные привычки», «Трудовое воспитание детей младшего возраста» и другие.
- листовки «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Грипп не пройдет!», «Здоровое питание»;
- Коллаж « Мама, папа я спортивная семья»
Для поддержания интереса детей к образовательному процессу систематически использую технические средства обучения (мультимедиа, музыкальный центр, аудиозаписи, видеозаписи, DVD-плеер, интерактивные игры и игрушки, компьютерные программы и т.д.). Например, в работе с детьми использую обучающие компьютерные программы: «Баба-Яга - Школа на курьих ножках», «Скоро в школу. Веселая математика» (ФЭМП); «Три поросенка против волка. Учим алфавит», «Азбука - как мышонок буквы ловил» (обучение грамоте). Последние смонтированные мной аудио и видео сборники:
- «Классическая музыка для детей» (аудио);
- «Музыка для релаксации» (аудио);
- «Танцевальные мелодии» (аудио).
Применяемые мной технические средства обучения позволяют расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.
Самостоятельно разрабатываю и использую в образовательном процессе демонстрационный и раздаточный материал по различным направлениям непосредственно образовательной деятельности. Разработала и оформила наглядные пособия, дидактические игры, схемы, модели, составила картотеки игр, наблюдений, гимнастики, игровых упражнений на дыхание, релаксацию. Например, к числу моих последних разработок относятся:
- «Деревья», «Цветы», «Дикие и домашние животные», «Птицы» (наглядные пособия);
- «Сдуй снежинку» (дидактическое пособие);
- «Речецветик» (дидактическое пособие)
- «Разрезные картинки» (по различным лексическим темам), «Что сначала – что потом», «Последовательность», «Времена года» (дидактические игры); «Насекомые».
- «Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика», «Наблюдения на прогулке», «Малоподвижные игры», «Гимнастика для глаз», «Художественное слово в режимных процессах», «Художественное слово о временах года», подвижные игры (картотеки);
Приоритетным направлением моей работы является укрепление здоровья детей. В своей педагогической деятельности использую современные здоровьесберегающие технологии: организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, динамические паузы, корригирующую гимнастику после сна, игровой стретчинг, музыкотерапию, сказкотерапию, ароматерапию. Провожу оздоровление детей современными техническими средствами: провожу кварцевание группы. С целью сохранения зрения детей соблюдаю требования СанПин по размещению детей, световой режим, применяю зрительную гимнастику. Организую совместно с родителями развлечения («В стране здоровья», 2011 год), физкультурные праздники («Мама, папа я спортивная семья 2012г.), соревнования («День защитника Отечества»), дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера, что позволяет добиваться стабильного снижения простудных заболеваний, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости за последние два года (2,3 %).
Разработанные мною проекты: «Ты и твоё здоровье», «Что может делать магнит?» (для детей старшего дошкольного возраста) и «В детский сад хожу без слёз» (для детей младшего дошкольного возраста) успешно реализуются в работе с детьми и имеют положительные результаты и отзывы педагогов и родителей воспитанников. Данные проекты направлены на успешную социализацию детей, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие познавательной деятельности.
О себе
Имею средне-специальное техническое образование, а в 1984 году закончила педкласс, получив квалификацию – воспитатель детского сада .
Повышаю квалификацию посредством курсов повышения квалификации, принимаю участие в методических объединениях, педсоветах и семинарах. В 2006 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе: «Педагогика и психология (дошкольная) В 2010 году прошла курсы «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателей ДОУ», а также курсы по теме: «Особенности организации образовательного процесса в рамках методической системы Детский сад – дом радости» С 15 мая по 24 мая 2013 года прошла краткосрочное обучение в ГФОУ ДПО по рабочей программе «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГТ» по направлению «Теория и методика дошкольного образования. В 2012 вместе с детьми на метод.объединении заведующих показывали совместную деятельность по опытно-эксперементальной деятельности «Превращения воды». В 2013 году участвовала в метод.объединении для воспитателей: показ совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с работой фотоаппарата». Принимала участие в муниципальном конкурсе « Возраст делу не помеха», вместе с воспитанницей Кошелевой Ксенией, где заняли 1 место в номинации «Пластинография». 03.10 2012 г. в турнире по шашкам на Малых Олимпийских играх для дошколят, мой воспитанник, Калюжин Артём, занял 1 место. На педсовете выступала с докладами: «Методы и формы работы с родителями», « Беседа как одна из форм развития речи».
Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, наглядная агитация. В результате взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, повысился интерес как детей, так и взрослых к занятиям и жизни МДОУ. За годы работы в МДОУ № 6 жалоб со стороны родителей не было.
Систематически занимаюсь самообразованием, изучаю новинки методической литературы, научные статьи по вопросам дошкольного образования, делаю обзоры специализированных свежих печатных изданий для коллег. Работаю по теме самообразования: «Театрализованные игры, как средство развития речи детей». По данной теме разработан перспективный план, создана подборка игр и упражнений. Веду кружок в детском саду по этой теме. Изготовлены различные виды театров для игр детей: пальчиковый, перчаточный, плоскостной, масочный, прищепочный. Результаты мониторинга речевой деятельности детей доказали эффективность проводимой мною работы по развитию речи посредством театрализованных игр.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Молодая гвардия" (Фадеев), "Анна Коренина" (Толстой), "Комсомольцы" (Кетлинская)
Мой взгляд на мир
Жизнь - прекрасна!
Мои достижения
Любовь детей, уважение родителей и удовлетворенность своим трудом.
В 2006 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе: «Педагогика и психология (дошкольная) В 2010 году прошла курсы «Компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателей ДОУ», а также курсы по теме: «Особенности организации образовательного процесса в рамках методической системы Детский сад – дом радости» С 15 мая по 24 мая 2013 года прошла краткосрочное обучение в ГФОУ ДПО по рабочей программе «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГТ» по направлению «Теория и методика дошкольного образования.
Моё портфолио
Высокий уровень знаний инновационных педагогических технологий, их умелая адаптация к конкретной группе детей, а также применение в образовательном процессе, позволяют развивать познавательный потенциал каждого ребенка: 92 % моих воспитанников успешно осваивают общеобразовательную программу ДОУ и имеют высокий и средний уровни развития.
По результатам, проводимого мною мониторинга, имеется положительная динамика снижения заболеваемости за последние 3 года, средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже средне-территориального.
Создание безопасного и благоприятного микроклимата для каждого воспитанника способствуют отсутствию чрезвычайных ситуаций и фактов травматизма детей.
В работе творчески подхожу к организации предметно – развивающей среды. Ее качество соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей. Использую инновационную технику оформления, применяя принципы построения развивающей среды в соответствии ФГТ. Наглядный и игровой материал изготавливаю с использованием различных технологий: тестопластика (материал для сюжетно-ролевых игр), квиллинг (элементы дизайна группы и родительского уголка), коллаж (элементы дизайна группы), скрапбукинг (поздравительные открытки), вязание (элементы дизайна группы), шитье (элементы дизайна группы).