перспективное планирование проекта "Неживая природа"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формировать познавательный интерес к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhivaya_priroda.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Перспективное планирование
проекта
«Неживая природа»
Средняя группа «А»
Воспитатель:
Медведева Н.Н.
2012-2013г.
Месяц | Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента, наблюдения) | Цель опыта | Материал, оборудование |
Июль - август Август –сентябрь | Вода. Песок. | 1.«Тёплая капелька, или поможем колобку умыться» 2. «Вода бывает тёплой, холодной, горячей» 1.Что случилось? Впитываемость песка и глины» 2. «Волшебный материал» 3. «Песочная страна» 4. «Волшебное сито» 5. «Цветной песок» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; Дать понятие, что в водоёмах вода бывает разной температуры. Определить, что песок и глина по – разному впитывают воду. Выяснить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Познакомить детей со способом отделения камешков от песка. Познакомить детей со способом изготовления цветного песка. | Тазики с горячей, холодной водой; ёмкости для смешивания воды, игрушка колобок. Иллюстрации водоёмов. Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, стаканчики с водой. Ёмкости с песком и глиной, палочки, изделия из керамики. Песок, вода, Лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. Совки, различные сита, ведёрки, миски. Цветные мелки, песок, прозрачная ёмкость, мелки, мелкие тёрки. |
6. «Игры с песком» | Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, развивать конструктивные умения. | Песочница, игрушки – животных, совки, ведёрки, леки, машины. | ||
Октябрь-ноябрь – декабрь. Сентябрь октябрь. | Вода Камни | 1.Прозрачная вода. 2. Вода принимает форму. 3. Растворимость веществ в воде. 4. Окрашивание воды. 5. Играем с красками 6. Замерзшая вода. 7. Тающий лёд. 1.Каждому камешку свой домик. 2. «Домик для Гном Гномыча» 3. Рисунок из камней. | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Выявить, что вода принимает форму сосуда, в которой она налита. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять вещества. Познакомить с процессом растворения краски Выявить, что лёд – твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лёд тает от тепла. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Развивать фантазию, воображение детей. | Банки (одна заполнена водой), ложки, таз с водой, поднос, предметные картинки. Таз с водой, ковшики, разные сосуды, ёмкости. Стаканы с водой, сахар, соль, песок, акварельные краски, кисточки. Вода (холодная и тёплая), кристаллический ароматизированный краситель. Прозрачная вода, краски. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Кубики льда. Миска с горячей и холодной водой. Различные камни. Сказочные персонажи; поднос с камешками и ватой. Камни разные по цвету и размеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о живой природе в первой младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)
В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....
Перспективное планирование "Мир природы"
Перспективное планирование образовательной области «Познание»Ребенок открывает мир природыВид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - опыт, наблюдени...
перспективное планирование "Мир природы"
Составлен по О.А.Воронкевич.2 младшая группа...
Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"
Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....
Перспективное планирование "Мир природы"
Перспективноеи планирование в средней группе "Мир природы"...