перспективное планирование "Мир природы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конева Антонина Викторовна

Составлен по О.А.Воронкевич.

2 младшая группа 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по ознакомлению детей с миром природы

«Ребенок открывает мир природы»

на 2012-2013 уч. год.

2 младшая №3

Яковлева А. В.

МБДОУ д\с «Ласточка»


Месяц

Тема; Цель занятия

опыты

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги, развлечения

Работа с родителями

Сентябрь

«Наблюдение за котенком »

Задачи: Развивать умения анализировать

«Рассматривание комнатного растения-бальзамина»

Задачи: Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения  

По выявлению солнечных лучей: «Свойства и признаки воды», «Может ли растения дышать»,

«бумага, ее качества и свойства», «наши помощники-органы чуств», «Уличные тени»

«Листопад»,

«Вейся венок», «По узенькой дорожке», «Кот и воробьи»,

«К цветнику», «К дедушке -тополю», «У цветочной клумбы», «Большая лейка»

«Расскажем кукле кто к нам пришел в гости» (Беседа о котенке),

«Где живет комнатное растение?»

С. Маршак «Усатый-полосатый»,В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»», К. Д. Ушинский «Васька», В. Степанов «Разноцветный ветер»

Игровая ситуация: «Живая кошка и игрушечный котенок»,

Беседа с родителями «Знакомим детей с домашними животными»

Октябрь

Рассматривание березы

Задачи: Уточнять представления о дереве (растение, основные части: корень . ствол. ветви, листья)

Наблюдение за рыбкой

“Откуда берется вода», «Где теплее», «На свету и в темноте», «Ткань, ее качества и свойства». «Путешествие в страну носарию»

«Где спряталась рыбка»,П/И «Беги к тому ,что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору»,

«К цветнику», «К белоствольной березе»,  «Мы поможем»

«Как мы одеваемся осенью», «Что выросло на нашем огороде»

  Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше», Н. Калинина «Как Вася ловил рыбку», В. Авдиенко «Осень»

Игровая ситуация «Рыбки живые и игрушечные»

Конкурс подделок из природного материала «Во саду ли, в огороде»

Ноябрь

1.«как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей

2.Мытье комнатного растения

«Снег от тепла тает», «Пар- это тоже вода», «В тепле и в холоде», «Пластмасса, ее качества и свойства», «Язычок, наш помощник», «Мы фокусники»

П/И «Раздувайся мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Вышли дети в садик», «Угадай чей хвост»

«К кустарникам», «Что нам осень подарила», «Хмурая осень»

«Что изменилось в нашей одежде», Беседа «О жизни зверей в лесу»

А. Блок «Зайчик», Е. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса»,

«Где ты белочка живешь?», «Что за зверь?»; В. Бианки «Холодно в лесу зимой», Э. Шим «Кто как идет»; А. Фет «Лист сухой валится»; А. Толстой  «Осень. Осыпается весь наш бедный сад». И. Мазнин «Ноябрь»

Игровая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало путешествия»

Изготовление и выставка Кормушек для птиц

Декабрь

«Рассматривание и сравнения кошки и кролика»Цель:Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животных.

«Полив комнатного растения»Цель:Познакомить с жизненно важными условиями существования растения; обучить процессу полива; вызвать желания ухаживать за растениями

«Снег тает от тепла и превращается в воду», «Снег липкий и рассыпчатый», «Замерзание жидкостей», «где лучше расти», «Ухо- орган слуха», «Как распространяется звук», «В погоне за светом»,

П/И «Дед мороз», «Снег кружится», «собачка и воробьи», «В зимней столовой», «воробушки и кот»

«К птичьей столовой», «К елочке», «Зима», «Снегопад», «Морозный солнечный денек»

«как мы играем зимой», «Твоя любимая зимняя игра», «Как можно  играть с котенком и щенком»

Я. Аким «Первый снег». З. Александрова «Зимняя песенка», «снежок»; О. Высотская «снежный кролик»; А. Ведетская «На лыжах»; И. Токмакова «Как на горке снег, снег…»А. Барто «Снег» Л. Квитко «Кисонька», К. Д. Ушинский «Васька»; Е. Чарушин «Кролик»

Игровая ситуация «игрушечный мишка и бурый медведь»,

Беседа «Приучаем детей кормить птиц в кормушке»

Январь

1.«Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карася» Задачи: Дать представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб;

2.«Посадка лука»

Задачи: Закрепить знания знание о жизненно важных условиях произрастания  растения; представление о последовательности трудового процесса; вызывать желания помогать взрослым

«Разноцветные сосульки», «Резина, ее качества и свойства», «Умный нос» «Где живет эхо» «Фабрика питания»

П/И «На елку»,  «Ворона и собачка», «Коза рогатая», игровое упражнение «Угадай, что в руке»

«По участку», «птицы зимой», «В гостях у нас снегурочка»

«новогодний праздник дома», «Зимние развлечения на улице»

Н. Байрамов «Рыбка», Лейла Берг «Рыбка»; И. Токмаков «Где спит рыбка», Л. Якимцев «Чего хочется рыбке»; Р. Курдашова «Зимняя песенка»

развлечение «Путешествие в зимний лес»

Беседа: «Привлекаем детей к трудовой помощи»

Февраль

«рассматривание снигиря»

Задачи: познакомить с внешними видами птиц; закрепить представления об особенностях поведения снегиря

«Сравнение китайской розы с бальзамином»

Задачи: Закрепить знание о строение растений ; учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия;

«стенки дома на солнечной стороне и в тени», «Вертушка», «Глаза - орган зрения», «Твердые-жидкие», «Как увидеть движение воды через корешки»

П/И «Заинька, выйди в сад», «Паровозик», «Ладушки оладушки», «Мыши водят хоровод»

«К птичьей столовой», «Березе», «Зимние забавы», «Где спит медведь»

«Если птичка живет дома», «Холодно ли птицам зимой», «Живы ли деревья зимой»

А. Барто «Птичка»; В. Жуковский «Птичка», А. Прокофьев «Снегири»

развлечение: «провожаем зимушку»

Беседа: «Приучить детей наблюдать за птицами»

Март

«Сравнение снегиря с вороной» задачи: закреплять знания о птице –вороне; учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства.

«Составление рассказа о комнатном растении»

Задача: Учить составлять небольшой описательный рассказо растении

«ветер в комнате», «Глиняные игрушки», «Починим игрушку», «Как появляется песенка» «что в нутрии»

п/и «Птички раз, птички два!», «непослушный козел», «Два гуся»

«солнышко пригревает», «кругом вода»

«О птицах», «В какие игры мы играем весной», «На что похожи облака», «Что мы чувствуем когда пригревает солнышко»,  «как живется нашим комнатным растениям в выходной день»

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»,

Е. Чарушин «Яшка», Н. Сладков «Ручей», И. Беляков «Подснежник проснулся»

Развлечение: «встреча матушки весны»

Уборка участка после зимы, Беседа: «Как мы перезимовали зиму»

Апрель

«Путешествие в весенний лес»Задачи: Формировать представления о времени года- весна,

«Сравнение дерева и кустарника»

Задачи:  Формировать представления о дереве и кустарнике-это растения, у них общие существенные признаки.

«Запустить в ручей кораблик и посмотреть как он намокает», «Реактивный шарик», «Игрушки из ниток», «Органы чуств», «Почему все падает на землю», «Дышат ли рыбы»

П/И «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» «Цыплята»

«Веселые воробьи», «солнышко на травке»

«Какие растения живут у тебя дома», «мамы и их малыши»

З. Александрова «На солнышке согрелась ель», И. Токмакова «Осинка», «Ели», «Дуб»;

Л. Толстой «Весна пришла», В. Бианки «Голубые лягушки», Л. Яхнин «Апрель»

Игровая ситуация: «Колобок узнает о жизни лесных обитателей. Конец путешествия»

Помощь в подготовке цветников к посадке

Беседа: «Закреплять с детьми что такое дерево и куст»

Май

«Сравнение одуванчика с тюльпаном»

Задачи: Учить различать и называть первоцветы, находить сходные и различные признаки.

 

«Намочить песок и понаблюдать как он сохнет», «Упрямый воздух», «почему не слышно», «почему лампочка светит», «Родственники стекла» «Спичечный телефон» «проверка зрения»

п/и « Мы веселые ребята», «кто как кричит», «Ой, что за народ?»,

«К цветнику», «Мячики», «Дождик песенку поет»

«Какие песенки поет дождь», «что солнце нагревает быстрее», «Кто рождается весной»

С. Капутикян «Май», З. Александрова «Одуванчик», С. Маршак «Радуга-дуга», И. Бунин «Ясным утром», К.Д. Ушинский «Пчелки на разведках»,

сказка «Под кустом»

Развлечение «Скоро лето к нам придет»

Беседа: «Готовимся к летнее-оздоровительному периоду», Беседа: «Наблюдение с детьми за первоцветами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы для дошкольников по проблеме реалистического понимания природы

Данный  план  работы    адресован  воспитателям  ДОУ. Предназначен  в  качестве  дополнительного  материала   к  программе  "Развитие" ...

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...