Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей начальных представлений о неживой природе
2 младшая группа
Месяц | Тема | Цель | Материал | Работа с родителями |
Сентябрь | Дождь и ветер | Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. Показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду. | Иллюстрации. Зонтик, султанчики, ленточки. | Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы |
Октябрь | Осень | Закрепить представления детей об осени, природных явлениях, признаках, особенностях. Развивать память, образное мышление. | Копилка осени. Календарь природы. Иллюстрации. | Смотр - конкурс среди родителей «Осенняя фантазия» |
Ноябрь | Песок и камни | Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от камней. Развивать интерес, сенсорные ощущения, умение обследовать. | Песок. Камни. Посуда для опытов, вода, Совочек. | Праздник «Осенний хоровод». Папка – ширма «Игры с песком» |
Декабрь | Зима | Закрепить представления детей о зиме, её особенностях, признаках, явлениях и их взаимосвязи. Воспитывать бережнее отношение к природе. | Копилка зимы. Календарь природы. Иллюстрации. | Конкурс поделок из бросового материала. |
Январь | Снег | Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, падает снежинками, в тепле тает). | Снег, посуда для опытов. | Консультация «Учите детей любить природу» |
Февраль | Воздух | Формировать у детей представление о таком явлении, как воздух, его признаках, свойствах, для чего он нужен. | Вода, шарик. Иллюстрации. Бумажный самолётик, пёрышко, парашютик. | Совместное развлечение «Воздушные шары» |
Март | Волшебная вода | Познакомить детей с свойствами воды: течёт, разливается, бесцветная, не имеет запаха, прозрачная. Дать представления о разных состояниях воды, о том, что вода важна для всего живого. | Баночки, вода, тазик, игруш- ки пластмассо- вые, бумажный кораблик. Цветные краски. Камешки. | Ширма «Игры с водой». |
Апрель | Весна | Закрепить представления у детей, как о времени года, природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе. | Копилка весны. Календарь природы. Иллюстрации. | Праздник «Приходи, Весна» |
Май | Солнышко лучистое | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Воспитывать бережное отношение к природе. | Иллюстрации с изображением солнышка | Фотостенд открытого занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о живой природе в первой младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе
Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в условиях реализации парциальной модул...
Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа.
Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа...