Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_nablyudeniy_v_prirode_po_sezonam.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
« Южное Бутово»
Перспективное планирование
наблюдений в природе по сезонам
с умственно отсталыми детьми
(старший дошкольный возраст)
подготовила воспитатель
Терешкина Светлана Васильевна
г. Москва
2012
Сезон | Наблюдения | Цели наблюдения | |||
осень | за сезонными изменениями | закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; расширять представления о сезонных изменениях в природе. | |||
за пауком | расширять представления о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. | ||||
за цветником | закреплять знания о строении растений (стебель, листья, цветки, корни); умение сравнивать растения (высота, форма листьев, окраска, запах). | ||||
за небом (облаками) | формировать умение видеть красоту неба; развивать воображение, видеть в очертаниях облака различные предметы. | ||||
за деревьями | закреплять название частей дерева; умение выделять характерные особенные признаки каждого дерева, сезонные изменения. | ||||
за ветром | продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха; определять силу ветра. | ||||
за цветником (семенами) | закреплять представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о размножении растений семенами; умение сравнивать семена разных растений. | ||||
за осадками | продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность. | ||||
за овощами в огороде | закреплять представления о характерных особенностях овощей; называть условия, необходимые для роста растений. | ||||
за различием деревьев и кустарников | закреплять представления о строении деревьев и кустарников, росте и развитии; умение сравнивать, выделяя существенные признаки. | ||||
за насекомыми | систематизировать представление о многообразии насекомых; закреплять знания об особенностях внешнего вида, способах передвижения. | ||||
за птицами | продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представление о перелетных птицах; формировать умение. | ||||
за листопадом | расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать умение видеть красоту осени. | ||||
за туманом | знакомить с явлением туман; причиной проявления; расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе. | ||||
за первым снегом | продолжать знакомство с природными явлениями; закреплять представления о признаках последнего периода осени. | ||||
зима | за снегом и льдом | закреплять знания о разнообразных состояниях воды; развивать познавательные процессы. | |||
за сезонными изменениями | формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы. | ||||
за повадками зимующих птиц у кормушек | формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить наблюдать за повадками птиц. | ||||
сравнительное наблюдение за воробьем и синицей | знакомить с особенностями строения птиц, образом жизни на примере сравнения воробья и синицы; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | ||||
за продолжительностью светового дня | формировать представление о изменениях в зимний период; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. | ||||
за хвойными деревьями | расширять знания о ели (строение, название частей); развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||||
за инеем | учить изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с изменениями явлениями. | ||||
за снежинками | обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. | ||||
за деревьями и кустарниками | расширять знания о растениях в зимний период; закреплять умение находить свойства и отличия деревьев и кустарников. | ||||
за метелью | дать представление о движении снега в ветреную погоду; развивать умение анализировать. | ||||
за осадками за красотой зимней природы ( в дневное и вечернее время) | знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы. конкретизировать и углубить представления о зиме; воспитывать эмоциональную отзывчивость в красоте зимнего пейзажа. | ||||
за березой | продолжать знакомить с березой в зимнее время; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. | ||||
за травянистыми растениями под снегом | формировать представления об условиях жизни растений зимой; познакомить с защитными свойствами снега. | ||||
за облаками | продолжать знакомство с неживой природой. | ||||
Весна | за сезонными изменениями | формировать представление о весенних изменениях в природе; развивать умение замечать новые изменения в природе. | |||
за оттепелью и капелью | развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха; обучать исследовательским действиям. | ||||
за ветром | уточнить и расширять знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра. | ||||
за птицами | формировать представления о птицах, условиях их жизни; устанавливать связь между сезонными изменениями и поведением птиц. | ||||
за деревьями (почками) | устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений. | ||||
за мать-и-мачехой | формировать представления об условиях жизни растений; закреплять умение описывать растения, отмечая его характерные особенности. | ||||
за весенним дождем | учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность. | ||||
за солнцем | формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | ||||
за одуванчиками | закреплять представления о последовательности роста и развития растения. | ||||
за насекомыми | формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. | ||||
за ростом растений | уточнять представления о последовательности роста и развития растений. | ||||
за божьей коровкой | формировать знания о том, как насекомое защищается от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. | ||||
за цветением деревьев (липа, береза) | уточнять представления о последовательности роста и развития растения; сравнивать цветки различных деревьев. | ||||
за цветами на клумбе | расширять представления о многообразии весенних растений, способах посадки. | ||||
за птицами | закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. | ||||
за цветущей сиренью | уточнять название частей кустарника; расширять знания о том, что каждый кустарник имеет соцветие, отличающее от других. | ||||
лето | за грозой | расширять представления о многообразии природы; знакомить с элементарными правилами поведения во время грозы. | |||
за кузнечиком | углублять знания о строении, образе жизни кузнечика; развивать интерес к жизни насекомых. | ||||
за небом (кучевые, слоистые облака) | учить различать ясность неба и следить за движением облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. | ||||
за травяным покровом | формировать представления о составе травы, состоит из различных травинок, у которых есть свои названия. | ||||
за дождевыми червями | продолжать знакомство с многообразием мира, внешнем видом червей, как передвигаются. | ||||
за радугой | продолжать формировать представление о радуге, как о части неживой природы; устанавливать связь между появлением радуги и погодой. | ||||
за ласточками | расширять представление о жизни птиц летом; развивать наблюдательность, чем и как питаются ласточки. | ||||
за летним дождем за подорожником | закреплять представление о разных видах дождя; умение детей находить отличие летнего дождя от осеннего. продолжать знакомство с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах и пользе растений. | ||||
за песком | расширять представления о свойствах песка. | ||||
за бабочкой | обобщать знания о бабочке, ее происхождении; строении, размножении, пользе. | ||||
за растениями на огороде | закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений. | ||||
за муравьями | систематизировать представления о многообразии насекомых, образе жизни; закреплять знания о значимости насекомых для человека. | ||||
за многообразием растительного мира | расширять и уточнять знания о растениях (деревья, кустарники, травы); углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений. | ||||
за пчелой | уточнить содержание понятия «насекомые»; отметить характерные особенности пчелы, значимости для человека. | ||||
за деревьями | закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду, плодам, семенам. |
Список литературы
Аксенова З.Ф.- Войди в природу с другом- М.:ТЦ Сфера, 2008
Кислова Н.М.- Работа с детьми в летний период.- М.: ТЦ Сфера, 2007
Кобзева Т.Г., Александрова Г.С.- Организация деятельности детей на прогулке.- Волгоград: Учитель, 2011
Соломенникова О.А.- Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)
Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10( старший дошкольный возраст)...
Собственная методическая разработка.Перспективное планирование образовательной работы по теме: «Развитие естественно – научных представлений детей старшего дошкольного возраста через поисковую деятельность»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию.Известно, что ребенок усваивает ...
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»
Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоящей де...