Перспективное планирование "Мир природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективноеи планирование в средней группе "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир природы" | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир природы 12.05.2021г-31.05.21г
Цветы. Сад и огород. Насекомые.
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические представления.
Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
Закреплять умения обобщать и систематизировать представления о временах года, умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Расширять знания детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Итоговое мероприятие | ф.и.о. должность ответственных |
Коллаж «Ваза с цветами» Субботник Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!» | Педагоги: В.В. Варушкина И.Г. Сидельцева |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Наглядно-текстовая информация | День Победы |
Педагоги: В.В. Варушкина И.Г. Сидельцева |
2-я неделя | Беседа | Дети и природа | |
3-я неделя | Посещение семьи | Семья Вики Б. Выяснить организацию игровой деятельности с дошкольниками дома. |
Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД)
Мир природы | |||||
Цветы | Сад и огород | Насекомые | |||
Понедельник | 9.10-9.30. Рисование 9.40-10.00. Физическая культура 15.25. Творческая мастерская | 10 выходной 31«Нарисуй картинку про лето». «Подснежник» | 17 «Нарисуй какую хочешь картинку» «Красивые цветы» (аппликация) | 24 «По замыслу» Насекомые на лужайке» (из бросового материала) | |
Вторник | 9.10-9.30. Развитие речи 9.40-10.00. Музыка 15.20. Детская студия | 11 | 18 «Литературный калейдоскоп» «Язык жестов» | 25 «Литературный калейдоскоп» «Расскажи стихи руками» | |
Среда | 9.10-9.30. ФЭМП 9.40-10.00. Музыка 10.10-10.30. КМД 15.35-15.55. Д/О «Ты + Я = друзья» 15.50. Опыты, эксперименты | 12 Повторение «По замыслу» «Чудо вода» | 19 Повторение «Грузовик» «В какую бутылку быстрее нальется вода?» | 26 Повторение «По замыслу». «Пластмасса, его качества и свойства» | |
Четверг | 9.10-9.30. Ознакомление с окружающим миром 9.40-10.00. Физическая культура 16.00. Сюжетно-ролевая игра | 13 «Мир комнатных растений». «Цветочный магазин» | 20 «Полицейский» Магазин «Детский мир» | 27 «Насекомые» «Детский сад» | |
Пятница | 9.10-9.30. Лепка/ аппликация 9.40-10.00. Физическая культура 15.25. Труд | 14 Аппликация «Волшебный мир» «Расставим игрушки» | 21 Аппликация «Волшебный сад» «Поможем протереть стульчики» | 28 Лепка «Насекомые на полянке» «Поможем кукле Маше постирать одежду» |
Игровая деятельность:
Дидактическая игра | Сюжетно-ролевая игра | |
1-я неделя | «Узнай растение» Дидактическая задача. Найти растение по названию. «Что изменилось?» Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении. «Магазин цветов» Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них. «Чего не стало?» Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля) Игра с мячом «Я знаю пять цветов» — закреплять знания о луговых и садовых цветах; — формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа. «Найди по описанию растение» Дидактическая задача. Найти растение по описанию. Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков. Правило. Назвать растение можно только после его описания. | «Цветочный магазин» Задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; Примерные игровые действия: - продажа в магазине цветов; создание красивых букетов; торговля сувенирами, подарками; Ход - Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин. Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов. Продавец - Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине. В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам. Покупатель: - Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов. Продавец: - Да у нас богатый выбор цветов, сувениров. - Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь? - Да, конечно. Анюта, расскажи, как надо ухаживать за фиалками. Флорист:- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром. Покупатель:- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой. - Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё. 2. Игровая ситуация.Диалог по телефону: - Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин? - Здравствуйте, да это цветочный магазин. -Что Вас интересует? -У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно? - Да, конечно можно. А какой букет? - На вашем сайте я выбрала букет из роз под номером 56. - Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция. По какому адресу доставить ваш заказ? - Улица Садовая дом3 кв.5. - Хорошо, до свидания Выход из игры. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Просим вас пройти в комнату отдыха и отдохнуть. |
2-я неделя | «Кто скорее соберет» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинирован-ность. «Что сажают в огороде» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. «Садовник». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. | Магазин «Детский мир» Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Оборудование: различные игрушки, фантики от конфет. Ход игры: Воспитатель говорит: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?» Дети отвечают – да, много. Воспитатель спрашивает, откуда они появились? Дети отвечают – подарили, купили. Воспитатель спрашивает, были ли дети в магазине детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они ходили в магазин, какую игрушку купили. После этого воспитатель предлагает поиграть в магазин игрушек. Дети рассаживают игрушки на «витрине» (стеллаже, столе, шкафу) и делятся на продавцов и покупателей. Так как магазин создан детьми, в роли денег выступают фантики от конфет. Покупатель приходит в магазин, выбирает понравившуюся игрушку. Продавец показывает игрушку, рассказывает, как в нее надо играть, сколько она стоит. Покупатель расплачивается фантиками и уходит. Играет следующая пара продавец – покупатель. Далее дети меняются ролями. В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, если это необходимо, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста». |
3-я неделя | Медведь и пчёлы Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста. «Помоги пчелкам» Задачи: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. «Расставь по порядку» Цель: правильно располагать предметы по мере возрастания (или убывания). | Детский сад Задачи: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций. |
Детская студия:
2-я неделя | «Язык жестов» Задачи: Развивать внимание, память, образное мышление детей» | Ход занятия 1. Игра «Где мы были, мы не скажем». 2. Беседа. 3. Подвижная игра «Смелые мышки». Игра «Где мы были, мы не скажем». Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т. д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать. П е д а г о г. Изобразить кого-то или что-то вам помогали жесты – определенные движения и мимика – выражение лица. Артистам тоже помогают выразительно исполнять роли жесты и мимика. Подвижная игра «Смелые мышки». Сначала педагог читает стихотворение: Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре. Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мышки вон! Затем педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику. Игра повторяется 2–3 раза. По окончании игры педагог отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, и хвалит ребят за старание. |
3-я неделя | «Расскажи стихи руками» Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук. | Ход. - Дети мы с вами умеем разговаривать не только языком, но и при помощи жестов. - Угадайте, что я хочу вам сказать? (показываю жест – прикладываю палец к губам). - Правильно. Этот жест означает, что вы должны вести себя тихо. - А теперь этот жест означает какое действие? (машу «до свидания») – Правильно «до свидания» - это мы прощаемся. - Вот видите, мы можем понимать друг друга без слов, то есть, по жестам. На горе мы видим дом - (две руки взять вместе как крыша) Много зелени кругом - (фонарики) Вот деревья - (1-й рукой сжала и разжала кулачок) Вот кусты - (2-й то же что и 1-й) Вот душистые цветы - (вместе соединяем пальцы бутоном, затем пальцы врозь, запястья соединены) Окружает все забор - (пальцы вместе переплетены в замок и подняты вверх) За забором – чистый двор - (1рука ладошка кверху, а второй гладит ладошку круговыми движениями) Мы ворота открываем - (ладошки вместе соединены, а потом в разные стороны) В дверь стучимся: тук,тук, тук - (левая рука прямо вверх пальцы, правой стучимся в ладошку – кулаком) Кто – то к нам идет на стук? - (руку к уху прикладываем) В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вперед протягиваем две руки ладонями кверху). |
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Какие бывают цветы»
«Какие цветы растут на нашей клумбе»
«Почему нужно ухаживать за цветами»
«Зачем бабочка прилетает на цветок»
Задачи: Познакомить детей с разнообразием цветов, растущими на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Формировать умение ухаживать за цветами.
Обогатить словарный запас детей.
«Какие бывают насекомые».
Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения.
Беседа «Погода»
Задачи: учить определять, какая погода в этот день
«Беседа о насекомых»
Задачи: познакомить детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой
Познавательно-исследовательская:
1-я неделя «Чудо вода» Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды | Опыт № 1 "Вода - жидкость" Дать детям два стаканчика : один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить из одного стакана в другой. - Что происходит с водой? (она льётся) - Почему она льётся? (предположения детей) - Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, поэтому её называют жидкостью. Опыт № 2 "У воды нет формы" - Посмотрите на эти предметы (показываю кубик, шар). Какая у них форма? (квадратная и круглая).Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму? (нет) - А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло (вода приобрела круглую форму)- - Другими словами, она приняла форму этой ёмкости. - А если я налью воду вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло? (она стала квадратной формы) - Правильно, она приняла форму куба. Так есть ли у воды своя форма? - Правильно, у воды нет формы. Опыт № 3 "У воды нет запаха" - Дети, чем пахнет вода? Предлагает детям понюхать воду. - Что мы можем сказать? Имеет ли вода свой запах? (нет) |
2-я неделя «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Задачи: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, любознательность, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. | Ход: Первый эксперимент. Дети сравнивают бутылки по величине; рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком; глядя на песочные часы, отмечают, за какое время она наполнится водой и какую песенку будет исполнять; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится водой, какую песенку будет петь. Второй эксперимент. С помощью песочных часов определить, из какой бутылки быстрее выльется вода – из большой или маленькой? Почему? Какую песенку поют бутылки, когда вытекает вода? Третий эксперимент. Дети погружают в воду сразу обе бутылки. Что происходит? (Вода в бутылки набирается неравномерно, и песенки они поют разные). Дети играют в игру «Пролезть в трубу». Проползают в широкую и узкую трубу. Из какой они появятся быстрее? Почему? (Широкая труба просторнее, чем узкая). |
3-я неделя «Пластмасса, его качества и свойства» Задачи: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Ход: Взрослый предлагает детям наполненные водой стаканы, чтобы, не заглядывая внутрь, определить, что в них. Выясняют, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Взрослый предлагает на ощупь определить структуру поверхности, толщину. Далее помещают стакан на яркое солнечное место, чтобы через 3—4 минуты определить изменение температуры (нагревание). Сгибают стакан и выясняют, что он под воздействием силы гнется, а если приложить больше усилий — ломается. Взрослый демонстрирует плавление пластмассы, используя спиртовку. Дети составляют алгоритм описания свойств материала. |
Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | №1 за вороной Расширить представление о птицах. Учить замечать, как передвигаются птицы. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Ход: это ворона. Какого цвета ворона. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) №2 за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Ход: Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам-прыг. Клюй-не робей! Кто же это? (Воробей.) №3 за березой Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход: Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками- похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы №4 за елью Формировать представление об особенностях хвойного дерева. Развивать наблюдательность Ход: На участке предложить детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Обратить внимание вместо листьев иголки, всегда зеленая. Зимой только ель стоит зеленая. |
Наблюдения за неживой природой | №5 Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. Художественное слово: загадка Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) №6 за ветром Формировать представление о том, что весной ветер бывает еще холодный. Учить определять наличие ветра Ход: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Мерзнет ли у вас лицо, чувствуете ли ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. №7 за солнцем Продолжать знакомить с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Ход: Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты,солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! №8 за облаками Продолжать знакомить с природными явлениями. Развивать воображение, воспитывать любознательность Ход: Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? Художественное слово: Белые-белые, легкие-легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. №9 за льдом Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь Ход: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы, В прозрачное стекло. З. Александрова. |
Наблюдения за трудом взрослых | №10 за трудом шофера Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину. Что за транспорт приехал в детский сад? (Машина.) Предложить подойти к ней поближе. Что у машины есть? (Кабина, колеса, кузов, руль.) Что водитель возит в машине? (Продукты.) Как водитель управляет машиной? (Водитель заводит мотор, поворачивает руль, и машина едет.) -Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы ему посоветовали? Смотри, шофер, за рулем Не зевай, не усни, Слева, справа и прямо За движением дорожным следи! -Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.) |
№11 за транспортом Познакомить детей с разнообразными видами транспорта. Воспитывать внимательное отношение к транспорту, безопасное поведение на проезжей части дороги. Ход: Рассмотреть с детьми движущийся транспорт джип, автобус, камаз и др.. Обратить внимание детей на то, что машины разные большие и маленькие, грузовые и легковые. Я персона вип, вип, У меня есть джип, джип, Обгоняю, подрезаю, Все сигналят бип-бип! Поговорить о безопасности на дороге, нужно ходить за руку с мамой и папой. №12 за автобусом Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе. Ход: стихотворение -На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус-пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. Воспитатель. Автобус едет и сигналит. Дети. Би-би-би-би! Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат. Дети. Ш-ш-ш-ш! Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит. Дети. Р-р-р-р! Воспитатель. Автобус приехал. №13 за работой дворника Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Ход: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. №14 за одеждой Активизировать в речи детей слова, обозначающие детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Ход: Какая одежда нужна нам сегодня? Почему люди одеваются? (Холодно) Как это можно назвать одним словом? (одежда) |
Восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание):
Стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения.
А. Алферов «Отшумели все метели…» расширить представление о весне.
Загадки о весне. Воспитывать устойчивое внимание
С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета.
А. Барто «Куда весна пропала».
Стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций.
Рассказ В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.
Заучивание пословиц о весне - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
И. Токмакова «Весна» - способствовать созданию положительных эмоций.
М Клюкова «Воробьи» - формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею.
Трудовая:
Самообслуживание
Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи
«Сушка варежек» Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилку, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность
Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак
Хозяйственно-бытовой труд
Уборка прошлогодних листьев. Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда
Труд в природе
Поручения, связанные с трудом в природе. Объяснение. Под руководством воспитателя поливать растения, рыхлить почву, снимать пыль с листьев. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья
1-я неделя | Расставим игрушки Воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним. | Ход: мальчик Коля любил играть в игрушки, но ленился их убирать. Однажды машина, мяч, мишка, кубики убежали от мальчика. Ему стало скучно, и он заплакал: «Почему и игрушки не берег, не убирал на место? Вот если бы они ко мне вернулись, я стал бы их всегда убирать». Игрушки услышали слова и вернулись к Коле. Он обрадовался мишке, кубикам, мячу, машине, все сложил аккуратно. Ребята, а как играть с игрушками, чтобы они не ломалась? Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться). Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место. Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика. |
2-я неделя | Поможем протереть стульчики Продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Ход: Стук в дверь, приходит зайка. Приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!» Он входит, обращает внимание на стульчики: «Ой, ребята, какие у вас пыльные стульчики, давайте поможем няне их помыть. Ну что, ребята, поможем? Посмотрите, как я буду это делать». Посмотрите, как я буду мыть стул. Сначала я завяжу фартук и засучу рукава, затем беру салфетку. Чтобы ее намочить, окунаю в воду. Намочила, теперь ее хорошо отожмем. Делаю это аккуратно, воду не разбрызгиваю. Салфетку расправила и положила на ладонь. Сначала круговыми движениями мою спинку стула, затем также круговыми движениями мою сиденье стула. Осталось протереть ножки стула. Посмотрите, как я это делаю: ножки стула протираю сверху вниз» После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно салфетки в одно место. Снимайте фартуки и вымойте руки». |
3-я неделя | Поможем кукле Маше постирать одежду Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз) | Ход: утром в группе кто-то горько плакал. Это была кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкала одежду: платье, брючки, носки, кофту и шапочку. Воспитатель: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? (показ испачканной одежды). Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы кукла была чисто одета. Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть. Что нужно для того, чтобы постирать белье? (таз, вода, мыло). Пальчиковая гимнастика: «Стирка». Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево) И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти) Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Поласкаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. Таким же образом стирают кофту, шапочку и носки. Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду в пустой таз. Выполнение всех действий детьми. Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Маши. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его утюгом и оденем на нашу куклу. |
Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора
1-я неделя | «По замыслу» | Задачи: Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны. Закреплять знание строительного материала и учить работать группами. Раздаточный: каждому ребенку: 10 кирпичиков, 4 кубика, 2 призмы, 2 цилиндра, мелкие игрушки ХОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вдруг раздается стук в дверь. В-ль: - Кто там? В группе появляются две куклы: бабушка и дедушка. Куклы:- Здравствуйте, детишки. Стали мы совсем старенькими, и некому нам помочь. Крыша в доме прохудилась, колодец сломался, курочки да свинки по полям разбежались, разбрелись. Помогите нам , ребятки, новое жилье построить. В-ль: - Поможем, ребята? Дети: - Да, да! Поможем! В-ль: - А как вы думаете, ребята, что мы можем построить для бабушки и дедушки? Дети ( с помощью наводящих вопросов воспитателя) начинают перечислять: - Дом, забор, курятник, хлев, колодец, амбар, конюшня. В-ль - Для того, чтобы строить, нужно много сил. Покажите, ребятки, какие сильные и ловкие! Проводится физ. минутка. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал - Зайка прыг - и убежал! В-ль: - Мы немного отдохнули и поиграли. А теперь пора взяться за работу и помочь построить дедушке и бабушке все, что мы задумали. Дети: - Ура! Давайте строить! Воспитатель подводит детей к ленточному столу, где расставлен строительный материал и мелкие деревья, и предлагает начать работу. В процессе работы воспитатель интересуется, что строят и собираются строить дети, называет детали строительного материала. Дети с интересом создают свои постройки, а кто справился, смотрит, что построил рядом стоящий ребенок, пытается что-то поправить, спрашивает «что это?» или просто наблюдает за ходом работы. В-ль: - Ну вот, ребятки, молодцы! Мы с вами построили все, что обещали. Давайте спросим у бабушки и дедушки, помогли мы им? Понравились им наши постройки? Куклы: - Да, детишки! Вы нам очень помогли! Нам все очень нравится! Спасибо вам большое! До свидания! Куклы уходят. В-ль: - Спасибо вам, ребятки. Все сегодня хорошо потрудились, а наше занятие окончено. |
2-я неделя | «Грузовик» | Задачи: Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Оборудование:игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин. Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой от красной шапочки. Вручает посылку и уходит. Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку). А у нас в семье веселье. Отмечаем новоселье. Переехали мы вмиг! А помог нам ……? Дети: Грузовик. (воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину). Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют? Дети: Потому, что она возит груз. Воспитатель: В какую часть загружают груз? Дети: В кузов. Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины? Дети: Кабина, колёса, фары. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.) Физкультминутка: « Грузовик». Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём красная шапочка просит помочь с построением других грузовых машин и схему положила. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Дети: кузов, кабина, колёса, фары. Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина? Дети: Из трёх квадратов и треугольника. Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов? Дети: Из двух квадратов. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса? Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов. Воспитатель: Из чего состоят фары? Дети: Круг. Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить красной шапочке. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.) |
3-я неделя | «По замыслу» | Задачи: Учить строить мост по условиям и образцу; Закреплять умение строить забор из строительного материала Ход занятия: - Ребята мы сегодня отправляемся в лес, а знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей) Воспитатель: - Да, в лесу нельзя кричать, можно напугать птиц и животных, живущих в этом лесу. -А еще, когда приходят в гости, надо здороваться. Вставайте в круг и вспомним, как можно поприветствовать друг друга. Ладошки умеют здороваться? Можно сказать привет? Или кивнуть головой и улыбнуться. -Молодцы, выберите себе любой способ и поприветствуйте друг друга. - Правила мы вспомнили, здороваться научились, теперь можно отправляться в лес. А вот к кому мы пойдем - отгадайте загадку: « Под соснами, под елками лежит мешок с иголками»…..(ответы детей) правильно, это еж. Нас в гости ждет ежиха с ежатами. (включить запись шума леса, и голосов птиц) -Смотрите, как красиво в лесу, деревья все разноцветные , посмотрите на березку - у нею листики все желтые, она как золотая. А вот течет речка , вода в ней чистая и прохладная…..смотрите, кто это у речки стоит? ( ответы детей) Верно, это наша ежиха, только что -то она грустная . Как вы думаете почему? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Давайте не будем гадать, а спросим ежиху, что случилось? -Мама -ежиха потеряла своих ежат, ежата перешли вот по этому мостику, а мама не может к ним перебраться ! Почему, как вы думаете? Дети: (размышляют, почему она не может перебраться) ….мост узкий, маленький. Воспитатель: Верно, мост очень маленький, а ежиха большая. Воспитатель: Чем мы можем ей помочь? Дети: Построить новый мост Воспитатель : Правильно, нам надо построить большой , удобный мост со ступеньками , чтобы всем животным было удобно. Воспитатель: С чего начнем строить мост? Опоры есть, из чего мы будем их строить? (ответы детей…из кубов) Перекрытия есть на чертеже? Из чего мы сделаем перекрытие? (ответы детей…..из пластин) Ступеньки-из кирпичиков, перила - из полу кубов. Воспитатель: Приступаем к работе. Анализ работы: Мост такой, как на чертеже? Молодцы, ребята, хороший мост получился. Вот мы и очутились на другом берегу речки. Где-то здесь спрятались ежата, давайте их поищем. Осторожно, не наступите на них. Игра на ориентировку в пространстве, закрепляем предлоги (под, над, впереди, сзади, сверху) Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как много здесь осенних листиков. Ой, здесь кто- то шевелится, давайте подойдем поближе и посмотрим. Дети осторожно разгребают листья. Смотрите, да это ежата! |
Изобразительная: «Творческая мастерская»
1-я неделя «Красивые цветы» (аппликация) Задачи: Формировать умение создавать композицию в форме цветка;закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки с закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками. | Ход. Просмотр презентации «Цветы» А хотите сами для мамы сделать красивый цветок? Посмотрите, какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги Рассматривание образца. Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек) Какую форму имеют лепестки? листок (ответы) Воспитатель: давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек (показ воспитателя) Воспитатель: листочек вырежем из зеленого прямоугольника, срезая уголки и стараясь придать нужную форму. Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы». Практическая деятельность детей (выполнение аппликации «Красивый цветок» Индивидуальная помощь. |
2-я неделя Насекомые на лужайке» (из бросового материала) Задачи: закреплять навыки работы с различными материалами; развивать мелкую моторику рук; | Ход. Ребята вспомните, как на прогулке наблюдали за первой бабочкой? Она была очень красивая, но грустная, потому что рядом с ней не было других бабочек - подружек. У нас много фантиков от конфет, которые мы не выкинули, потому что из этих фантиков сегодня мы сделаем много разных и красивых бабочек. Для конструирования бабочки из бросового материала возьмём фантики от конфет по два на каждого ребёнка, фольгу от фантиков, нитки, ножницы, двухсторонний скотч. Фантики поочередно складываем по диагонали в «гармошку» и хорошо «проутюживаем» пальчиками. Фольгу от фантиков скручиваем трубочкой и загибаем в форме усиков. Собираем бабочку из трёх деталей: усики из фольги, верхние крылья и нижние крылья. Намечаем на гармошке из фантика серединку, согнув пополам. Всё перевязываем ниткой и закрепляем узелком по центру. Пальчиками расправляем крылышки, чтобы они были шире и закругляем ножницами, срезая уголок. Выравниваем усики и бабочка готова. Посмотрите, какие красивые бабочки из фантиков у нас получились! Молодцы ребята! Справились! А теперь я предлагаю превратиться в бабочек и под музыку П. И. Чуковского «Вальс цветов» полетать с цветка на цветок. |
3-я неделя «Подснежник» Цель: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. | Ход. Ребята, отгадайте загадку. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной). - Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”… Весной появляются первые цветы: подснежники. Рассматривание иллюстраций, с изображением подснежников. - Какие это цветы? Опишите их.А где появляются подснежники? А что такое проталинка?Какого цвета бывают подснежники? А почему этот цветок называют подснежником? А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Физкультминутка «Пришла Весна»: -Молодцы! А теперь, ребята, я предлагаю сделать лесную полянку с нежными подснежниками! - Какая последовательность при выполнении подснежника? - Сначала располагаем все детали на листе, а потом начинаем приклеивать стебель, листики, цветок и снег. -Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! |
Музыкальная:
Дидактическая игра | Слушание |
«Топотушки» (муз. М. Раухвергера) Учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами «Новая игрушка» Познакомить с новой музыкальной игрушкой-музыкальным молоточком, его звучанием, приемами звукоизвлечения. Учить играть простейшие ритмы, вслушиваться в ритмичный рисунок звучащих мелодий «Лошадка» Игровое упражнение Упражнять в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу | «Марш» И. Дунаевского Знакомство с жанром. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. «Полянка» р.н.м. Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца «Колыбельная» С. Левидова Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух |
Двигательная:
"Гром" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. | Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.
|
Дыхательная гимнастика «Подуй листик» Развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. |
Комплекс утренней гимнастики на период с 16.12.2019 по 31.12.2019г.
Часть | Содержание физкультурной работы | Дозировка, темп, дыхание |
I | Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем-он паровозик. | |
II | Общеразвивающие упражнения
| |
III | Игра «Найдем лягушонка». |
Комплекс утренней гимнастики на период с 09.01.2020 по 17.01.2020 г.
Часть | Содержание | Дозировка, темп, дыхание |
I | Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи); ходьба и бег врассыпную. | |
II | Общеразвивающие упражнения с обручем
| |
III | Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание. |
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика после сна Комплекс № 1
Спал цветок И.п.: сидя на кроватке, руки под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы не захотел вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
Гимнастика после сна Комплекс № 2
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я-большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза) Обычная ходьба босиком.
Подвижные игры:
«Лиса в курятнике» Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Кролики» Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
«Зайка- беленький» Развивать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия
«Мыши в кладовой» Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга
Дети-мыши сидят в норках - на стульях по одной стороне площадки. На противоположной стороне-кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка.Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую.
«Мышки, мышки, выходите.
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки
«По ровненькой дорожке» Развивать двигательную активность, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перед, развивать координацию движений
«Вороны и собачка» Учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону.
Тут собачка прибежала Дети убегают от
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».
Хоровод «Васька кот» Учить детей водить хоровод
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
«Лохматый пес» Учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с с текстом, стимулировать двигательную активность
«Ветер и листики!» Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
«Повтори за мной» Развивать внимательность, учить действовать по сигналу.
«Собачка и воробьи» Закрепить знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их голоса.
Основные виды движения:
1-я неделя | Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котата, лисята) (высота 40-50 см); равновесие – «пройти по дорожке», «Перешагни через кубик»; с мячом – «Прокати и догони мяч», «Поймай мяч брошенный воспитателем». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» |
2-я неделя | Игровые упражнения: на равновесие «Пройди по мостику (снежному валу)» (ширина 20 см); прыжки из обруча в обруч, «С кочки на кочку», «Из ямки в ямку»; метание – «Попади снежком в корзину», накорми белку шишками. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот». |
3-я неделя | Игровые упражнения: прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см); с мячом – прокатывание между предметами (кубики, кегли); друг другу, в прямом направлении. Подвижные игры с прыжками и бегом. |
4-я неделя. | Игровые упражнения с мячом. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Птица и птенчики». |
Работа в группе
Ремонт книг в книжном уголке.
Пополнить педагогическую копилку (настольные игры для детей младшей группы).
Ремонт настольного пальчикового театра
Ремонт коробки для настольных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы для дошкольников по проблеме реалистического понимания природы
Данный план работы адресован воспитателям ДОУ. Предназначен в качестве дополнительного материала к программе "Развитие" ...
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о живой природе в первой младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)
В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...