Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Мария Романовна Васильева

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности.Хотелось бы воспитать в детях уважение к родным,к себе и другим людям.Все это касается и природы .Дети -малыши ,у которых слишком маленький опыт особенно любят природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Учить узнавать и называть осенние признаки природы.

Продолжать учить выделять цвет, величину.

Развивать внимание, память.

Развивать двигательную активность и игровые навыки.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающем миру

Словарная работа: золотая, разноцветная, хмурое, дождь, листья, кусты, дерево, ствол, красный, желтый, зеленый, листочки.

Материал и оборудование: картины об осени, кукла-Осень, корзина с овощами ,листочки клена ,березы,

Предварительная работа:

-Беседа об осени.

-Рассматривание иллюстраций.

-Наблюдение за погодой – небом, тучами.

-Рассматривание деревьев, кустарников, листьев.

-Познавательная беседа «Одежда осенью».

#1044;идактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

#1056;азучивание стихотворения про осень.

-Игра «кто больше соберёт листочков».

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое у нас сейчас время года, кто помнит?

Дети: Осень.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.

2 .Чтение стихотворения про осень.

Воспитатель : Послушайте стишок про осень.

Осень ,осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки ,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня у нас погода. Если солнышко светит, значит, погода, какая?

Дети :Солнечная.

Воспитатель : А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?

Дети: Пасмурная, дождливая.

(Обобщаются ответы детей и воспитатель говорит, какая сегодня погода).

Воспитатель : Но с каждым днём осенью солнышко мало, греет. Небо всё чаще бывает серым, хмурым. Дни становится всё холоднее и короче. На небе видим чаще тучи.

Воспитатель : Давайте повторим слово «тучи».

Воспитатель : Осенью чаще идут дожди (повторите, что чаще идут)

Дети: Дожди.

3. Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик - (дети повернули ладошки к верху)

Кап да кап, кап - (указательным пальцем имитируют)

Мокрые дорожки

Всё равно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Воспитатель : Сегодня с нами на прогулку пойдёт кукла Маша. Мы ей поможем одеться так же тепло как и мы

Воспитатель : Во что сначала оденем куклу?- показывает

Дети: свитер и штанишки.

Воспитатель : Затем что? – (показывает).

Дети: Сапожки.

Воспитатель : После этого что? - (показывает)

Дети: Курточку и шапочку.

Воспитатель : куклу Машеньку мы с вами одели, посмотрите и мы с вами одеты так же тепло,теперь можно идти на прогулку.

Воспитатель : Ребята, пойдемте и покажем кукле Маше, какие деревья и кустарники растут у нас на участке.

Воспитатель : Ребята, деревья высокие или низкие?

Дети: Высокие.

Воспитатель : А кустарники, какие, высокие или низкие?

Дети: Низкие.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили (обобщает ответы детей, деревья высокие, а кустарники низкие).

Воспитатель : У деревьев высокие и крепкие стволы. На них много веток, больших и маленьких, а на ветках висят листочки.

Воспитатель : На деревьях осенью появляется много жёлтых листьев. Осень ещё называют «золотой». (Повторите «золотой»).

Воспитатель : Осень называют разноцветной, потому что появляются на деревьях ещё и красные листья, зелёных листьев становится всё меньше и меньше.

Воспитатель : Ребята, давайте скажем Машеньке какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зелёные, жёлтые, красные.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. Скажите ребята, какие растения нашего участка всегда зелёные?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: правильно. Молодцы, только ёлочка в любое время года остаётся зелёной.

Воспитатель :Вдруг поднялся ветерок сорвал с дерева листок, листики кленовые, листики дубовые. Листочки летят на землю. Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, летят и падают на землю.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмём по листочку и поиграем в игру.

4. Игровое упражнение «Листик в руки мы возьмём и гулять с тобой пойдём».

Мы листочки, мы листочки (дети поднимают руки с листочками

Вверх и делают наклоны в стороны).

Вдруг поднялся ветерок, хочет вырвать он листок.

Мы листочки не дадим,

пригодятся нам самим

дети машут листочками, затем прячут их за спину.

Воспитатель : Листья, какие по размеру? Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашем участке. Когда сухая погода и светит солнышко, листочки под ногами шуршат.

Ходьба по осенним листочкам и слушание их шуршание.

Воспитатель : Слышите, как они шуршат, Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель : Как шуршат листочки, повторите?

Дети: Шур-Шур, Шур-Шур.

Воспитатель : Какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки.

5. Физкультминутка «Листочки».

Мы летали, мы летали (дети бегают и машут листочками).

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок (дети приседают, поднимают листочки

над головой).

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками).

Покрутил их, покружил

И на землю опустил, (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).

6. Рефлексия: Ребята, кукле Маше очень понравилось наше занятие, но нам пора возвращаться в группу. Возьмем красивые листочки с собой и поставим в вазочку. Вот какой красивый букет получился у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Календарное планирование Осень, осень в гости просим. В первой младшей группе

Календарное планирование Осень, осень в гости просим. В первой младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...