Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности.Хотелось бы воспитать в детях уважение к родным,к себе и другим людям.Все это касается и природы .Дети -малыши ,у которых слишком маленький опыт особенно любят природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_2.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Учить узнавать и называть осенние признаки природы.
Продолжать учить выделять цвет, величину.
Развивать внимание, память.
Развивать двигательную активность и игровые навыки.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающем миру
Словарная работа: золотая, разноцветная, хмурое, дождь, листья, кусты, дерево, ствол, красный, желтый, зеленый, листочки.
Материал и оборудование: картины об осени, кукла-Осень, корзина с овощами ,листочки клена ,березы,
Предварительная работа:
-Беседа об осени.
-Рассматривание иллюстраций.
-Наблюдение за погодой – небом, тучами.
-Рассматривание деревьев, кустарников, листьев.
-Познавательная беседа «Одежда осенью».
#1044;идактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
#1056;азучивание стихотворения про осень.
-Игра «кто больше соберёт листочков».
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое у нас сейчас время года, кто помнит?
Дети: Осень.
Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.
2 .Чтение стихотворения про осень.
Воспитатель : Послушайте стишок про осень.
Осень ,осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки ,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня у нас погода. Если солнышко светит, значит, погода, какая?
Дети :Солнечная.
Воспитатель : А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?
Дети: Пасмурная, дождливая.
(Обобщаются ответы детей и воспитатель говорит, какая сегодня погода).
Воспитатель : Но с каждым днём осенью солнышко мало, греет. Небо всё чаще бывает серым, хмурым. Дни становится всё холоднее и короче. На небе видим чаще тучи.
Воспитатель : Давайте повторим слово «тучи».
Воспитатель : Осенью чаще идут дожди (повторите, что чаще идут)
Дети: Дожди.
3. Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик - (дети повернули ладошки к верху)
Кап да кап, кап - (указательным пальцем имитируют)
Мокрые дорожки
Всё равно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
Воспитатель : Сегодня с нами на прогулку пойдёт кукла Маша. Мы ей поможем одеться так же тепло как и мы
Воспитатель : Во что сначала оденем куклу?- показывает
Дети: свитер и штанишки.
Воспитатель : Затем что? – (показывает).
Дети: Сапожки.
Воспитатель : После этого что? - (показывает)
Дети: Курточку и шапочку.
Воспитатель : куклу Машеньку мы с вами одели, посмотрите и мы с вами одеты так же тепло,теперь можно идти на прогулку.
Воспитатель : Ребята, пойдемте и покажем кукле Маше, какие деревья и кустарники растут у нас на участке.
Воспитатель : Ребята, деревья высокие или низкие?
Дети: Высокие.
Воспитатель : А кустарники, какие, высокие или низкие?
Дети: Низкие.
Воспитатель : Молодцы, правильно ответили (обобщает ответы детей, деревья высокие, а кустарники низкие).
Воспитатель : У деревьев высокие и крепкие стволы. На них много веток, больших и маленьких, а на ветках висят листочки.
Воспитатель : На деревьях осенью появляется много жёлтых листьев. Осень ещё называют «золотой». (Повторите «золотой»).
Воспитатель : Осень называют разноцветной, потому что появляются на деревьях ещё и красные листья, зелёных листьев становится всё меньше и меньше.
Воспитатель : Ребята, давайте скажем Машеньке какого цвета листочки на деревьях?
Дети: Зелёные, жёлтые, красные.
Воспитатель : Правильно. Молодцы. Скажите ребята, какие растения нашего участка всегда зелёные?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: правильно. Молодцы, только ёлочка в любое время года остаётся зелёной.
Воспитатель :Вдруг поднялся ветерок сорвал с дерева листок, листики кленовые, листики дубовые. Листочки летят на землю. Листочки лёгкие, поэтому они летят медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим, как они кружатся, летят и падают на землю.
Воспитатель : Ребята, давайте возьмём по листочку и поиграем в игру.
4. Игровое упражнение «Листик в руки мы возьмём и гулять с тобой пойдём».
Мы листочки, мы листочки (дети поднимают руки с листочками
Вверх и делают наклоны в стороны).
Вдруг поднялся ветерок, хочет вырвать он листок.
Мы листочки не дадим,
пригодятся нам самим
дети машут листочками, затем прячут их за спину.
Воспитатель : Листья, какие по размеру? Посмотрите, они одинаковые?
Дети: Нет, большие и маленькие.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашем участке. Когда сухая погода и светит солнышко, листочки под ногами шуршат.
Ходьба по осенним листочкам и слушание их шуршание.
Воспитатель : Слышите, как они шуршат, Шур-Шур, Шур-Шур.
Воспитатель : Как шуршат листочки, повторите?
Дети: Шур-Шур, Шур-Шур.
Воспитатель : Какие красивые листочки подарила нам осень. Давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки.
5. Физкультминутка «Листочки».
Мы летали, мы летали (дети бегают и машут листочками).
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок (дети приседают, поднимают листочки
над головой).
Ветер снова подул
И листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками).
Покрутил их, покружил
И на землю опустил, (дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).
6. Рефлексия: Ребята, кукле Маше очень понравилось наше занятие, но нам пора возвращаться в группу. Возьмем красивые листочки с собой и поставим в вазочку. Вот какой красивый букет получился у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...
Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...
Проект "Осень, осень- в гости тебя просим!"первая младшая группа
Проект для детей первой младшей группы...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Календарное планирование Осень, осень в гости просим. В первой младшей группе
Календарное планирование Осень, осень в гости просим. В первой младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...