Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Угольникова  Светлана  Дмитриевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл default11.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:  

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки изображения различных видов городского наземного  транспорта, а также машин специального назначения с помощью аппликации; совершенствовать навыки контурного вырезывания; закрепить у детей  знания  правил  дорожного  движения.

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Больница». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию замысла, умению объединяться в игре, распределяя роли. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа; развивать умение применять ранее полученные знания и навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки коллективной работы, умение согласовывать между собой замыслы и распределять работу, воспитывать у детей внимание и сосредоточенность. Воспитывать интегративные качества: доброту, отзывчивость, умение придти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми в зависимости от ситуации, умение решать личностные задачи адекватные возрасту.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными; в словообразовании - название профессий людей, работающих на транспорте, уметь назвать необходимые атрибуты для игры «Больница».  

Оборудование: мольберт, лист А-3 заготовка по теме: «Улица города».Иллюстрации с изображением машин специального назначения,  клей,  ножницы,  салфетки, цветная бумага, игрушечные рули,  накидки пожарного и полицейского, шапочки доктора;  красный,  желтый и зелёный круги (светофор); атрибуты для игры «Больница», 2 халата и 2 шапочки для доктора и медицинской сестры, стол, стулья, коляска с куклой.

Предварительная работа: дидактическая игра « Улица города», занятие по аппликации «Транспорт». Рассматривание иллюстраций по теме: «Специальные машины», занятие по рисованию «Мой любимый  город», сюжетно-ролевая игра «Больница».

                                        Ход занятия:                      

- Ребята, вы помните,  мы  делали аппликацию «Улица города». Вы уже научились вырезать и наклеивать машины, автобусы, троллейбусы. А сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию « Специальные машины спешат на помощь». Как вы думаете, какие машины мы можем назвать специальными? Дети называют, воспитатель выкладывает на мольберте иллюстрации. (Скорая помощь- спешит на помощь больным людям, пожарная машина – спешит на пожар, полиция- спешит помочь людям в трудной ситуации.) На нашей « Улице города» совсем нет машин. Давайте наклеим туда специальные машины.

Воспитатель объясняет, что дети сами находят себе пару, договариваются между собой и распределяют работу.

Дети приступают к работе.

В процессе  занятия, если ребенок  будет испытывать затруднения в вырезывании или наклеивании  какого – нибудь предмета, надо показать ему иллюстрацию или задать наводящий вопрос.

После того, как дети вырежут все части, они выкладывают свои машины на столе и проверяют правильность изображения. Если все в порядке тогда  приступают  к  наклеиванию.  

В конце выполнения задания воспитатель спрашивает  у детей, куда и зачем  едут их машины. Потом предлагает взять атрибуты: рули, надеть плащи, шапочки  и поиграть в подвижную игру «Светофор». Педагог объясняет, что в этой игре очень важно знать значение каждого цвета светофора и надо быть очень внимательными.

После окончания игры «Светофор»  воспитатель говорит детям.

- А сейчас я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру. Хотите? Тогда слушайте: Это детская поликлиника. Я – главный врач этой поликлиники. Распределяйте роли – кто из вас кем будет? (воспитатель при необходимости помогает детям).

- А теперь занимайте свои места. Это кабинет доктора и его медицинской сестры. А это места для ожидания больных. Здесь я вижу мам с детьми.

- Начинаем игру! (Дети манипулируют в игре, воспитатель при необходимости подсказывает детям их поведение в игре).

В конце игры воспитатель предлагает доктору и медицинской сестре пройти в другой кабинет.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР «ДОШКОЛЬНИКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР «ДОШКОЛЬНИКИ СПЕШАТ Н...

Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Машин урок для ребят впрок» Программное содержание:·        Учить соотносить количество ...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности "Спасатели спешат на помощь"

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности, с презентацией....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь»

Для детей старшего дошкольного возростаФормирования у детей основ экологической культуры. Прививать знания о необходимости защитить планету от мусора....