Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Мишкорудная Анна Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

 

Программное содержание:

·        Учить соотносить количество с числом.

·        Учить свободно пользоваться речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств.

·        Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение о просмотренном ранее мультфильме.

·        Формировать графические навыки.

·        Способствовать развитию логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.

·        Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

·        Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, выстраивать их в определенной последовательности.

·        Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.

·        Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- диск с мультфильмами;

- раздаточный материал для каждого ребенка;

- удочки, рыбки, 2 обруча

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

 (старшая группа)

                                Подготовила:

                                                                           Мишкорудная А.Ю., воспитатель

Старый Оскол

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

Программное содержание:

  • Учить соотносить количество с числом.
  • Учить свободно пользоваться речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств.
  • Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение о просмотренном ранее мультфильме.
  • Формировать графические навыки.
  • Способствовать развитию логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.
  • Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, выстраивать их в определенной последовательности.
  • Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

- мультимедийный проектор; 

- диск с мультфильмами;

- раздаточный материал для каждого ребенка;

- удочки, рыбки, 2 обруча

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Ход деятельности:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы, как и все дети любите мультфильмы. Это так? Назовите, пожалуйста, свои любимые м/ф. Я принесла с собой мультфильм, который мне бы очень хотелось с вами посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее – сейчас начнем просмотр…..

(Включается аудиозапись)

II. Создание проблемной ситуации. Мотивация.

-Что-то не получается… / есть звук - нет изображения/ это интересный мультфильм …только я даже не знаю как он называется…. (ответы детей)

-Вы уже знаете как называется мультфильм? (принимаются и анализируются варианты)

- Ребята, а какая Маша? А Миша?

- С кем еще дружат Маша и Миша?

III. Решение проблемной ситуации

(Анализ звукового сопровождения)

- Ой, а что там происходит? Мне так хочется понять, объясните мне… (ответы детей)

(Анализируется эпизод, когда поймана золотая рыбка)

- А что же Маша пожелала?

- Давайте представим, что у нас в руках золотая рыбка и она может выполнить наши желания. Какие желания вы хотели бы загадать? Я, например, хочу, что бы мои близкие всегда были здоровы. А ты бы  что пожелал? (ответы детей)

IV. Игра «Рыбалка»

- Ребята давайте как и Миша в мультфильме вместе с вами отправимся на рыбалку и наловим для Миши много рыбы… Ну тогда держите удочки. Но рыбок мы будем ловить непростых. Посмотрите, на туловищах рыб нарисованы геометрические фигуры. Выловив рыбку, ее нужно положить в  ведерко с  цифрой, соответствующей  количеству фигур.

Во время рыбалки нужно соблюдать определенные правила:

1. Удочку держать прямо перед собой.

2. Поймав рыбку – удочку положить, а улов отнести в ведро.

(на картинках показаны правила)

(дети «ловят» рыбу и складывают в ведерки)

 - Дети, какие вы молодцы! Вот какой у нас богатый улов. Сколько рыбок у нас получилось в первом ведерке?.....(считаются и сравниваются рыбки в каждом ведерке) Миша так обрадуется.

V. Создание проблемной ситуации. Мотивация.

Педагог пытается включить мультфильм (есть изображение нет звука), огорчается, что ничего не получилось.

 

- Ну что ты будешь делать… опять не хочет загружаться правильно… ребята, ну раз вы уже смотрели этот мультфильм – расскажите, что случилось у Маши на этот раз? (ответы детей)

VI. Решение проблемной ситуации

- Как жалко Медведя – он остался совсем без ягод для варенья. И мультфильм почему-то закончился… А давайте порадуем Мишу и вместе с Машей сделаем необходимые заготовки.

- Ребята,  из чего можно сварить варенье? А Маша из чего приготовила? Мише понравилось? Он такой сладкоежка.

-Ну вот, теперь можно приступать к варке, но чтобы варенье получилось вкусным и понравилось Мише, все ингредиенты (части) нужно складывать в определенном порядке.

- Давайте сейчас мы сядем за столы. Мы с вами будем составлять рецепт варенья, но он будет необычным, зашифрован геометрическими фигурами разного цвета. У вас на столах лежат рецепты приготовления. У каждого свой рецепт. Нужно продолжить ряд ингредиентов в нужной последовательности. У меня вот какой рецепт…. (показ воспитателем образца выполнения, у каждого ребенка своя последовательность)

VII. Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько частей у тебя…. получилось? Какой по счету нарисован  у тебя круг? А на каком месте нарисован квадрат? Между какими фигурами?

-  Ребята, вы такие молодцы! Так много рецептов приготовили для Маши. Вот уж Мишка будет рад.

,   и т.п

- Ой, ребята, у меня есть еще одна игра от Маши. Вы помните, в какие игры Маша любит играть с Мишей (Ответы детей)

- Ну, конечно же, это прятки. Маша предлагает поиграть в прятки с разноцветными колобками. Все они выражают разные эмоции  и могут принимать любую форму.

(Под салфеткой лежат разноцветные шарики, наполненные крахмалом. Педагог предлагает детям запомнить расположение  колобков. Когда дети отворачиваются, педагог меняет колобков   местами или убирает их. Игра повторяется 3- 4 раза)

- Какого колобка нет? Что изменилось?

VIII. Рефлексия

- А теперь ребята, я предлагаю вам выбрать колобка, который вам нравится и с таким же настроением, как  у вас. (Дети выбирают понравившегося колобка.) (Педагог анализирует выбор детей).

- Ребята, мне так и не удалось посмотреть мультфильм, но с вашей помощью я поняла, что он очень интересный и поучительный, и я предлагаю вам посмотреть его в группе с воспитателем. Я вижу, что вы хорошие, активные, добрые и  уверена, что у вас всё получится! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»

Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...