Познание "Свойства и качество бумаги"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_svoystva_i_kachestva_bumagi.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства и качества ткани и бумаги»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
- формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.
- развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между
свойствами материала и его использованием.
- Учить детей делать умозаключения.
- Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая
товарища.
- Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
- Активация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не
издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет,
мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Предшествующая работа: Дидактическая игра « Из чего это сделано?»,
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, ткани;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ткани
Материал:
У воспитателя | У детей |
-Незнайка (театр Петрушки) - ширма – домик - ларец - 2 подноса - предметы, изготовленные из ткани и из бумаги. | - полотенце - ёмкость с водой - шарфы из бумаги - шарфы из ткани - увеличительное стекло - клеёнка |
Организация детей:
1)
ширма
2)
3) физкультминутка
4)
Ход занятия:
Ребята, вы знаете кто такой Незнайка?
Правильно, это человечек, который ничего не знает.
Вы хотите сейчас отправится к нему в гости и познакомится с ним?
Тогда идёмте (подходим к ширме). Посмотрите, это домик Незнайки. Давайте постучим в дверь. ( Дверь открывает Незнайка весь в слезах и рассказывает о своём несчастье. Подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, которые сделаны из бумаги, и на те, которые сделаны из ткани. А Незнайка ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).
Ребята, давайте поможем Незнайке?
Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. Давайте пройдём с вами в мастерскую. Рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?
Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
сейчас возьмите в правую руку шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Правильно, ткань мягкая и тёплая, а бумага жёсткая и холодная.
Молодцы, ребята. Незнайка, а тебе понравился ответ детей?
(Незнайка: «Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый!!! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая»).
Ребята, правильно Незнайка запомнил?
Конечно, Незнайка всё перепутал. Ткань тёплая и мягкая, а бумага холодная и жёсткая.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это стекло. Оно не простое, а увеличительное. Это стекло увеличивает предметы. Например, посмотрите, как увеличивает лепесток у цветка на этой картинке. Давайте повторим его название.
Возьмите это стекло и посмотрите через него на ткань. Что мы видим?
Правильно, ниточки, зелёный цвет. Ткань состоит из ниточек.
Теперь посмотрите через увеличительное стекло на бумагу. Что вы видите теперь?
Да, только зелёный цвет, а ниточек мы не видим.
Давайте проговорим ещё раз, чтобы Незнайка запомнил. Ткань состоит из ниточек, а бумага нет.
Ребята, хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Но для этого, нужно, чтоб к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стихотворение:
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Засыпают малыши.
Молодцы. Теперь возьмите шарф из бумаги и начинаем его мять. Что вы слышите?
Правильно, бумага шуршит.
Давайте повторим, бумага шуршит.
Положите шарф из бумаги, и возьмите из ткани. Давайте послушаем, разговаривает ли ткань? Помните её. Что мы слышим?
Правильно, ничего. Ткань не издаёт звуков.
Теперь мы можем объяснить Незнайке, Что бумага шуршит, а ткань не издаёт звуков.
Ребята, посмотрите какие шарфики стали мятыми. Давайте попробуем их расправить. Сначала попробуем разгладить шарф из бумаги. Что у вас получается?
Да. Разгладить не получается. Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.
Давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем делать то же самое - разглаживать его руками. Ну что, получается?
Да, ткань расправляется при разглаживании.
Устали? Давайте немного поиграем, проходите на волшебную полянку:
Покажите, как утром просыпается солнышко; теперь покажите, как растёт цветок, распускается, но вот он завял. Цветочек полили из леечки, и он снова цветёт.
Молодцы, хорошо поиграли.
Теперь нас ждёт ещё один эксперимент – мы узнаем, сможем ли мы постирать наши шарфики, если они испачкаются. Возвращайтесь на свои места.
Возьмите шарфик из ткани и погрузите его в воду. Отожмите его. Что вы видите.
Правильно, он стал мокрый. Расправьте его и покажите Незнайке. Видишь, Незнайка, шарфик из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду шарфик из бумаги. Отожмите его. Попробуйте распрямить. Что вы видите?
Правильно, он размок и стал рваться. Давайте разъясним Незнайке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет. А если постираем шарф из бумаги, то он размокнет, начнёт рваться и его придётся выбросить. Значит, какой шарф прочнее из ткани или из бумаги?
Конечно, шарф из ткани.
Незнайка, ты теперь понял что такое бумага и что такое ткань?
Ребята, давайте ещё раз для Незнайки проговорим:
Бумага жёсткая и холодная. Ткань мягкая и тёплая.
Ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Бумага шуршит, а ткань звуков не издаёт.
Если мять бумагу, то при разглаживании она не расправляется, а ткань расправляется.
В воде ткань намокает, но остаётся прочной. Бумага в воде размокает и рвётся.
Вот теперь, когда мы всё знаем о бумаге и ткани, мы сможем помочь, тебе Незнайка. Да, ребята?
Тогда подходите и становитесь полукругом около ларца. И ты, Незнайка, будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. (открываю ларец) Здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету. Вы разложите эти предметы на два подноса. Если предмет из ткани, положите его на этот поднос. Если из бумаги, то на другой.
Сейчас посмотрим, как вы помогли Незнайке.
Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. Посмотрите, как радуется Незнайка. (Незнайка радостно благодарит детей и прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа
Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги».Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумагиИсследовательский проект«Свойства и качества бумаги»...
Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, ...
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...
Конспект НОД "Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани"
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности с детьми средней группы...
Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги
Развитие познавательной активности детей;В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового;Поз...