Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чуманкина Ирина Викторовна и Горина Елена Владимировна
—Развитие познавательной активности детей;
—В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового;
—Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей;
—Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoystva_bumagi_-_proekt-prezentatsiya-1.ppt905 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги». Воспитатели : Чуманкина И.В., Горина Е.В.

Слайд 2

Исследовательский проект«Свойства и качества бумаги» Участники: дети 2-ой младшей группы;. Сроки работы :

Слайд 3

Актуальность Развитие познавательной активности детей; В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового; Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей; Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 4

Гипотеза: Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Слайд 5

Цели проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Слайд 6

Задачи проекта: Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Побуждать познавательскую активность детей, интерес к экспериментированию. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Слайд 7

Этапы проектной деятельности: I – подготовительный –Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности. II – основной - разработка проекта. IV – итог. Презентация проекта. III – выполнение проекта. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Слайд 8

Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Художественно-речевая Учебно-познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально-театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн

Слайд 9

Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий, изготовленных из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Реализация проекта Задача:

Слайд 10

Обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги. Реализация проекта Задача:

Слайд 11

Сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Реализация проекта Задача:

Слайд 12

Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Реализация проекта Задача:

Слайд 13

Реализация проекта Игровая деятельность

Слайд 14

Реализация проекта Игровая деятельность

Слайд 15

Реализация проекта Учебно-познавательная деятельнсть

Слайд 16

Реализация проекта Художественно-речевая деятельность.

Слайд 17

Реализация проекта Трудовая деятельность

Слайд 18

Реализация проекта Взаимодействие с родителями

Слайд 19

Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. « И сточник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"

опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....

Самообразование по теме "Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет"

Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...