«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).
2. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование и материалы:
Кукла Катя, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Воспитатель - Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая.
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.). Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.
Воспитатель - Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово.
Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.
Воспитатель - Максим, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Настя, как думаешь?
Воспитатель - Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
Воспитатель - Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет). А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей).Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная). А лента (из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная). Повторите слово «прочная» все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
Воспитатель - Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Ваня, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Юля?
Воспитатель - Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.(Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте).Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Воспитатель должен спросить нескольких детей).А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет). А почему? (Потому что она прочная).
Воспитатель - У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?(Она помялась). Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет). Не разглаживается бумажная лента.
Воспитатель - А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного). Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется). А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.
Воспитатель - Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей). Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).
Воспитатель - А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предположения детей).
Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.
- Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки).
Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.
(Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный»).
- Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:
- Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.
Экологическая шоу - викторина
«Счастливый случай»
Цель: Продолжать экологическое образование детей. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде. Закрепить знание детей полученные на занятиях.
Ход викторины
Ведущий: Читает стихотворение
«Ты человек, люби природу»,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не расточи её полей.
В вокзальной сутолоки века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь
Она союзница души.
Не жги её на прополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
(В. Шефнер)
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы.
В игре принимают участие две команды «Берёзка» и «Лесовичок».
Мы начинаем нашу игру
«Счастливый случай»
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Команды должны за одну минуту на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Берёзка» (ставим песочные часы)
- Домик для птиц, сделанный человеком (скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Третий день недели? (среда)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Дерево с белой карой? (берёза)
- Первый весенний цветок? (подснежник)
- Что наступает после лета? (осень)
- По чему птицы летают? (по воздуху)
- Кого считают лесным доктором? (дятла)
А теперь вопросы для команды «Лесовичок»
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (лето)
- Квартира лисы? (нора)
- Цветок для гадания? (ромашка)
- Первый месяц весны? (март)
- Зимой и летом одним цветом? (ель)
- Какая птица извещает о приходе весны? (скворец)
- Его считают большим трусишкой? (заяц)
- Птица говорливая, самая болтливая? (сорока)
Слово жюри. (Жюри объявляет условия первого гейма)
Продолжаем нашу игру
Второй гейм «Заморочки из бочки»
(звучит музык, вносят бочонок)
Ведущая: Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с
номером.
Начнём с команды «Лесовичок». (Участник команды достаёт бочонок и
объявляет номер.)
Ведущий зачитывает вопросы по очереди то одной команде, то другой команде.
На обсуждение даётся 10 секунд.
1. 1. Если судить по названию – зверёк, должен быть белым. А он – рыженький
летом и серо-рыжеватый зимой. Узнать этого ловкого зверька можно по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (белка)
1. 2. Диалог кукол на ширме: Сова и Белка.
Белка: Тётушка сова, тётушка сова!
Сова: Ух - ху, ух – ху. Что случилось малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Лес ожил. Птицы прилетели, гнёзда все
себе вьют, а одна птица гнезда не вьёт, а яйца свои откладывает в
чужом гнезде и улетает.
Сова: Да, эта птица никогда не высиживает яиц, инее кормит своих птенцов.
Белка: Как же зовут эту птицу?
Ведущий: Итак, вопрос. Как зовут эту птицу? (кукушка)
1. 3. В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут
Но посмотри, как во время цветения на это дерево летят пчёлы, и мёд потом будет самым вкусным душистым. (липа)
1. 4. Диалог дятла и клеста на ширме.
Клёст: Смотрю дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой как
стамеска, а мой как две кривые отвёртки. И всё – таки мой, криво, получше
твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём кривом хорошего?
Из под моего прямого толь щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой
кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю.
Глядишь, одно – другое семечко уроню, оно и прорастет.
Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа.
Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков спасаю вот этим самым носом.
Не зря меня «лесным доктором » прозвали.
Клёст: Ну, не знаю, не знаю. (улетает)
Ведущий: Внимание, вопрос: Определите на клюв какой птицы похож инструмент на
на подносе. (отвертка и стамеска)
Мини – гейм «Ты – мне, я тебе»
(участники по очереди задают вопросы друг другу)
«Берёзка»: Почему сороку называют белобокой? (у неё белые бока)
«Лесовичок»: Кто из животных родится трижды прежде, чем стать взрослым?
(Бабочка. В её развитии три стадии: яйцо – гусеница – кокон)
«Берёзка»: Какой зверёк спит вниз головой? (летучая мышь)
«Лесовичок»: Верхняя сторона этих растений холодная, как злая мачеха в сказке,
а нижняя – нежная, тёплая, как родная мать. (мать – и – мачеха)
«Берёзка»: Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между
Большими остроконечными листьями. А летом на листе цветков –
красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (ландыш)
«Лесовичок»: Этот кустарник ближайший родственник садовой красавицы, царицы
цветов розы. (шиповник)
Музыкальная пауза
Третий гейм: «Тёмная лошадка»
Ведущий: Следующий гейм - «Тёмная лошадка» . Но это не значит, что вести его
будет «Сивка – бурка» или «Конёк – горбунок». А кто же тогда, спросите
вы? Попробуйте догадаться как его зовут? Придёт к вам волшебник. Любит
этот волшебник в поле руками махать, да птиц пускать. Каждая птица со
своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало
холодно, пошёл снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка снег
начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья
третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз – и полетели
ещё три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал чистый дождик
Как же зовут этого волшебника? (Старик – Годовик)
(Выходит Старик – годовик, читает стихотворение загадку Е. Труттовой
«В гостях у радуги».)
Спрашивает о каких четырёх художниках в них говорится?
Раздаёт играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает
Нарисовать времена года.
Жюри оценивает рисунки.
Четвёртый – гейм . «Гонка за лидером»
Ведущий: Итак мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание
могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные.
Вопросы команде «Лесовичок»
Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт? (да)
- У слизняка 30 тыс. зубов? (да)
- Органы вкуса у бабочки находятся на усиках? (нет, на ногах)
- Зайцы спят с открытыми глазами? (да, у них короткие веки)
- Лупа сама не светит, а только отражает
солнечный свет? (да)
- Синица самая маленькая птица? (нет. Королёк)
- Бамбук – это дерево? (нет. Трава)
- Киви – это птица? (да)
Вопросы команде «Берёзка»
Верите ли вы, что…
- Арбуз – это ягода? (да)
- Червей называют слугами земли? (да)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (нет. На ножках)
- Солнце – это звезда? (да)
- Лось не вязнет на болоте? (да)
- Стрижи садятся на землю? (нет. У них большие крылья)
- У кустарника один ствол? (нет. Несколько стволиков)
- Грач зимующая птица? (нет. Перелётная)
Ведущий: Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир родной природы.
Но каждый из нас должен понимать, что прекрасный и необъятный мир очень
раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относится к природе.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами.
Закончилась наша шоу – викторина. Просим уважаемое жюри подвести
итоги объявить победителя.
(Награждение победителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по окружающему миру в средней группе | 26.89 КБ |
konspekt_zanyatiy_po_okr._miru._znakomstvo_s_bumagoy_i_tkanyu.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование и материалы:
Кукла Катя, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Воспитатель - Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая.
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.). Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.
Воспитатель - Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово.
Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.
Воспитатель - Максим, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Настя, как думаешь?
Воспитатель - Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
Воспитатель - Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет). А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей).Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная). А лента (из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная). Повторите слово «прочная» все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
Воспитатель - Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Ваня, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Юля?
Воспитатель - Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.(Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте).Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Воспитатель должен спросить нескольких детей).А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет). А почему? (Потому что она прочная).
Воспитатель - У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?(Она помялась). Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет). Не разглаживается бумажная лента.
Воспитатель - А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного). Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется). А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.
Воспитатель - Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей). Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).
Воспитатель - А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предположения детей).
Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.
- Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки).
Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.
(Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный»).
- Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:
- Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.
Экологическая шоу - викторина
«Счастливый случай»
Воспитатель МБДОУ д/с № 52 г. Ставрополь
Кутарова Н.Г
Ставрополь 2015 год
Цель: Продолжать экологическое образование детей. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде. Закрепить знание детей полученные на занятиях.
Ход викторины
Ведущий: Читает стихотворение
«Ты человек, люби природу»,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не расточи её полей.
В вокзальной сутолоки века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь
Она союзница души.
Не жги её на прополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
(В. Шефнер)
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы.
В игре принимают участие две команды «Берёзка» и «Лесовичок».
Мы начинаем нашу игру
«Счастливый случай»
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Команды должны за одну минуту на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Берёзка» (ставим песочные часы)
- Домик для птиц, сделанный человеком (скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Третий день недели? (среда)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Дерево с белой карой? (берёза)
- Первый весенний цветок? (подснежник)
- Что наступает после лета? (осень)
- По чему птицы летают? (по воздуху)
- Кого считают лесным доктором? (дятла)
А теперь вопросы для команды «Лесовичок»
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (лето)
- Квартира лисы? (нора)
- Цветок для гадания? (ромашка)
- Первый месяц весны? (март)
- Зимой и летом одним цветом? (ель)
- Какая птица извещает о приходе весны? (скворец)
- Его считают большим трусишкой? (заяц)
- Птица говорливая, самая болтливая? (сорока)
Слово жюри. (Жюри объявляет условия первого гейма)
Продолжаем нашу игру
Второй гейм «Заморочки из бочки»
(звучит музык, вносят бочонок)
Ведущая: Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с
номером.
Начнём с команды «Лесовичок». (Участник команды достаёт бочонок и
объявляет номер.)
Ведущий зачитывает вопросы по очереди то одной команде, то другой команде.
На обсуждение даётся 10 секунд.
- 1. Если судить по названию – зверёк, должен быть белым. А он – рыженький
летом и серо-рыжеватый зимой. Узнать этого ловкого зверька можно по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (белка)
- 2. Диалог кукол на ширме: Сова и Белка.
Белка: Тётушка сова, тётушка сова!
Сова: Ух - ху, ух – ху. Что случилось малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Лес ожил. Птицы прилетели, гнёзда все
себе вьют, а одна птица гнезда не вьёт, а яйца свои откладывает в
чужом гнезде и улетает.
Сова: Да, эта птица никогда не высиживает яиц, инее кормит своих птенцов.
Белка: Как же зовут эту птицу?
Ведущий: Итак, вопрос. Как зовут эту птицу? (кукушка)
- 3. В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут
Но посмотри, как во время цветения на это дерево летят пчёлы, и мёд потом будет самым вкусным душистым. (липа)
- 4. Диалог дятла и клеста на ширме.
Клёст: Смотрю дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой как
стамеска, а мой как две кривые отвёртки. И всё – таки мой, криво, получше
твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём кривом хорошего?
Из под моего прямого толь щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой
кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю.
Глядишь, одно – другое семечко уроню, оно и прорастет.
Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа.
Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков спасаю вот этим самым носом.
Не зря меня «лесным доктором » прозвали.
Клёст: Ну, не знаю, не знаю. (улетает)
Ведущий: Внимание, вопрос: Определите на клюв какой птицы похож инструмент на
на подносе. (отвертка и стамеска)
Мини – гейм «Ты – мне, я тебе»
(участники по очереди задают вопросы друг другу)
«Берёзка»: Почему сороку называют белобокой? (у неё белые бока)
«Лесовичок»: Кто из животных родится трижды прежде, чем стать взрослым?
(Бабочка. В её развитии три стадии: яйцо – гусеница – кокон)
«Берёзка»: Какой зверёк спит вниз головой? (летучая мышь)
«Лесовичок»: Верхняя сторона этих растений холодная, как злая мачеха в сказке,
а нижняя – нежная, тёплая, как родная мать. (мать – и – мачеха)
«Берёзка»: Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между
Большими остроконечными листьями. А летом на листе цветков –
красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (ландыш)
«Лесовичок»: Этот кустарник ближайший родственник садовой красавицы, царицы
цветов розы. (шиповник)
Музыкальная пауза
Третий гейм: «Тёмная лошадка»
Ведущий: Следующий гейм - «Тёмная лошадка» . Но это не значит, что вести его
будет «Сивка – бурка» или «Конёк – горбунок». А кто же тогда, спросите
вы? Попробуйте догадаться как его зовут? Придёт к вам волшебник. Любит
этот волшебник в поле руками махать, да птиц пускать. Каждая птица со
своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало
холодно, пошёл снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка снег
начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья
третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз – и полетели
ещё три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал чистый дождик
Как же зовут этого волшебника? (Старик – Годовик)
(Выходит Старик – годовик, читает стихотворение загадку Е. Труттовой
«В гостях у радуги».)
Спрашивает о каких четырёх художниках в них говорится?
Раздаёт играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает
Нарисовать времена года.
Жюри оценивает рисунки.
Четвёртый – гейм . «Гонка за лидером»
Ведущий: Итак мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание
могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные.
Вопросы команде «Лесовичок»
Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт? (да)
- У слизняка 30 тыс. зубов? (да)
- Органы вкуса у бабочки находятся на усиках? (нет, на ногах)
- Зайцы спят с открытыми глазами? (да, у них короткие веки)
- Лупа сама не светит, а только отражает
солнечный свет? (да)
- Синица самая маленькая птица? (нет. Королёк)
- Бамбук – это дерево? (нет. Трава)
- Киви – это птица? (да)
Вопросы команде «Берёзка»
Верите ли вы, что…
- Арбуз – это ягода? (да)
- Червей называют слугами земли? (да)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (нет. На ножках)
- Солнце – это звезда? (да)
- Лось не вязнет на болоте? (да)
- Стрижи садятся на землю? (нет. У них большие крылья)
- У кустарника один ствол? (нет. Несколько стволиков)
- Грач зимующая птица? (нет. Перелётная)
Ведущий: Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир родной природы.
Но каждый из нас должен понимать, что прекрасный и необъятный мир очень
раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относится к природе.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами.
Закончилась наша шоу – викторина. Просим уважаемое жюри подвести
итоги объявить победителя.
(Награждение победителя)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование и материалы:
Кукла Катя, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Воспитатель - Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая.
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.). Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.
Воспитатель - Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово.
Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.
Воспитатель - Максим, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Настя, как думаешь?
Воспитатель - Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
Воспитатель - Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет). А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей).Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная). А лента (из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная). Повторите слово «прочная» все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
Воспитатель - Катя, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку, возьмите ее и покажите Кате. Ваня, какую ленточку ты взял? (Бумажную). А ты, Юля?
Воспитатель - Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее.(Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте).Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась). Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Воспитатель должен спросить нескольких детей).А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет). А почему? (Потому что она прочная).
Воспитатель - У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?(Она помялась). Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет). Не разглаживается бумажная лента.
Воспитатель - А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного). Ткань почти не помялась. Вот, Катя, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязывать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется). А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.
Воспитатель - Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей). Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятии по аппликации.(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты).
Воспитатель - А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предположения детей).
Если дети скажут, что ленточки нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.
- Ленточки из ткани можно сшить. (Сшивает две ленточки).
Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.
(Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный»).
- Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:
- Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.
Экологическая шоу - викторина
«Счастливый случай»
Воспитатель МБДОУ д/с № 52 г. Ставрополь
Кутарова Н.Г
Ставрополь 2015 год
Цель: Продолжать экологическое образование детей. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде. Закрепить знание детей полученные на занятиях.
Ход викторины
Ведущий: Читает стихотворение
«Ты человек, люби природу»,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не расточи её полей.
В вокзальной сутолоки века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь
Она союзница души.
Не жги её на прополую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
(В. Шефнер)
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы.
В игре принимают участие две команды «Берёзка» и «Лесовичок».
Мы начинаем нашу игру
«Счастливый случай»
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Команды должны за одну минуту на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Берёзка» (ставим песочные часы)
- Домик для птиц, сделанный человеком (скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Третий день недели? (среда)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Дерево с белой карой? (берёза)
- Первый весенний цветок? (подснежник)
- Что наступает после лета? (осень)
- По чему птицы летают? (по воздуху)
- Кого считают лесным доктором? (дятла)
А теперь вопросы для команды «Лесовичок»
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (лето)
- Квартира лисы? (нора)
- Цветок для гадания? (ромашка)
- Первый месяц весны? (март)
- Зимой и летом одним цветом? (ель)
- Какая птица извещает о приходе весны? (скворец)
- Его считают большим трусишкой? (заяц)
- Птица говорливая, самая болтливая? (сорока)
Слово жюри. (Жюри объявляет условия первого гейма)
Продолжаем нашу игру
Второй гейм «Заморочки из бочки»
(звучит музык, вносят бочонок)
Ведущая: Каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с
номером.
Начнём с команды «Лесовичок». (Участник команды достаёт бочонок и
объявляет номер.)
Ведущий зачитывает вопросы по очереди то одной команде, то другой команде.
На обсуждение даётся 10 секунд.
- 1. Если судить по названию – зверёк, должен быть белым. А он – рыженький
летом и серо-рыжеватый зимой. Узнать этого ловкого зверька можно по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (белка)
- 2. Диалог кукол на ширме: Сова и Белка.
Белка: Тётушка сова, тётушка сова!
Сова: Ух - ху, ух – ху. Что случилось малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Лес ожил. Птицы прилетели, гнёзда все
себе вьют, а одна птица гнезда не вьёт, а яйца свои откладывает в
чужом гнезде и улетает.
Сова: Да, эта птица никогда не высиживает яиц, инее кормит своих птенцов.
Белка: Как же зовут эту птицу?
Ведущий: Итак, вопрос. Как зовут эту птицу? (кукушка)
- 3. В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут
Но посмотри, как во время цветения на это дерево летят пчёлы, и мёд потом будет самым вкусным душистым. (липа)
- 4. Диалог дятла и клеста на ширме.
Клёст: Смотрю дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой как
стамеска, а мой как две кривые отвёртки. И всё – таки мой, криво, получше
твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём кривом хорошего?
Из под моего прямого толь щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой
кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю.
Глядишь, одно – другое семечко уроню, оно и прорастет.
Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа.
Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков спасаю вот этим самым носом.
Не зря меня «лесным доктором » прозвали.
Клёст: Ну, не знаю, не знаю. (улетает)
Ведущий: Внимание, вопрос: Определите на клюв какой птицы похож инструмент на
на подносе. (отвертка и стамеска)
Мини – гейм «Ты – мне, я тебе»
(участники по очереди задают вопросы друг другу)
«Берёзка»: Почему сороку называют белобокой? (у неё белые бока)
«Лесовичок»: Кто из животных родится трижды прежде, чем стать взрослым?
(Бабочка. В её развитии три стадии: яйцо – гусеница – кокон)
«Берёзка»: Какой зверёк спит вниз головой? (летучая мышь)
«Лесовичок»: Верхняя сторона этих растений холодная, как злая мачеха в сказке,
а нижняя – нежная, тёплая, как родная мать. (мать – и – мачеха)
«Берёзка»: Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между
Большими остроконечными листьями. А летом на листе цветков –
красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. (ландыш)
«Лесовичок»: Этот кустарник ближайший родственник садовой красавицы, царицы
цветов розы. (шиповник)
Музыкальная пауза
Третий гейм: «Тёмная лошадка»
Ведущий: Следующий гейм - «Тёмная лошадка» . Но это не значит, что вести его
будет «Сивка – бурка» или «Конёк – горбунок». А кто же тогда, спросите
вы? Попробуйте догадаться как его зовут? Придёт к вам волшебник. Любит
этот волшебник в поле руками махать, да птиц пускать. Каждая птица со
своим именем. Махнул один раз – и полетели первые три птицы. Стало
холодно, пошёл снег. Махнул второй раз – и полетела вторая тройка снег
начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз – полетела третья
третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз – и полетели
ещё три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал чистый дождик
Как же зовут этого волшебника? (Старик – Годовик)
(Выходит Старик – годовик, читает стихотворение загадку Е. Труттовой
«В гостях у радуги».)
Спрашивает о каких четырёх художниках в них говорится?
Раздаёт играющим командам по 4 чистых листа бумаги и предлагает
Нарисовать времена года.
Жюри оценивает рисунки.
Четвёртый – гейм . «Гонка за лидером»
Ведущий: Итак мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание
могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные.
Вопросы команде «Лесовичок»
Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт? (да)
- У слизняка 30 тыс. зубов? (да)
- Органы вкуса у бабочки находятся на усиках? (нет, на ногах)
- Зайцы спят с открытыми глазами? (да, у них короткие веки)
- Лупа сама не светит, а только отражает
солнечный свет? (да)
- Синица самая маленькая птица? (нет. Королёк)
- Бамбук – это дерево? (нет. Трава)
- Киви – это птица? (да)
Вопросы команде «Берёзка»
Верите ли вы, что…
- Арбуз – это ягода? (да)
- Червей называют слугами земли? (да)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (нет. На ножках)
- Солнце – это звезда? (да)
- Лось не вязнет на болоте? (да)
- Стрижи садятся на землю? (нет. У них большие крылья)
- У кустарника один ствол? (нет. Несколько стволиков)
- Грач зимующая птица? (нет. Перелётная)
Ведущий: Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир родной природы.
Но каждый из нас должен понимать, что прекрасный и необъятный мир очень
раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относится к природе.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами.
Закончилась наша шоу – викторина. Просим уважаемое жюри подвести
итоги объявить победителя.
(Награждение победителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Вторая младшая группа...
«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» Задачи:1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочна...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
НОД " Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани"
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги ( непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой), и ткани ( прочная, её трудно п...
Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...