исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта свойства бумаги | 24.28 КБ |
проект-презентация Свойство бумаги | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
«Свойства и качества бумаги»
Работа по проекту проводится в рамках комплексно-тематической программы «воспитательно-обучающей в детском саду», по теме: «Свойства и качества бумаги».
Участники: дети второй младшей группы 3-4 года.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Срок проекта: однодневный 20.01.2012г.
Проблема проекта: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
Цель: Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
Задачи:
Обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
Побуждать познавательскую активность детей, интерес к экспериментированию.
Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Материалы, оборудование:
- Салфетки, цветная бумага, альбомная, гофрированная, картон, писчая, оберточная,
-ножницы, емкости с водой, стаканчики из салфеток и альбомной бумаги.
- «Апельсины», вырезанные из салфеток и альбомной бумаги.
- тарелочка
- игрушки: волк и белка
- ваза
- коробка апельсинового сока.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин».
Системная паутинка.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познание | Беседа о качестве (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах бумаги (рвется, мнется, намокает). Рассматривание альбомной и салфеточной бумаги. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» |
Коммуникация | Д/и «Что бывает из бумаги?» - дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги. Ищут по группе бумажные предметы и приносят. Рассказ детей о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему одежду в нашем мире не делают из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель из дерева делают, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что, эти материалы прочные и надежные. |
Трудовая деятельность | -Игра-эксперимент с бумагой «мы делили апельсин» - пальчиковая гимнастика - деление апельсинов из альбомной и салфеточной бумаги по кусочкам (дети отрывают по кусочкам и кладут в тарелочки) - опыт с водой. |
Социализация | Игра «Кондитеры». Коллекционирование фантиков, Создание альбома. |
Здоровье- безопасность | «Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!»- беседа о бережном отношении к бумаге: не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце (показ) чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Не поднимать на улице бумагу с пола, грязные фантики! |
Художественное творчество | Дети пробуют рисовать на альбомном листе и салфетке, отвечая на вопрос: «На какой бумаге (альбомной или салфеточной можно рисовать красками? Почему?)» |
Распределение деятельности по этапам.
Этапы | Цели или задачи | Виды детской деятельности |
I подготовительный | Разучить пальчиковую гимнастику на стихотворение «Мы делили апельсин» | Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику, повторяя за воспитателем. |
II разработка проекта | Познакомить детей с разными видами бумаги. 2. Учить разбираться какие предметы бывают бумажными. | Рассматривание, щупание различные виды бумаги. Д/и «Бывает – не бывает», «Принеси бумажный предмет» |
III выполнение проекта | В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. 2. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. | Игра «Мы делили апельсин» |
IV подведение итогов (обобщение, беседа) | Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта. | Д/и «Бумажные фантики». Дети отвечают на вопросы воспитателя: Какой лист? Намокает ли он? Для чего можно использовать альбомный лист? Можно ли рисовать на альбомном листе? салфеточной бумаге красками? Почему? |
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) "Мы делили апельсин"
Программное содержание.
Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Методическое содержание:
У воспитателя:
Игрушки: волк и белка
Ваза
Коробка апельсинового сока
На каждого ребенка:
“Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги
Салфетка
Альбомный лист
Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги
Тарелочка
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. | (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.) |
Много нас, а он один. | (Показывают указательный палец.) |
Эта долька для кота, | (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.) |
Эта долька для ежа, | (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.) |
Эта долька для улитки, | (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.) |
Эта долька для чижа, | (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.) |
А для волка – кожура. | (Разводят ладошки в стороны.) |
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)
– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)
– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)
Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)
– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка).
Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект«Свойства и качества бумаги» Участники: дети 2-ой младшей группы;. Сроки работы : 20 января 2012г.
Актуальность Развитие познавательной активности детей; В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового; Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей; Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Гипотеза: Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Цели проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи проекта: Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Побуждать познавательскую активность детей, интерес к экспериментированию. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Этапы проектной деятельности: I – подготовительный –Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности.( январь 2012 г.). II – основной - разработка проекта. ( январь 2012 г). IV – итог. Презентация проекта. (январь 2012 г). III – выполнение проекта. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами ( январь 2012г.).
Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Художественно-речевая Учебно-познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально-театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн
Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий, изготовленных из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Реализация проекта Задача:
Обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги. Реализация проекта Задача:
Сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Реализация проекта Задача:
Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Реализация проекта Задача:
Реализация проекта Игровая деятельность
Реализация проекта Игровая деятельность
Реализация проекта Учебно-познавательная деятельнсть
Реализация проекта Художественно-речевая деятельность.
Реализация проекта Трудовая деятельность
Реализация проекта Взаимодействие с родителями
Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. « И сточник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа
Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательс...
«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»
laquo;Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский...
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств в младшей группе
Картотека бесед....
Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)
Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)...