Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми ЗПР на январь (ранний возраст) 2 – 3 года
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||
Повторение праздничных стихов, песенок, хороводов вокруг ёлки | 1. Рассматривание картинки и игрушки «Заинька», выделение частей тела 2. Хороводная игра «Зайка попляши» | 1. Рассматривание игрушки «Мишка» 2. Чтение стихотворения «Мишка косолапый» (с имитацией движения) | 1. Д/у «Найди пёрышки» (по цвету) 2. Д/у «Где снежинка?» 3. Чтение стихотворения А. Барто «Снег» | |
Вторник | КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | |||
1. «Посмотрим лесенку» (из кирпичиков) 2. Д/у «Что за форма?» (шар, куб ,кирпичик) | 1. «Дорожки длинные и короткие» (из строительного материала) 2. «Цветные дорожки» (мозаика) | 1. «Башенка» (кубики по цвету) 2. Д/у «Собери вкладыши» (в кубиках по цвету) | 1. «Горка» (строит. Материал) 2. Д/у «Катаем шары с горки» (лоток по цвету) | |
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | |||
1. Д/и «Собери ёлочки» 2. Д/у «Разноцветные бананы» (нанизывание на стержень) | 1. Д/у «Подвяжи платочки куклам» (соотн. цвета) 2. Д/у «Вкладыши» (зайки большие и маленькие) | 1. Д/у «Собери мисочки» 2. Д/у «Разложи по местам» (мелкие игрушки в цветные ведёрки) | 1. . Д/у «Катаем шары в ворота» 2. Д/у «1,2,3 – лови» (игра с мячом) | |
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||
1. Звуки «п», «б», «м» 2. Д/у «Угадай, кто к нам пришёл?» (Гербова стр. 77) | 1. Звук «ф» (Гербова стр. 79) Д/у «Далеко - близко» 2. Д/у «Послушай и выполни» (слух. Вниман.) | 1. Звук «к» Д/у «1,2,3 - повтори» 2. Д/и «Собери картинки и назови» (парные) | 1. Артик. Гимнастика повторяем звуки «п», «б», «м» 2. Д/у «Узнай и назови» (Гербова стр. 78) | |
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |||
1. Повторение стихотворения З. Алексеевой «Маленькой ёлочке…» 2. Хороводная игра «Зайка беленький сидит…» | 1. Чтение сказки «Курочка-Ряба» 2. Д/у «Угадай, кто спрятался» (животные) | 1. Чтение сказки «Теремок» (исп. театра «Би-ба-бо») 2. Д/у «1,2,3 - повтори» (движения по образцу) | 1. Разучиваем потешки «Катя, Катя маленькая» 2. Д/у «Оденем куклу на прогулку» |
Занятия с детьми ЗПР на февраль (ранний возраст) 2 – 3 года
Тема: животные, машины.
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
1.Рассматривание и сравнение игрушек: зайчик и мишка (находить и называть части туловища). 2.Д/у «Помогите найти маму (детёнышам). | 1.Рассматривание игрушки-грузовик, выделение частей: колёса, кабина, кузов, руль) 2.Д/у «Прокатим зверей в машине». | 1.Рассматривание картины « Едем в автобусе». Составление предложений. 2.Д/у «Громко-тихо». | 1.Д/у «Что в коробочке» 2. .Д/у» Чьи детки?». (закрепление) | ||
Вторник | КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
| 1.» Грузовая машина» - строительный материал: кубик,кирпичик, , 2 цилиндра. 2.Общая моторика « Едем на машине». | 1. «Дорожки длинные и короткие для машины» (из пластин). 2. Д/у «Собери зайчика» (из частей). | 1.» Горка» (строительный материал кубик и кирпичик). 2.Д/у «Магнитная мозайка (солнышко, домик,ёлочка). | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Шнуровки «Мишка», «Зайка» 2.Работа с фломастером «Нарисуем усы зайке и мишке». | 1.Застёжки «Грузовая машина». 2.Д/у «Разложи по местам». | 1.Д\у «Соберём пирамидку» (из 6 колец). 2.Д\у «Навинчивание гаек» (до 5 по цвету) 3.» Втыкалочки». | 1.Д\у «Прокати мяч в ворота». 2.Д\у «Чудесный мешочек». . | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
| 1.Подготовительные упражнен. 2.Д\у « Тик-так». Звук «Т-ТЬ» 3.Д\у «Часики» - Гербова №101. | 1.Развитие речевого дыхания: «Снежинка». Силы голоса «Медвежонок». 2.Д\у «Угадай по голосу» - Гербова, № 108. | 1.Артикуляционная гимнастика. Развитие дыхания. 2. Д \у «Катаемся на машине». | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
1.Чтение потешки «Чики-чикалочки». 2.Д\у «Узнай по голосу»- голоса детей. | 1.Инсценирование сказки Д.Биссета «ГА-ГА-ГА»- Гербова № 103. 2. «1,2,3..повтори, зрит вним. | 1.Повторение знакомых потешек с имитацией движений. 2.Д\у «Куда что положили?» (поручения). | 1.Чтение и инсценирование произведения Н.Павловой «На машине» 2.Одщая моторика «Каталки». |
Занятия с детьми с ЗПР на март (ранний возраст) 2 – 3 года
Занятия с детьми ЗПР на апрель (ранний возраст) 2 – 3 года
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
1.Рассматривание куклы, выделение частей тела и лица. 2.Д\у «Угадай, кто позвал?» | 1.Д\у «Чудесный мешочек» (муляжи животных). 2.Д\у «Кто в домике живёт?» | 1.Д\у «Оденем куклу» (закрепление названия частей туловища) 2.Д\у «Волшебная шкатулка» (бирюльки) | 1.Рассматривание картины «Пускаем лодочку» из серии «Мы играем». 2.Хороводная игра «Маленькая полечка». | ||
Вторник | КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.Строительный материал «Загородка для животных» 2.Д\у «Весёлый гном» (общая моторика.) | 1.Строительный материал «Мебель» (кроватка и стульчик» 2.Д\у «Собери картинку (из 2, 3 частей) | 1.«Горка» (строительный материал). Д\у «Катаем шары». 2.Д\у «Делаем зарядку»- общая моторика. | 1.Д\у «Соберём игрушки в ведёрки по цвету и по одному». 2.Д\у «Рисуем лужи» - работа с карандашом или фломастером. | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Д \ у «Разноцветные шкатулки» (разложить игрушки по цвету). 2. Хороводная игра «По ровненькой дорожке». | 1.Д\у «Собери мисочки»- в возрастающем и убывающем порядке. 2.Пальчиковые игры. | 1.Д\у «Башенка из вкладышей». 2.Д\у «Соберём урожай»- разложить по корзинкам. | 1.Д\у «Лесенка для куклы». 2.Д\у «Свернём разноцветные ленты» - на стержень. | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Развитие дыхания. Д \у «Салютики», «Пушинки», «Вертушки». 2.Повторное чтение стиха А.Барто «Птичка». | 1.Звук « З» - Гербова № 98. 2.Чтение произведения А. Барто «Козлёнок». 3. Д \у «Кто спрятался?» (животные ). | 1.Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания. Д \у «Тихо-громко», «Что звенит. 2.Речедвигательная игра «Устали наши ножки». | 1.Звук «С – СЬ» - Гербова № 95. 2.Д\ у «Кто позвал?» - животные. 3.Повторное чтение стихотворения А. Барто «Солнышко». | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
1.Чтение сказки «Теремок» (со звукоподражанием) 2. Д\ у «Подбери и назови» (парные картинки.) | 1.Разучивание с элементами драматизации потешки «Привяжу я козлика». 2.Речедвигательная игра «Котик и козлик» по стих. В. Жуковского. | 1.Чтение произведения С. Маршака «Кто колечко найдёт?» 2.Д\у «Угадай, кто Я?» ( по звукоподражанию). | 1.Чтение потешки «Травка – Муравка» 2.Д \у «Подарим шарики кукле на поздник». 3.Д \у «барабанщики». |
Занятия с детьми ЗПР на май (ранний возраст) 2 – 3 года
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||
Целевая прогулка на луг. Рассматривание луговых цветов. | 1. Рассматривание картинок: цветы, жуки, бабочки. 2.Чтение стихотворения «Жук». | 1.Целевая прогулка. Наблюдение за насекомыми (жуки, червяки, гусеницы) | 1.Рассматривание картины «Дети играют» (узнавать игру, называть действия) 2.Повторение пальчиковых игр. | ||
Вторник | КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.Игры со строительным материалом, обыгрывание игрушек. 2.Д\у «Большие и маленькие ножки». | 1.Д\у «Башенки» (из кубиков) 2.Д \у «Собери бусы»- по подражанию соотнесение цвета) | 1.Д \у «Дорожки» (из кирпичиков). 2..Д \у «Собери картинки» (вкладыши). | 1.Повторение упражнений Д \у «Собери картинки» (Предметные вкладыши по темам) 2. П. \ и «Кот и мыши». | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
!.Д \у «Кто как разговаривает?» - Крисберг. 2.Д / У «Вкладыши»- предметные по темам. | 1.Д/У «Отбери по цвету» (4 основных цвета). 2.Д/У «Узнай и назови» - изображение животных. | 1.Д/У «Мисочки» ( в возрастающем и убывающем порядке) 2.Д/У « Собери яблоки». | Целевая прогулка в парк. ( наблюдение за птицами). | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Артикуляционная гимнастика Д/У « Громко – тихо». 2.Д/У «Кого не стало?». | 1.Артик. гимнастика. Развитие слухового внимания. Д / У «Что звенит?» 2.Д/У «Посмотри и повтори». | 1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания. «Вертушки». 2.Д/У « Угадай, кто позвал?». | 1.Арт. гимнастика. Развитие силы голоса. Д/У «Тихо – громко». 2.Развитие слухового восприятия. Д/У «Что звенит?». | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | ||||
1.Чтение стихотворения « Травка зеленеет…» 2.Работа с карандашом: травка и солнышко (зелёный и жёлтый цвет) | 1.Чтение и разучивание стих. «Дождик» ( рус. нар. песенка) 2.Хороводная игра «Большие и маленькие ножки». | !.Чтение сказки «Курочка ряба». ( с использованием кукол би-ба=бо). | 1.Повторение песенок, потешек, Хороводных игр, игр с пальчиками. |
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА ЯНВАРЬ . 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 – 4 ГОДА).
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Тема: ёлка, зима. Тема: дикие животные тема: дикие животные тема: дикие животные. | ||||
1.Чтение стихов, потешек, песенок о зиме и ёлке. 2.Д/У «Развесим разноцветные шары на ёлку». | 1.Рассматривание картины «Медведь» 2.Д/У «Кого не стало?» - домашние и дикие животные. | 1.Рассматривание игрушки «Заяц» 2.Д/У «Чудесный мешочек» 3.Хороводная игра «Зайка беленький сидит». | 1.Рассматривание игрушки «Лиса». 2.Д/У «Кто спрятался в лесу?». | ||
Вторник | МАТЕМАТИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.Счёт до двух. Счётные операции, пересчёт. 2.Круг – квадрат. 3.Д/У «Дорожки длинные и короткие». | 1.Счёт до трёх, приём наложения. 2.Знакомство с цветом: жёлтый – зелёный. 3.Д/У «построим лесенку». | 1.Счёт до трёх, приём наложения 2.Величина: большой – маленький. 3.Д/У «Угостим зайку морковкой» - 2 величины. | 1.Счёт до 3.Д/У «Принеси столько же». 2.Д/У «Разложи фигуры» (шар, куб, круг, квадрат). 3.Д/У «Магнитная мозаика» - дом, ёлочка, солнышко. | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Д/У «Соберём снеговика» из плоскостных фигур. 2.Работа с карандашом «Снежинка на рукавичке». | 1.Д/У «Найди одинаковые (парные) картинки». 2.Работа с карандашом. Обводка «Мишка». 3.Хор. Игра «У медведя во бору». | 1.Работа с палочками: «Дом для зайки». 2.Составление целого из 2 частей. - Животные. | 1.Д/У «Назови и разложи» - шары по цвету. 2.Д/У «Построим дом высокий и низкий» - куб, кирпичик, призма. | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Рассматривание картины «Катаемся на санках». 2.Д/У «Что оденем на прогулку?». | 1.Звук « Б». Гербова № 31. 2.Д/У «Посмотри, назови и собери». – Парные картинки дом. и диких животных. | 1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания. Рассматривание картины «Зайчик». 2.Д/У «С кем зайчик дружит?». | 1.Звуки «Д - ДЬ». Гербова № 55. 2.Игры с механическими игрушками: зайчик, мишка, лиса. | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | ||||
1.Чтение стихов, песенок, хороводов о ёлке. Хороводы вокруг ёлки. | 1.Чтение сказки «Маша и медведь». 2.Д/ У «Найди пару». | 1.Разучивание стихотворения А.Барто «Зайчик». 2.Д\у «Найди пару» - дом. и дикие животные. | 1.Чтение сказки «Колобок». 2.Элементы инсценирования сказки. 3.Д \ у «Кого встретил колобок?». |
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА ФЕВРАЛЬ . 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 – 4 ГОДА).
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Тема: животные с детёнышами. Тема: транспорт. | ||||
1.Рассматривание игрушек животных с детёнышами. Д/У «Кто спрятался?». 2.хор. игра «Серенькая кошечка». | 1.Рассматривание картинок – детёнышей (пособие Каше). 2.Д \у «Разложи по местам».- Маме – детёныша. | 1.рассматривание игрушки – грузовик (выделение частей). 2.Д/ У «Кто в машине?» - по картине «Друзья» - Звучащее слово. | 1.Рассматривание картины «Едем в автобусе». Составление предложений. 2.Д \ у «Что за чем» - транспорт. | ||
Вторник | МАТЕМАТИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.Счёт до 3. 2.Большой – маленький. 3.Д/У «Подбери одинаковые рукавички». 4.Работа с палочками «Забор». | 1.Счёт и пересчёт предметов до 3. 2. Д/У «Где наши ручки?» - ориент. на себе. 3.Д/У «Построим дом» - высокий и низкий. | 1.Много – 1. Круг – квадрат. 2.Сравнение предметов по длине 3.Д/У «Строим дорожки длинные и короткие». | 1.Счёт до 4. 2.Сравнение предметов по величине. 3.Д/У «Магнитная мозаика» - автобус. | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Шнуровки «Мишка», «Зайка». 2.Работа в альбоме «Кошка с котёнком», «Собака со щенком». | 1.Д/ У «Парные картинки». 2.Д/У «Собери картинку» - из 2 и 3 частей. | 1.Д/у «Подбери такие же формы». 2.Составление машины из деталей (плоскостные). | 1.Д/у «Подбери одинаковые машины» - грузовая, легковая, автобус, поезд. 2.Работа в альбоме с карандашом: « Транспорт». | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Звуки « П. – Б». 2.Д/у «Чьи детки?» - животные с детёнышами. | 1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания, силы голоса. 2.Д/у «Чудесный мешочек». Бирюльки. | 1.Звуки «В – Ф.» - Гербова №47. 2.Д\ у «Тихо – громко». | 1.Развитие слухового внимания. 2.Д/у «Чьи детки». 3.Дид. игра – инсценирование «Как машина зверей катала?» - Гербова № 84 1 мл. гр. | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | ||||
1.Чтение потешки «Перчатки» К. Чуковского. 2.Д\у «Составь картинку» - детёныш и мама. | 1.Чтение сказки «Теремок» - повторно с иммит. движений животных. 2.Д\у «Кто в домике живёт?». | 1.Разучивание стихотворения А. Барто «Машина». 2.Подвижная игра «Поезд» - с иммит. движений. | 1.Литературная викторина по стихам А. Барто. 2.речедвигательные игры. |
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА МАРТ . 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 – 4 ГОДА).
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Тема: мамин день. Тема: птицы. Тема: весна. | ||||
1.Рассказ педагога о труде няни и воспитателя. 2.Д/у «Кому что нужно?» № 49 | 1.Д\у «Кто спрятался?» - животные. 2.Д\у «На чём люди ездят?». | 1.Рассматривание картинок о птицах. 2.Д\у «Угадай, кто кричит – кар, кра, чик-чирик. | 1.Наблюдение и игра с солнечным зайчиком. 2.Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик». | ||
Вторник | МАТЕМАТИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.счёт предметов до 5. Итоговое число. 2.Знакомство с треугольником. 3.Д\у «Найди свой домик». | 1.Счёт и пересчёт предметов до 5 Итоговое число. 2.Приём наложения в пределах 5 3.Д/у «Геометр. мозаика» - зайчик, собака. | 1.Счёт предметов до 5. 2.Приём приложения. 3.Д\у «Разложи по цвету» - 4 основных цвета. | 1.Счёт до 5. 2.Д\у «1,2 …сосчитай». 3.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 4.д.\у «Составь узор». | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Д\у «Найди куклам свои игрушки» - книга «Сенсорика» стр. 74. 2.Работа с карандашом «Цветик – семицветик для мам». | 1.Д\у «Волшебный мяч» - Вкладыши животных в отверстие шара. 2.Д\у «Солнышко» - магнитная мозаика 3 размеров. | 1.»Домик для птиц» - из палочек. 2.Работа с карандашом: «Скворечник». | 1.« Солнышко» - из палочек. 2.Д\у «Дорисуй лучики» - работа с карандашом. | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Артик. гимнастика. Развитие плавного выдоха. 2.Д\у «Чудесная коробочка». | 1.Звук «Б – Д» - Гербова, № 55, 31. 2.Чтение произведения П. Воронько « Обновки». | 1.Звуки «Т, П., К» - Гербова №51. 2.Д\ у «Маленькие ножки». | 1.Звук «Й». 2.Д\у «Паровоз» - Гербова №71. | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | ||||
1.Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама». 2.Д\у «Расскажи, кто тебя любит?». | 1.Рассказывание сказки «Гуси – гуси». 2Д\ у «Кто как кричит?» - пособие Крисберг. | 1.Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка» 2.Хороводная игра «Устали наши ножки». | 1.Чтение и заучивание стихотворения А.барто «Солнышко». 2.Д\у «Солнечные зайчики» - догонялки. |
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА АПРЕЛЬ . 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 – 4 ГОДА).
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
| ||||
1.Рассматривание картины «Пускаем лодочку» из серии «Мы играем». 2.Д\ у «Догонялки с солнечным зайчиком». | 1.Рассматривание веток с листочками. 2.Д\ у «Найди такую же картинку и назови»- парные картинки. | 1.Целевая прогулка в природу, на луг. Наблюдение за первой травой, мать-и-мачехой, насекомыми. | 1.Рассказ педагога о весне. Рассматривание картинок с признаками весны (солнце, капель, травка, жуки, цветы). 2.Повторение стихов, потешек. | ||
Вторник | МАТЕМАТИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.Счёт и пересчёт предметов до 5. 2.Ориентировка на себе (части тела и лица). 3.Хор. игра «Мы потопаем немножко». | 1.Счёт до 5. 2.Закрепить узнавание и называние фигур: круг, квадрат, треугольник. 3.Д\у «Составь коврик». 4.Пальчиковая игра № 1,2,3,4,5. | 1.Счёт предметов до 5. 2.Приём наложения, Понятия «столько», « сколько», «поровну». 3.Сравнение предметов по длине (дорожки). | 1.Счёт до 5, пересчёт игрушек по 1. Итоговое число. 2.Приём «приложения», понятие «столько же». 3.Счёт движений. | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Работа с палочками «Солнышко». 2.Работа с карандашом «Весенняя картинка» - скворечник, солнышко, трава. | 1.Работа с карандашом «Цветок мать – и – мачехи» - жёлтый и зелёные цвета. 2.Д\у «Собери цветок» - целое из 4 частей . | 1.Д\у «Геометрическая мозаика» - собачка, зайчик. 2.Д\у «Разноцветные дорожки» - мозаика (закрепление 4 основных цветов). | 1.Рассматривание цветных шаров, соотнесение цвета. 2.Д\у «Подбери шарику нитку». 3.работа с карандашом «Разноцветные шары к празднику». | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Артик. гимнастика, звук «Н» - Гербова, №59. Д\у «Угадай, что это?» 2.П.\и «Мышонок и сова». | 1.Звуки «М, Н». 2.Д\у «Кто позвал?» Инсценирование произведения Е. Ровенской «Петушок», стр.96. | 1.Звук «К». Гербова № 63. 2.Д/У «Магазин одежды» - с использованием дидактической куклы.. | 1.Звук «Г». Гербова № 67. 2.Чтение произведения С. Маршака «Кто колечко найдёт?». | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | ||||
1.Разучивание стиха А.Барто «Кораблик». 2.Д/У «Угадай, кто здесь?». | 1.Чтение стиха «Греет солнышко теплее…» 2.Игры с пальчиками № 5, 6. | 1.Рассказывание сказки «Репка» - настольный театр. 2.Д/У «Чудесный мешочек». | 1.Разучивание стиха Ивенсена « На свой флажок на красненький…». 2.Хор. игра «Шарики, шарики…подарили нам». |
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА МАЙ . 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 – 4 ГОДА).
Понедельник | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.Тема: весна. Тема: насекомые. Тема: цветы. Тема: Скоро лето. | ||||
1.Целевая прогулка в парк. Наблюдение живой и неживой природы, признаки весны. | 1.Д/У «Кто ползает, летает, плавает, скачет?». 2.Рассматривание иллюстраций: жуки, бабочки, червяки, стрекозы. | 1.Целевая прогулка на луг. Рассматривание цветов: мать-и-мачехи, одуванчика, подснежника, незабудки. | 1.Рассматривание картины «Мы играем с песком», из серии «Мы играем». 2.Д/И «Ботаническое лото» - парные картинки. | ||
Вторник | МАТЕМАТИКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ | ||||
1.Счёт до 5.Пересчёт по 1. 2.Работа с палочками №4,5,6. 3.Д\и «Счёт на слух»-1,2,3-повтори. | 1.Счёт до 5. итоговое число. 2.Д\у «Весёлый счёт». 3.Д\и «Геометрическая мозаика» - бабочка. | 1.Счёт до 5. 2.Д\у «Раскрась фигуры»: круг, квадрат, треугольник. №.Д \у «Составь узор из фигур». | 1.Счёт до 5. 2.Д \у «Узнай и сосчитай». 3.Д\ у «Отбери по цвету» - 6. 4.Д\ у «Строим дом». | ||
Среда | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА | ||||
1.Д\у «Собери бусы» по цвету. 2.Пальчиковые игры № 6,7,8. 3.Д\и «Бирюльки в чудесном мешочке». | 1.Работа с карандашом: «Бабочка». 2.Д\у «Подбери цвета» - закрепление 6 основных цветов. | 1.Д\у «Подбери картинки» - овощи, фрукты, ягоды, цветы. | 1.Д\у «Солнышко» - из палочек. 2.Д\у «Составь картинку из частей»- солнце, туча, травка, домик. | ||
Четверг | ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||
1.Артик. гимнастика .Развитие дыхания. 2.Д\ у «Зоологическое лото» - узнавание и называние животных. | 1.Д \ у «Что растёт на грядке?". (повторение лексических тем). 2.Д\у «Парные картинки». | 1.Артик. гимнастиеа. Развитие дыхания «Одуванчик». 2.Д\у «Кто позвал?». 3.Пальчиковые игры №9,10. | 1.Целевая прогулка в парк, .наблюдение за птицами. | ||
Пятница | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Репка», «Кура ряба», «Колобок», «7 козлят», «Теремок». Пение песенок. | 1.Литературная викторина. Повторение песенок, потешек, речедвигательных игр за год. | 1.Разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». 2.Работа с карандашом «Весенняя картинка». | 1.Д\у «Угадай сказку» - чтение отрывков: песенка козы, колобка, медведя, зайки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у детей об осени; закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...
Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития
Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...
Рабочая программа по развитию речи детей с задержкой психического развития (сложной структуры дефекта) для детей 5-7 лет
Рабочая программа...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»
Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....