Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): старший дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Тема занятия: «Профессии»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание комфортных условий для расширения словаря и развития динамики групповой психокоррекции детей с задержкой психического развития.

Тип занятия: интегрированное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): старший дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Тема занятия: «Профессии»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание комфортных условий для расширения словаря и развития динамики групповой психокоррекции детей с задержкой психического развития.

Тип занятия: интегрированное

Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.

Задачи занятия:

- развивающие:

Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики. Координации движения.

- коррекционные:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии».

2. Закрепление знаний детей о труде взрослых различных профессий.

3. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.

- воспитательные:

1. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе.

2. Умение работать в микрогруппе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.

Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.

Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)

Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе в своих возможностях.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Профессии», карточки с загадками, разрезные картинки, парные картинки, листы А4 с заданиями, султанчики, флажки, мешочки с песком, маленькие мячи по количеству детей.

План занятия:

  1. Вводный этап:

Дети сидят напротив педагога.

Педагог приветствует детей:

«Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Готовы? – Можно начинать».

Педагог: «Вы знаете ребята, а к нам пришел гость – Знайка. Он сегодня с нами поиграет. Как только вы правильно назовете профессию, Знайка покажет картинку на экране проектора».

Знайка загадывает детям загадки, на которые они должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

- Кто варит обед? (Повар);

- Кто строит дом? (Строитель);

- Кто поет песни? (Певец);

- Кто лечит детей? (Врач, доктор);

- Кто шьет одежду? (Швея);

- Кто рисует картины? (Художник);

- Кто летает в космос? (Космонавт);

- Кто водит машину? (Водитель, шофер).

  1. Основной этап:

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (автор Крупенчик)

Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок

(«красим потолок»)

и кухню вашу.

(Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу,

(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком».)

И живите долго в нём!

(Развести руки в стороны.)

Знайка: «Все профессии вы правильно назвали, да у меня беда случилась. Хотел подарить вам в группу игру «Профессии», а пока до вас нес, все картинки у меня перемешались.

«Игра «Собери разрезную картинку»

Дети собираю разрезные картинки, называют профессию.

Знайка: «Молодцы, ребята, все справились с заданием, а у меня еще игра есть, но она волшебная, с ней могут справится самые смышленые, самые умные. Поможете мне? Поиграем?

«Игра найди пару»

Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.

 «Сундучок с бирюльками».

- Ребята, а что же мы нашли?

- Мы нашли мячи, султанчики, флажки, прыгалки, мешочки с песком.

- А для чего нужны эти атрибуты?

- Они нужны для игр, занятий физкультурой.

- Ребята, а давайте проведем физкультминутку и покажем, какие мы умелые, подвижные, ловкие.

Физминутка с маленькими мячами.

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Работа за столами:

«Найду букву»

Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:

- Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым;

- Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии;

- Найди не правильную букву.

«Путанка»

Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.

«Посмотри и запомни»

В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.

«Работа в тетради»

Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал педагог.

  1. Заключительный этап.

- Давайте, ребята вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились?

- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Ребята, давайте подарим Знайке на прощание цветок, который мы сложим самостоятельно. Я прикреплю серединку, а вы – лепестки, если вам занятие понравилось прикрепите цветной лепесток, а если не понравилось – черный.

 «Связующее звено».

- Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.

- Пришла прощаться с Знайкой. До свидания! Ждем тебя снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития

Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна   Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна...

Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у  детей об осени;  закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...

Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте

Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста...

Конспект психокоррекционного занятия для детей с задержкой психического развития 6-7 лет на тему «Зима»

Задержка психического развития это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пр...

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....