Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
Форма занятия: групповое
Возрастная группа (класс): старший дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Тема занятия: «Профессии»
Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание комфортных условий для расширения словаря и развития динамики групповой психокоррекции детей с задержкой психического развития.
Тип занятия: интегрированное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_s_detmi_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
Форма занятия: групповое
Возрастная группа (класс): старший дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Тема занятия: «Профессии»
Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создание комфортных условий для расширения словаря и развития динамики групповой психокоррекции детей с задержкой психического развития.
Тип занятия: интегрированное
Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.
Задачи занятия:
- развивающие:
Развитие связной речи. Фонематических представлений, слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики. Координации движения.
- коррекционные:
1. Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии».
2. Закрепление знаний детей о труде взрослых различных профессий.
3. Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.
- воспитательные:
1. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, коллективного претворения общего замысла, бережного отношения к живой природе.
2. Умение работать в микрогруппе.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.
Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.
Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.
Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.
Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.
Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)
Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.
Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе в своих возможностях.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Профессии», карточки с загадками, разрезные картинки, парные картинки, листы А4 с заданиями, султанчики, флажки, мешочки с песком, маленькие мячи по количеству детей.
План занятия:
- Вводный этап:
Дети сидят напротив педагога.
Педагог приветствует детей:
«Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Готовы? – Можно начинать».
Педагог: «Вы знаете ребята, а к нам пришел гость – Знайка. Он сегодня с нами поиграет. Как только вы правильно назовете профессию, Знайка покажет картинку на экране проектора».
Знайка загадывает детям загадки, на которые они должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
- Кто варит обед? (Повар);
- Кто строит дом? (Строитель);
- Кто поет песни? (Певец);
- Кто лечит детей? (Врач, доктор);
- Кто шьет одежду? (Швея);
- Кто рисует картины? (Художник);
- Кто летает в космос? (Космонавт);
- Кто водит машину? (Водитель, шофер).
- Основной этап:
Пальчиковая гимнастика «Профессии» (автор Крупенчик)
Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. | (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) |
Я — маляр, я стены крашу, | (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) |
потолок | («красим потолок») |
и кухню вашу. | (Движения рукой влево-вправо.) |
Я — электрик. Свет включу, | («Включаем свет, нажимая на выключатель».) |
Только лампочку вкручу. | («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) |
Приходите в новый дом | (Ладони «домиком».) |
И живите долго в нём! | (Развести руки в стороны.) |
Знайка: «Все профессии вы правильно назвали, да у меня беда случилась. Хотел подарить вам в группу игру «Профессии», а пока до вас нес, все картинки у меня перемешались.
«Игра «Собери разрезную картинку»
Дети собираю разрезные картинки, называют профессию.
Знайка: «Молодцы, ребята, все справились с заданием, а у меня еще игра есть, но она волшебная, с ней могут справится самые смышленые, самые умные. Поможете мне? Поиграем?
«Игра найди пару»
Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.
«Сундучок с бирюльками».
- Ребята, а что же мы нашли?
- Мы нашли мячи, султанчики, флажки, прыгалки, мешочки с песком.
- А для чего нужны эти атрибуты?
- Они нужны для игр, занятий физкультурой.
- Ребята, а давайте проведем физкультминутку и покажем, какие мы умелые, подвижные, ловкие.
Физминутка с маленькими мячами.
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Работа за столами:
«Найду букву»
Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:
- Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым;
- Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии;
- Найди не правильную букву.
«Путанка»
Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.
«Посмотри и запомни»
В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.
«Работа в тетради»
Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал педагог.
- Заключительный этап.
- Давайте, ребята вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Ребята, давайте подарим Знайке на прощание цветок, который мы сложим самостоятельно. Я прикреплю серединку, а вы – лепестки, если вам занятие понравилось прикрепите цветной лепесток, а если не понравилось – черный.
«Связующее звено».
- Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.
- Пришла прощаться с Знайкой. До свидания! Ждем тебя снова в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития
Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна...
Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у детей об осени; закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...
Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте
Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста...
Конспект психокоррекционного занятия для детей с задержкой психического развития 6-7 лет на тему «Зима»
Задержка психического развития это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пр...
Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития
Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»
Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....