Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе, для обучающихся с ЗПР. Тема «Птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Елена Алексеевна

На занятии дети знакомятся с обитателями птичьего двора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, развитию кругозора в старшей группе, для обучающихся с ЗПР.

Тема «Птичий двор»

Цели:  

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).

Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1.Игра «Кто как голос подает».

Цель:активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

Педагог называет домашних птиц и одновременно выставляет картинки с их изображением на доску.

- утка как голос подает? А петух? Курица? Цыплята? Индюк?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Основной.

2.  Беседа.

Цель:Познакомить детей с домашними птицами.

3. Игра «Птенец-мама-папа».

Цель: Расширить представления о домашних птицах и их детенышах.

4.физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, развитие общей моторики.

5. Игра «Третий лишний».

Цель:Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

6. Игра «Как и чем питаются?».

Цель: расширение представлений о домашних птицах, расширение словарного запаса.

7. Игра «Что забыл нарисовать художник».

Цель: развитие воображения, внимания, зрительной памяти.

8.Игра «Сложи картинки».

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления.

9. Игра «Чем похожи, чем отличаются?».

Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Педагог задает детям вопросы.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы?

Педагог показывает картинки с изображением птенцов.

- Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы?

Педагог показывает детям, как передвигаются домашние птицы (куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают).

- А сейчас покажем как домашние птицы передвигаются.

Педагог выставляет перед детьми по три картинки с изображением домашних птиц (Петух, курица, гусенок.Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка).

- Давайте подумаем, кто из этих трех птиц здесь лишний.

Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв).

- Давайте подумаем, чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют? Давайте вместе повторим слово клевать.

Педагог раздает каждому из детей по картинке  с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т.д.)

-Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Давайте подумаем, что?

Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части.

- А теперь мы должны вспомнить, как выглядят домашние птицы, и собрать картинки.

Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети дают ответы.

Дети имитируют движения птиц.

Дети отвечают.

Дети отвечают, опираясь на картинки.

Дети отвечают хором.

Дети отвечают по-очереди.

Деятельность детей.

Дети сравнивают картинки и составляют предложения.

Заключительный.

10.Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.        

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

-Сегодня мы познакомились с домашними птицами. Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы? Встать из-за стола может тот кто назовет мне домашнюю птицу.

Дети отвечают и встают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....