Главные вкладки
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе, для обучающихся с ЗПР. Тема «Птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с обитателями птичьего двора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, развитию кругозора в старшей группе, для обучающихся с ЗПР.
Тема «Птичий двор»
Цели:
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).
Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный. 1.Игра «Кто как голос подает». Цель:активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия. | Педагог называет домашних птиц и одновременно выставляет картинки с их изображением на доску. - утка как голос подает? А петух? Курица? Цыплята? Индюк? | Дети отвечают на вопросы педагога. |
Основной. 2. Беседа. Цель:Познакомить детей с домашними птицами. 3. Игра «Птенец-мама-папа». Цель: Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. 4.физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?». Цель: закрепление знаний о домашних птицах, развитие общей моторики. 5. Игра «Третий лишний». Цель:Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. 6. Игра «Как и чем питаются?». Цель: расширение представлений о домашних птицах, расширение словарного запаса. 7. Игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: развитие воображения, внимания, зрительной памяти. 8.Игра «Сложи картинки». Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления. 9. Игра «Чем похожи, чем отличаются?». Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. | Педагог задает детям вопросы. - Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы? Педагог показывает картинки с изображением птенцов. - Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы? Педагог показывает детям, как передвигаются домашние птицы (куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают). - А сейчас покажем как домашние птицы передвигаются. Педагог выставляет перед детьми по три картинки с изображением домашних птиц (Петух, курица, гусенок.Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка). - Давайте подумаем, кто из этих трех птиц здесь лишний. Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв). - Давайте подумаем, чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют? Давайте вместе повторим слово клевать. Педагог раздает каждому из детей по картинке с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т.д.) -Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Давайте подумаем, что? Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части. - А теперь мы должны вспомнить, как выглядят домашние птицы, и собрать картинки. Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются. | Дети отвечают на вопросы. Дети дают ответы. Дети имитируют движения птиц. Дети отвечают. Дети отвечают, опираясь на картинки. Дети отвечают хором. Дети отвечают по-очереди. Деятельность детей. Дети сравнивают картинки и составляют предложения. |
Заключительный. 10.Обобщающие вопросы по теме занятия. Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. -Сегодня мы познакомились с домашними птицами. Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы? Встать из-за стола может тот кто назовет мне домашнюю птицу. | Дети отвечают и встают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".
Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".
Расширять представления у детей об окружающей природе....
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".
Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....