открытое занятие "В мире добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mire_dobra.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«В МИРЕ ДОБРА»
Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжить знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс.
Материал: машинка, книга, лист бумаги, фломастеры, чашка, живой цветок, ,мяч, фасоль, магнитофон, аудиозапись «Что такое доброта»(Барбарики), доска, солнышко, голуби, цветочки ,зайчики с наклеенными цветными кружочками.
Ход занятия
Воспитатель: Какое у вас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас ребята ,посмотрите друг другу в глаза ,и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю сою улыбку!
Ребята ,а что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно вы все правы.
Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта-это солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
Сейчас ребята я расскажу вам разные ситуации из жизни детей ,а вы послушайте внимательно и подумайте ,как нужно проступить в той или иной ситуации.
Ситуация №1
Один ест яблоко, а другой-смотрит. «Вкусно?»
«Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил».
«Как жаль ,что у тебя его нет».
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком?
Почему?
Как бы ты поступил на его месте?
Ситуация№2
На детской площадке играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребенок и все отобрал.
Воспитатель:
Как поступил ребенок, который отобрал?
Как бы вы поступили на его месте?
Ситуация №3
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Воспитатель:
Какой поступок совершил мальчик?
Как бы вы поступили на его месте?
Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-добро.
Добро тебе, добро от тебя.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(о человеке ,поступке, вечере ,пути и т.д.)
Воспитатель: Ребята добрый человек, это значит он еще какой?
(внимательный ,отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.)
Воспитатель: А если человек недобрый, то как можно про него сказать? Он какой?
(злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д)
Воспитатель: А как выдумаете доброту можно потрогать? А есть у неё запах или вкус?
(ответы детей)
Воспитатель: А может быть её можно увидеть? А в чем её можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас нам Андрей расскажет стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка. «Скажи ласковое слово про маму»
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и кидает , одному из детей. Поймавший мяч называет маму ласковым словом и т.д.
Воспитатель:
Как вы думаете можем ли мы сейчас, сию минуту подарить друг другу добро?
Как это сделать?
Дети: посмотреть друг на друга ласковым взглядом и улыбнуться друг другу, взяться за руки.
Воспитатель: Видите как много здесь предметов: зернышки, цветок ,сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка ,листок бумаги и фломастеры. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Ответы детей (зернышками накормить птиц, цветок подарить маме, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку)
Воспитатель: Доброта-это важное человеческое качество.
Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит-мама туча (воспитатель),в руках у нее чашечка с волшебной водой-доброты.
Звучит музыка «Что такое доброта?» и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи ,когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Воспитатель: Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек-это тот кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите пожалуйста)
Если друг попал в беду…(помоги ему)
Решай споры словами, а не …(кулаками)
Воспитатель: А сейчас ребята послушаем стихи о добре:
(Аня К)
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
А.Лесных
(Вика С)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта-она от века
Украшенье человека….
(Снежана С)
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Воспитатель: Ребята вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда поиграем в игру «Вежливость»
У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой –означает слово «спасибо», зеленый-«пожалуйста», оранжевый- «извините, простите».
Когда подниму кружок, называете вежливые слова.
Воспитатель: Надо настраивать себя на добро и по доброму относится к окружающим и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
ДОБРЫЕ СЛОВА НЕ ЛЕНЬ ГОВОРИТЬ НАМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.
И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Дари добро"
Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...
Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Цели и задачи:- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.- развивать адекватную оценочную деятельность, н...
Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"
план-конспект занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...
Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...
Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа
Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа...
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...