Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели и задачи:
- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Материал: Фонограммы песен «Дорогою добра», «Если добрый ты»; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки и веревка; заготовки к игрушкам — забавам; свечка на подставке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dorogoyu_dobra_.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Старшая группа №7, МОУ детский сад №357
Цели и задачи:
- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Материал: Фонограммы песен «Дорогою добра», «Если добрый ты»; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки и веревка; заготовки к игрушкам — забавам; свечка на подставке.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, присаживаются на поляну с цветами.
Ведущий: «Добрый день, ребята!»
Приветствие. Упражнение «Свечка».
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит слева от меня, назову его по имени, передам свечку и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу слева и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цель: создание положительного эмоционального фона).
Ведущий: Спасибо, ребята, вы сказали хорошие, добрые слова друг другу.
Ведущий: Ребята, что такое «доброта»? Как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей).
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный).
Ведущий: А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей).
Ведущий: Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
1. Кто – то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят
Серых, маленьких козлят…(«Волк и семеро козлят»)
2. Не ходите дети, в Африку гулять.
Может вас разбойник в Африке поймать.
Не любит он животных, не любит он детей
Страшный и ужасный... («Бармалей»)
3. Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга»)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …(«Айболит»)
5. Девочка чумазая, вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги… («Золушка»)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, и мы желаем вам в своей жизни встречать только хороших и добрых людей.
Ведущий: Ребята, хотите отправиться в СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ, чтобы поучиться делать добрые дела?
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь! Открой глаза, дружок!
Ведущий: Ребята, мы с Вами попали на УЛИЦУ «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова? Как еще называют эти слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и мы хотим, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:
1. Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
2. Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
3. Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
4. Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5. За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
6. Отменить что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Ведущий: Ребята, а теперь мы предлагаем вам поиграть в веселую игру: «Это я, это все мои друзья». Будьте внимательны:
1. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».
2. Кто из вас, скажите, братцы
Забывает умываться?
Ребята: «Нет, не мы».
3. Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».
4. Кто из вас все позабыл,
Вещи в шкафчик не сложил?
Ребята: «Нет, не мы».
5. Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»?
Ребята: «Нет, не мы».
6. Кто, скажите без затей
Любит всех своих друзей?
Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».
7. Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?
Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.
Ведущий: А теперь мы оказались на УЛИЦЕ «ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Ведущий достает из конверта картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).
Ведущий: Ребята, мы рады, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие.
Ведущий: Ребята, смотрите… вывеска: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ». Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы, кто догадался, для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе дело. Какое? (Сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочки и вода, зернышки, и пр.) Ребята: «Помочь собрать…починить игрушки».
Ведущий: А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы! Ребята, мы предлагаем вам сделать очень доброе дело, собрать и починить игрушки для наших малышей. Мы думаем, что они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.
Звучит фонограмма песни «Дорогою добра» — дети делают игрушки.
Ведущий: Ребята, замечательные игрушки, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так.
Хлопок, еще один хлопок,
Открой глаза мы здесь, дружок!
Ведущий: Ребята, где мы побывали с вами? Послушайте и запомните пословицу: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Повторите, пожалуйста, и попрощайтесь с гостями.
А теперь отнесем игрушки – забавы малышам и научим их играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Дари добро"
Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...
Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"
план-конспект занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...
Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...
Конспект открытого занятия "Дорогою добра"
Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм....
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»
Пояснительная запискаАктуальность: Патриотизм для детей – это корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в ...