Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Маценко Екатерина Андреевна

Цели и задачи:

-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.

-       развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

-       воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Материал: Фонограммы песен «Дорогою добра», «Если добрый ты»; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки и веревка; заготовки к игрушкам — забавам; свечка на подставке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dorogoyu_dobra_.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Старшая группа №7, МОУ детский сад №357

Цели и задачи:

  • формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Материал: Фонограммы песен «Дорогою добра», «Если добрый ты»; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки и веревка; заготовки к игрушкам — забавам; свечка на подставке.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, присаживаются на поляну с цветами.

Ведущий: «Добрый день, ребята!»

Приветствие. Упражнение «Свечка».

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит слева от меня, назову его по имени, передам свечку и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу слева и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цель: создание положительного эмоционального фона).

Ведущий:  Спасибо, ребята, вы сказали хорошие, добрые слова друг другу.

Ведущий: Ребята, что такое «доброта»? Как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей). 

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу,  чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный).

Ведущий: А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей). 

Ведущий: Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

1. Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят…(«Волк и семеро козлят»)

2. Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный... («Бармалей») 

3. Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга») 

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор …(«Айболит») 

5. Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, и мы желаем вам в своей жизни встречать только хороших и добрых людей.

Ведущий: Ребята, хотите отправиться в СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ, чтобы поучиться делать добрые дела?

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

 Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Ведущий: Ребята, мы с Вами попали на УЛИЦУ «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова? Как еще называют эти  слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и мы хотим, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны  вежливые слова людям:

1. Добрый день! -  тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? 

3. Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

4. Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5. За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

6. Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ведущий: Ребята, а теперь мы предлагаем вам поиграть в веселую игру: «Это я, это все мои друзья». Будьте внимательны:

 

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Ребята: «Нет, не мы».

3. Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

 Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

 Ребята: «Нет, не мы».

5. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

 Ребята: «Нет, не мы».

6. Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

  Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

  Ребята: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

Ведущий: А теперь мы оказались  на УЛИЦЕ «ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ». Мне кажется, я слышу голоса  и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Ведущий достает из конверта картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где  ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).

Ведущий: Ребята, мы рады, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие. 

Ведущий: Ребята, смотрите… вывеска: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ».  Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы, кто догадался, для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе дело. Какое? (Сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочки и вода, зернышки, и  пр.) Ребята: «Помочь собрать…починить игрушки».

Ведущий: А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы!  Ребята, мы предлагаем вам сделать  очень доброе дело, собрать и починить игрушки для наших малышей. Мы думаем, что они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.

Звучит фонограмма песни «Дорогою добра» — дети делают игрушки.

Ведущий: Ребята, замечательные игрушки, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

Ведущий: Ребята, где мы побывали с вами?  Послушайте и запомните пословицу: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Повторите, пожалуйста, и  попрощайтесь с гостями.

А теперь отнесем игрушки – забавы малышам и научим их играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...

Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...

Конспект открытого занятия "Дорогою добра"

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм....

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Пояснительная запискаАктуальность: Патриотизм для детей – это корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в ...