Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Воздух – добрый друг».
Экспериментальная деятельность с детьми в средней группе.
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Дети: Хотим.
Ведущий: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Отгадайте, кто этот друг?
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, но не видим он для нас.
Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы не могли бы дышать. Давайте проверим, сколько можно продержаться без воздуха.
Дети набирают воздух и не дышат, ведущий считает до 5.
Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и всё время хотелось вдохнуть. Вот как тяжело без воздуха.
Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Сядем в поезд и скажем волшебные слова, чтобы поезд поехал.
Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, давайте сойдём,
Давайте, ребята, в лес мы пойдём.
В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его по больше вдохнуть.
Дыхательная гимнастика:
Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 - 3 раза)
Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко;
Выдохнули – грудь опустилась (2 – 3 раза).
Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?
Дети: нет. Воздуха не видно. Почему?Ответы детей.
Воздух не имеет цвета. Он – бесцветный. Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.
Дети берут прозрачные пакеты.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?
Дети: ни чего. Пакет пустой.
Ведущий: расправьте пакет и взмахните.
Дети проделывают опыт с пакетом.
Ведущий: посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?
Дети: воздух.
Ведущий: посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и почувствовать.
Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?
Ответы детей: подуть, помахать…
Ведущий: Ветер бывает разный. Слабый ветер, нежный, как можно ласково назвать?
Дети: ветерок, ветерочек.
Ведущий: ветерок дует слабо, нежно, тихо (показывает, дети повторяют). А есть сильный, мощный ветер, его можно назвать ветрище, ветродуй. Ветродуй дует сильно, грозно, мощно (показывает, дети повторяют).
Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова в поезд и скажем волшебные слова.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат…
В речке течёт вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас увидите и воздух. Подуйте в трубочку.
(дети дуют в трубочку, опущенную в воду) Что случилось с водой? Ответы детей.
Ведущий: вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку.
Ребята, воздух наш добрый друг и с ним даже можно поиграть. На этой полянке мы и поиграем. К нам пришёл в гости весёлый слон. Он будет дуть в хобот, а от туда вылетят бабочки. Ваша задача их поймать с помощью сачка.
С воздухом наигрались, садимся снова в поезд, поедем на следующую станцию.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат…
Приехали мы на музыкальную станцию, но что-то не слышно музыки. Тишина на станции. Смотрите, инструменты стоят, но музыки нет. Давайте попросим воздух заиграть на инструментах.
Ведущий: возьмите свистульки и дудочки и подуем в них.
(дети дуют) Слышите, это воздух в инструментах играет.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Вам понравилось? Кто с нами вместе путешествовал?
Дети: Воздух.
(Дети вспоминают по показу картинок) с чего началось путешествие, куда отправились дальше. Что мы узнали о воздухе?
Выводы-обобщения по опорным схематическим рисункам
- воздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен.
- воздух можно почувствовать, ощутить.
- воздух можно увидеть в пузырьках в воде.
- с воздухом можно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....