Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»
проект (старшая, подготовительная группа)
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ
в рамках конкурса «Добротой согреем сердца»
Открытое занятие «Дорогою добра»
https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_innovatsionnyy_proekt_po_rabote_s_detmi_s_ovz.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ
в рамках конкурса «Добротой согреем сердца»
Открытое занятие «Дорогою добра»
Разработали:
воспитатели Силкина С.А.,
Кравцова Е.В.,
тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск, 2024
Пояснительная записка
Актуальность: Патриотизм для детей – это корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народную культуру и историческое прошлое страны. Представленная методическая разработка направлена, прежде всего, на формирование навыков взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, воспитание чувств любви и патриотизма к своей Родине, гордость за отечество. Всё это является важным аспектом воспитания подрастающего поколения.
Цель: способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста. Также, мы все считаем своим долгом помочь детям с ограниченными возможностями здоровья приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках, о чувстве любви к Родине;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие, патриотизм.
- воспитывать стремление ребёнка совершать добрые дела.
Целевая аудитория: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)
Планируемые результаты:
Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи, применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимает собственные решения и проявляет инициативу; ребёнок имеет представление о добре и зле, умеет отличать плохое от хорошего, оценивает поступки других людей, использует в речи вежливые слова, умеет называть предметы ласково.
Предварительная работа:
- Наблюдения и беседы (духовно-нравственные, патриотизм, доброта); работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта»; дидактические игры, сюжетно-ролевые, чтение художественной литературы.
- Работа по изготовлению подарка добра воинам СВО
Звучит музыка. Песня из мультфильма «Фунтик» о доброте. (Дети входят в группу).
I. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Забудьте всё плохое, печаль, грусть и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу?
Дети: о доброте.
II. Основная часть. Мотивация к деятельности. Постановка проблемного вопроса.
Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте.
Какое удивительное, волшебное это слово!
Звук приходит смс на телефон
Воспитатель: Ребята, кто-то прислал мне сообщение. Прочтём его?
Дети: да.
Воспитатель читает сообщение: «Здравствуйте ребята! Меня зовут кот Добромур! Я очень хочу встретиться с вами и приглашаю посетить мой город Добра. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые, дружные и сильные. Вы побываете в разных местах моего города. Каждое из них будет отмечено своим номером. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны. Кот Добромур»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в город Добра?
Дети: да.
Воспитатель: В путешествие мы отправляемся на волшебном добролёте. Чтобы занять места, нужно ответить на простые вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется флаг нашей страны? (Триколор)
3. Назовите зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)
4. Как называется наш город? (Смоленск)
5. Как называется город – столица нашей Родины? (Москва)
6.В какое время года снег покрывает землю? (Зима)
7. Кто всю зиму спит? (Медведь)
8. Назови одним словом: яблоко, апельсин, груша, персик? (Фрукты)
9. Продолжите пословицу «Дружбу помни, а зло…….» (Забывай)
10.Продолжите строчку из песни «Россия, Россия, в этом слове…» (Огонь и сила)
11. Как это можно назвать одним словом – самолёт, вертолёт, ракета (Воздушный транспорт)
Дети садятся в импровизированный добролёт.
Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»
Появляется декорация «Город добрых дел».
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в город добрых дел. (на доске висит изображение города). В этом городе находятся такие необычные улицы, как улица вежливости, улица смелости и отваги и улица хороших поступков. Кот Добромур написал в своём письме, что каждая остановка будет отмечена своим номером. Находим номер один. Это – улица вежливости.
1. Улица вежливости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам может помочь цветочек Вежливости. (Воспитатель вместе с детьми подходит к «цветочку»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на цветочек, какой-то он грустный. И скорее всего утратил свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать цветочку нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать лепестки для цветочка Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того, чтобы найти все лепестки, нам надо вспомнить вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- Встречается нередко, что в хорошей речи, все на прощанье говорят…(до новой встречи!)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, а что такое «доброта» (ответы детей)
-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: (вечер, путь, человек, поступок).
Воспитатель:- «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?
Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).
Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается…..
Воспитатель: Наша следующая остановка – улица под цифрой 2. Это улица Смелости и отваги!
2. Улица смелости и отваги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами преодолели уже большой путь и мне кажется, немного устали. Поэтому предлагаю немного отдохнуть…
Физкультминутка (звучит песня «Солдат молоденький»)
Мы станем все военными (Шагают на месте)
Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить! Будем Родину любить! ( Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте сделаем доброе дело!
В преддверии праздника – Дня Защитника Отечества, предлагаю записать видеопоздравление для наших солдат, которые мужественно защищают нашу Родину! (видеопоздравление)
Дети выстраиваются полукругом, держа в руках надпись «Россия»
Воспитатель: Отлично! Давайте продолжим наше путешествие!
Игра «Разведчики»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в очень увлекательную игру, где мы проявим свою смелость, силу, мужество, находчивость и смекалку.
Перед детьми лежит 1 конверт, в нём находятся листы белого, синего и красного цвета. Дети должны расположить их в порядке триколора (флаг РФ)
Перед детьми лежит 2 конверт, в нём буквы (Р, И, М). Задача детей – составить из них слово МИР.
Перед детьми лежит 3 конверт, в нём картинки по которым дети должны составить предложения:
- Человек – небо – самолет
- Дорога – бабушка – ребёнок
- Ребёнок – умывальник – мыло
- Салют – парад – 9 мая
Воспитатель: А теперь находим улицу под цифрой 3. Это - улица хороших поступков.
3. Улица хороших поступков.
Воспитатель: Ребята, какие поступки нужно совершать, чтобы не навредить окружающим?
Дети: хорошие, добрые, бескорыстные…
Воспитатель: Кот Добромур оставил нам и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.
Выполнение задания. Дети работают в парах.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этой улицы с радостью отдают вам несколько лепесточков для нашего цветочка. Теперь он снова приносит людям радость!
Звучит смс сообщение.
Воспитатель: Послушайте, ребята, что мне прислал кот Добромур! «Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мой город. И я уверен, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю вкусные угощения. До новых встреч!»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем добролёте.
Дети садятся в импровизированный добролёт.
Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: А где мы с вами побывали?
Дети: в городе добрых дел.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: выполняли задания.
Воспитатель: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
Мне было очень приятно. И я горжусь вами!
Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.
Возьмите волшебное сердце в руки. (дети берут бумажное сердце в ладоши). Давайте закроем глаза и помечтаем. (Дети садятся на свои места вокруг интерактивного стола с кинетическим песком)
Звучит спокойная мелодия (релаксационная музыка)
Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого сердца во внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются
силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей группе очень уютно, все в ней живут дружно. Конечно, ведь «Доброму – все друзья». А теперь медленно, не спеша, откройте глаза.
Воспитатель: Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живёт только лишь доброта.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте подарим это сердце нашим гостям. А, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.
В преддверие праздника 23 февраля, давайте вместе с вами отправим подарки для воинов СВО, сделанные нами с любовью и добротой к нашим защитникам!
Звучит музыка. Дети дарят сердца гостям.
Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Воспитатель: Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Добротой согреем сердца" в рамках международного Дня инвалидов
Автор репортажа: Туровинина Светлана Владимировна, воспитатель...
Добротой согреем сердца
Социальная акция...
План проведения тематической Недели Доброты «Наши сердца открыты добру» в подготовительной к школе группе
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.Дети – это наши цветы...
Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Цели и задачи:- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.- развивать адекватную оценочную деятельность, н...
Конспект открытого занятия "Дорогою добра"
Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм....
Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»
Пояснительная запискаАктуальность: Патриотизм для детей – это корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в ...