Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Наши добрые дела»
Автор-составитель:
Прохорова О. В., воспитатель
Санкт-Петербург
2023 г.
Вступление /преамбула/
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ детского сада №6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту старшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Тема занятия: «Наши добрые дела». НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Конспект НОД построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Методы и приемы:
1. наглядный метод (показ воспитателем сюжетных картинок);
2. словесный метод (рассказ воспитателя, чтение стихов, отгадывание загадок, вопрос-ответ);
3. практический метод (игра).
Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.
Планируемые результат (рефлексия): в процессе занятия дети познакомятся с новым праздником и изготовят подарок своими руками.
Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями старших групп.
Цель: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родвстенникам, уважение к ним.
Задачи:
1. Образовательные
- создание положительного эмоционального фона в группе;
- развивать способности коммуникативного общения;
- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз;
- добиваться интонационной выразительности фраз.
2. Развивающие
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
- обогащать речь детей прилагательными: добрая/ый, красивая/ый, умная/ый, заботливая/ый и т.д.;
- учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
3. Воспитательные
- воспитывать у детей чувства любви и благодарности к своей маме, папе и всем членам семьи;
- вызвать желание сделать подарок своими руками;
- учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Оборудование для педагога: подарочная коробка, мяч, магнитофон, вязаный носок, три ромашки «Настроение».
Оборудование для воспитанников: разрезные сюжетные картинки, открытка «Ромашка».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов и стихотворений о мамах, папах, бабушках и дедушках.
- Беседа о государственных праздниках в нашей стране.
- Беседа «Моя семья».
- Рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
I Вводная часть (постановка вопроса)
♫ Весёлая музыкальная композиция
Воспитатель обращает внимание детей на подарочную коробку с ярким бантом.
Воспитатель: ой, дети, смотрите, какая яркая и красивая коробка стоит на нашем столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Воспитатель с детьми открывают коробку и видят в ней различные предметы, ассоциирующиеся с праздником: шарики, открытки, клоунские колпаки, хлопушки.
Воспитатель: ребята, что это за предметы в коробке лежат? Для чего их используют?
Дети: шарики, открытки – это все для праздника.
Воспитатель достает открытки с изображением праздников и раскладывает перед детьми.
II Основная часть
2.1. Рассматривание открыток: «Какие праздники мы знаем»
Воспитатель: правильно, а какие праздники вы знаете? Давайте посмотрим на открытки и определим, что за праздники на них изображены.
Дети: 8 марта, 23 февраля, Новый год, 9 мая, 1 сентября, день рождения, день рождения города, день Защиты детей, День семьи, День космонавтики.
Воспитатель: да, молодцы, вы назвали много праздников, которые празднуют в нашей стране. Ой, ребята, смотрите, на одной открытке что-то написано с обратной стороны: а, так это загадки! Давайте-ка, постараемся их отгадать.
2.2. Отгадывание загадок
Воспитатель: а теперь вашему вниманию я предлагаю отгадать несколько загадок.
Загадки:
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама).
2) Он научит гвоздик вбить ,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым.
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый …(папа).
- Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)!
4) Он – мужчина, и он сед,
Папе – папа, вам он… (дед).
5) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …(семья).
Воспитатель: Молодцы! Последняя отгадка «семья». Вчера был международный День семьи. И мы делали с вами ромашки в подарок, которые вы подарите своим родным.
Воспитатель: дети, а теперь рассаживайтесь за столы. Перед вами лежат разрезанные картинки, вам необходимо сложить их и рассказать, что на них изображено.
2.3. Разрезные картинки «Мама может, папа может»
Дети сели за столы.
Воспитатель: предлагаю это задание выполнить парами: сложить сюжетные картинки и рассказать, что на них изображено.
На столе разложены разрезные сюжетные картинки: мама стирает, гладит, готовит, папа чинит, бабушка вяжет и т.д. Дети парами составляют картинки и называют действия мамы и папы.
Воспитатель: Дети, а вы дома помогаете своей семье? Расскажите, как вы помогаете родным? (Ответы детей).
♫ Музыкальная физкультминутка «Поздравление начнем»
2.4. Игра с мячом «Какой, какая, какие?»
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь расскажите о своих мамах, папах, бабушках. Я буду кидать каждому из вас кидать мяч и задавать вопросы.
- Какая/какой мама, папа, брат, бабушка, дедушка, сестра.
Воспитатель: замечательно, вы так много хороших слов сказали о своих родных, а ранее мы с вами учили стихотворения. Может ли кто-то из вас рассказать стихотворения о папе, о маме и других членах семьи?
Дети читают стихотворения:
1) Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
2) Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть.
3) Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
4) Я ей доверяю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
5) Дедушка мой,
Он совсем не старый.
Он гуляет со мной
И с Мишей – младшим братом.
Он приходит за нами
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами.
6) А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны.
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые!
Всё работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
2.5. Подвижная игра «Бабушка носок вязала»
Воспитатель: дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабушка носок вязала».
2.6. Подарок своими руками
Воспитатель: мы с вами поиграли, вспомнили стихотворения, вы - молодцы. Ребята, а вы помните: в начале нашего занятия на столе стояла красивая подарочная коробка? (Да). А вы любите получать подарки? (Да.) Когда принято дарить подарки? (Ответы). А какие подарки мы можем подарить своим родным? (Ответы). Я вам говорила, что символом семьи в нашей стране является ромашка. Так как ромашки еще не выросли, мы можем подарить своим родным ромашки, которые сделали своими руками.
III Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: дети, вы такие молодцы! Так хорошо справились со всеми заданиями. Расскажите, чем мы с вами сегодня занимались, и что вам понравилось делать больше всего?
Дети рассказывают свои впечатления и делятся эмоциями.
Воспитатель: посмотрите, какие у нас с вами есть три большие ромашки. Видите, какие они разные? Это «Улыбалка», «Удивляшка», «Грустеха». Я предлагаю вам подойти сейчас к той ромашке, какое у вас настроение.
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/ , http://www.nsportal.ru
2. Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий старшей группы»
3. Т. В. Потапова, «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», «Сфера», Москва, 2011, c. 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996977-1516178373.jpg)
Конспект открытого занятия "Дари добро"
Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1139924-1556608868.jpg)
Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Цели и задачи:- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.- развивать адекватную оценочную деятельность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295017-1606904459.jpg)
Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Занятие по математике старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220132-1581959772.jpg)
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/18/picture-1529115-1721307451.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"
Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков....