Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия Твори добро подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tvori_dobro_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района
Чувашской Республики
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
На тему: «Твори добро»
Составила: Зинятуллина Д.З
Воспитатель
1 квалификационной категории
с. Комсомольское -2023г.
Цель: создание условий для организации разновозрастного общения, формирование ощущения «взрослости», формировать желание оказывать социально - благотворительную помощь детям.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
Предварительная работа:
Воспитатели с детьми-волонтерами готовят театральную постановку по сказке «О дружбе.
Ход занятия:
На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел.
Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос).
Дети: Примерный ответ ( когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.)
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети.
1.На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.
2.На второй, девочка помогает старенькой бабушке.
3.На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.
4.Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?
5.Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?
6.Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.
Воспитатель: А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год - волонтера.
Воспитатель: А вы ребята помните, кто такие волонтеры? (ответ детей)
Правильно ребята. Волонтёры это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правило поведение волонтера
Дети: ответ детей
Воспитатель:
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь ответственным!
3. Обещаешь – сделай!
4. Не умеешь – научись!
5. Уважай других людей!
6. Будь терпимым!
7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Ребята, а вы бы смогли стать волонтерами, смогли бы помогать людям детям. Ответ детей.
Воспитатель: Я сегодня принимаю вас в волонтеры.
Звонок с телефона. Ало
Воспитатель: Дети ко мне позвонила воспитатель младшей группы Анастасия Петровна у них произошло конфликт, все в группе хотят быть первыми лидерами и никто друг другу не уступает. Сможем ли мы им помочь.
Как мы можем помочь. Вот мы знаем сказку, где был конфликт.
Как называется сказка. Ответ детей.
Предлагаю детям показать сказку и объяснить.
Идем в младшую группу
Волонтер ребенок разговаривает с малышами. Приглашает их в театр.
Сказка о дружбе
Рассказчик: Айсылу
На лесной опушке, в маленькой избушке Жили-были, не тужили разные зверушки.
Ёжик: Ваня
Я – колючий Ёжик, не головы, ни ножек.
Заяц: Василиса
А я – быстрый зайка, поди, догоняй-ка!
Лягушка: Ралина
Я – лягушка-поскакушка, зелененькое брюшко.
Петух: Т. Миша
А я – Петя-петушок, золотой гребешок. Рано утром я встаю, всем побудку пою.
Медведь: Рамазан
А меня зовут медведь, я умею песни петь.
Лиса: Аиша
А я - лисонька-лиса, всему лесу я краса.
Рассказчик: Айсылу
Очень дружно звери жили, крепко-накрепко дружили. Рано утром поднимались, чисто с мылом умывались.
Рассказчик:
Как-то, рассвело едва, прилетела к ним сова.
Сова: Кира
Говорят, в лесу у нас нет зверей дружнее вас. Хорошо живете вместе! Но мне все же интересно,
Кто у вас тут самый главный? Кто командует зверями?
Медведь: Рамазан
Самый толстый я, друзья, командиром буду я! Все лесные звери, птицы будут слушаться меня
Петух: Т. Миша
Громче всех могу кричать, всем приказы отдавать. Лучше нету командира! Хоть сейчас могу начать!
Лягушка: Ралина
Командира не найдете лучше вы на всем болоте! Квакаю я звонче всех – гарантирован успех!
Ёжик: Ваня
Я в лесу колючий самый, можете проверить сами! Чтобы слушались, меня уколоть могу вас я!
Заяц: Василиса
Самым главным выбирайте лучше серенького зайку! Прыгать я умею ловко. Обеспечу всех морковкой.
Лиса: Аиша
Где найдешь такую ты? Королева красоты! Всех милее я, друзья, командиром буду я!!
Рассказчик: Айсылу
Так зверушки раскричались, что друг с другом разругались. Стали драться и толкаться, и щипаться, и кусаться.
А когда реветь устали, обижаться перестали, Звери все сове сказали:
Звери: все вместе
Вот, Сова, что скажем Вам, мы и сами все с усами,
И с носами, и с хвостами. Все решаем мы с друзьями, Командир не нужен нам! больше ссориться не будем, Все обиды позабудем. Чем друг друга обижать,
Лучше петь и танцевать!
Ребенок Волонтер делает итог (задает вопросы детям) и приглашает их на танец.
(Звери танцуют под веселую музыку и предлагаю зрителям выйти тоже потанцевать)
Танец «Маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...