ТРИЗ и мнемотехника для дошкольников
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспекты НОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_triz_v_sredney_gruppe.doc | 29.5 КБ |
konspekt_nod_mnemotehnika_v_sredney_gruppe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Игрушки»
Задачи:
- Продолжать учить классифицировать предметы по внешним признакам.
- Обобщать и систематизировать знания о свойствах предметов.
- Развивать наглядно-образное мышление и способность к анализу и систематизации.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Развитие интегративных качеств:
- Способствовать развитию интегративного качества «любознательный активный».
- Способствовать проявлению интереса к получаемой информации и развитию любознательности.
- Способствовать развитию интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Способствовать проявлению инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым.
- Способствовать развитию интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- Содействовать возможностям самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).
Инновационные технологии: ТРИЗ – противоречие в предметах.
Развивающая среда: мешочек, игрушки небольшого размера (7-8 штук), 2 коробки, мяч, дудочка.
ХОД НОД.
- Классификация игрушек по различным признакам ( проводится на ковре)
Игрушка приходит с большим мешком. Она очень любит играть и принесла разные предметы. Дети хором называют их. Игрушка немного играет, а потом собирается уходить – «наигралась».
Воспитатель предлагает собрать игрушки в 2 коробки, прежде чем уйти.
- Игрушка собирает предметы без опоры на какой-либо признак.
- Игрушка начинает «ошибаться». Проводя неправильные классификации. Дети помогают исправить ошибки.
- Подвижная игра «Разбежались!» ( проводится по всей группе)
Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними и называет какой-либо признак и показывает руками, в какую сторону должны разбегаться дети: мальчики – направо, девочки – налево и т.д.
Воспитатель называет признаки, которые четко делят группу на 2 части: одежда с карманами – без карманов, длинные- короткие рукава и т.д.
- Обсуждение противоречий в предметах. (проводится у стола)
Пока дети играли, кто-то убрал почти все игрушки, остались только 2: мячик и дудочка.
- Игрушка проводит классификацию «хорошая – плохая»
- Анализ – что хорошего и плохого в оставшихся игрушках.
В конце проводится игра с мячом и дудочкой по выбору детей (проводится по всей группе)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Тема: Составление рассказа «Дикие животные»
Задачи:
- Упражнять детей в умении рассказывать о животных с использованием мнемотаблицы.
- Развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных /заяц, волк/, используя мнемотаблицу.
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание. Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Развитие интегративных качеств:
- Способствовать развитию интегративного качества «любознательный активный».
- Способствовать проявлению интереса к получаемой информации и развитию любознательности.
- Способствовать развитию интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- Способствовать проявлению инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым.
- Способствовать развитию интегративного качества «эмоционально отзывчивый»
- Способствовать развитию умения Эмоционально откликаться на переживания близких взрослых, детей, персонажей историй
- Способствовать развитию интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- Способен использовать простые схематические изображения для составления простого рассказа, строить повествование по схеме
Инновационные технологии: мнемотехника.
Развивающая среда: мнемотаблицы – ЗАЯЦ, ВОЛК. Игрушка заяц и шапочка волка, предметные картинки «угощение для животных». Аудиозапись «Октябрь» П.И.Чайковский.
ХОД НОД.
- Проводится на ковре.
Звучит музыка П.И.Чайковского. Вопросы к детям:
- Какое чувство у вас вызывает эта музыка?
- Какая это музыка?
- Подвижная игра «Найди зайку!» ( проводится по всей группе)
Дети ищут игрушку-зайца, который спрятался от волка. Заяц думает, что волк хочет отнять у него морковку.
Воспитатель и дети утешают и его.
- составление рассказа по мнемотаблицам ВОЛК И ЗАЯЦ. (проводится на ковре)
Дети рассказывают по мнемотаблице о зайце и волке, при этом сравнивают этих животных.
- проводится подвижная игра «Волк и зайцы»
Один из детей надевает шапочку-волк, а остальные играют роль зайцев. «Зайцы» под музыку прыгают, волк пытается догнать зайцев.
- Задание «Угощение для животных»
Из предложенных картинок нужно выбрать то, что любят кушать разные животные.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия с элементами методики ТРИЗ и мнемотехники.
Воздушный город.Старший возраст.Цель: Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие творческого воображения.Задачи:·...
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Занятие по обучению рассказыванию с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники
Итоговое занятие по обучению рассказыванию с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники по теме "Зима" для старшего дошкольного возраста...
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...
Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»
Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач...