Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Увлекательное итоговое занятие для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_rudi_n.a.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Советский»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 «Лучик»
Тема: «Будущие космонавты»
Руди Н.А., воспитатель
Апрель, 2017 г.
г. Советский
Цель: Выявление уровня освоения программных задач по ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умение решать задачи в одно действие на плюс и минус и знания структуры задачи.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Закрепить знания времен года, месяцев, дней недели.
- Выявить у детей знания цифр первого , второго десятка, обратный счет, знание геометрических фигур.
- Дать возможность применить на практике умение определять время на макете часов
- Определить уровень умения измерять длину предметов с помощью условной мерки.
- Определить уровень умения ориентироваться на бумаге в клетку
- Обобщить знания о символы России.
- Обобщить представление детей о классификации видов транспорта.
- Обобщить знания о свойствах воздуха.
- Обобщить знания о школе и библиотеке
Развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.
-Формировать навык самоконтроля, самооценки
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
познавательно-исследовательская | решение задач, игровое упражнение «Астероиды», игровое упражнение «Рассели роботов» игровое упражнение «Пропущенное число» составление картины «Солнечная система» упражнение «Почини часы» графический диктант. |
игровая | полет на ракете |
коммуникативная | беседа, рефлексия, уточнения |
двигательная | прохождение между заданиями |
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Предварительная работа: работа с детьми в течении года.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: : плакат звездного неба без планет, планеты бумажные на липучке, презентация полет в космос, звуковая дорожка, грохот , блоки дьеныша, 3обруча, цифры на карточках от 1 до 10, микрофон.
Раздаточный: макеты часов, числовые домики, цифры на карточках, карандаши, листочки в клетку для графического диктанта, листочки с отрезком для измерения.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
(дети стоят в кругу)
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуйте!
Д: здороваются
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здороваются
Воспитатель: Вы стали взрослыми и много узнали интересного, многому сами научились. Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие на луну. Чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Испытание № 1. Надо быстро ответить в микрофон на вопросы.
В какой стране ты живешь?
Столица нашей Родины?
Имя президента России?
Назови главные символы страны?
Какой сегодня день недели ? (среда)
Какой был вчера день недели?(вторник)
Какой день недели раньше четверг или суббота?
Назовите зимние месяцы ?
В каком месяце вы пойдете в школу? ( в сентябре)
Какое это будет время года? (осень)
Назовите времена года по порядку? (зима, весна, лето, осень)
Посчитай до 10, начиная с 5
Посчитай до 20 начиная с 10
Назови число предыдущее к числу 17
Назови число последующее от числа 10.
Воспитатель: Космонавт должен уметь разгадывать загадки. (дети разворачиваются полукругом). Следующее испытание № 2. Посмотрите сюда на доску и вставьте пропущенные цифры.
1….3…5…7…6…10. Кто хочет начать выполнять задание. Каждый берет по одной цифре и размещает на доске.
Какую цифру надо поставить после 1?.
Назови соседей числа 8?
Назови число, расположенное справа от 6?.
Воспитатель. Молодцы. Настоящий космонавт умеет определять время. Посмотрим справитесь вы с этим заданием. Проходите к столам.
(дети подходят к столам, на которых лежат макеты часов)
Перед вами макеты часов. Как называется длинная стрелка?
Дети: минутная
Воспитатель: Как называется короткая стрелка?
Дети: часовая
Воспитатель: покажите мне на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3р.,6р.,2р,)
Воспитатель: Космонавт умеет управлять роботами и сложными приборами. Испытание № 3. Проходите к столам перед вами дома, где живут роботы. Цифра на доме показывает сколько роботов живет на каждом этаже. Если вы правильно выполните задание, то узнаете сколько роботов живет в каждой квартире на одном этаже. (дети выполняют задание с помощью карандашей записывают ответы )
Теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга правильность выполнения задания.
(дети проверяют друг друга)
Воспитатель: с этим заданием вы справились пора отправляться в полет на луну.
На чем мы доберемся до луны
Дети: на ракете
Воспитатель: Какой вид транспорта вы знаете?
Дети: водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места на корабле.( дети садятся за столы )
Воспитатель: Внимание на табло, Слушаем команду начинаем обратный отсчет, начиная с Сережы по цепочке: 10,9,
Дети: считают.
(Воспитатель показывает слайд «ПУСК», затем идет картинка космического пространства.)
Воспитатель: Космонавт должен много знать. А откуда он может получить свои знания?
Дети: в школе из книг.
Воспитатель: правильно из книг. А где можно увидеть много книг?
Дети: в магазине в библиотеке
Воспитатель: что такое библиотека:
Дети: Дом для книг.
Воспитатель: Послушайте какую задачу составила я. Мальчик взял в библиотеке 3 книги, а потом еще 4. Сколько книг взял в библиотеке мальчик?
Воспитатель: какой будет ответ?
Дети: 7
Воспитатель: как узнали? Какие числа сложили?
Дети: решили 3+4=7
Воспитатель: запишите на листочках решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
(дети записывают решение)
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: условие вопрос, решение.
Ребята посмотрите на картину (слайд) . Придумайте свою задачу по этой схеме. Назовите ответ.
Воспитатель: Молодцы: Испытание №4 теперь предлагаю вам измерить длину пути от земли до луны. Возьмите схему маршрута от земли до луны.
Как узнать длину пути?
Дети: измерить.
Воспитатель: Разделите путь на части равные двум клеткам.
Воспитатель: Сколько пар клеток уложилось в длине пути?
Дети: В длине пути от земли до луны 5 пар клеток.
Воспитатель: Слышите (звук грохота) наша ракета с чем то столкнулась. Это астероиды. Надо их убрать. Испытание № 5 . Внимание! Сейчас будем выходить в открытый космос. Чего в космосе нет ?
Дети: воздуха?
Воспитатель: для чего нужен воздух человеку.
Дети: для жизни.
Воспитатель: Какими свойствами обладает воздух.
Дети: воздух бесцветный, легкий, без запаха.
Воспитатель: одеваем скафандры. Приглашаю в полукруг перед поясом астероидов. Каждый возьмет себе один астероид фигуру. Поместите в красный обруч все четырехугольники. В синий обруч все желтые фигуры. В красный обруч все круги.
(дети выполняют)
Какие фигуры лежат в обручах?
Какие фигуры будут в окошках?
Воспитатель: молодцы и с этим мы справились.
Занимаем свои места в корабле. (напоминание об осанке).Начинаем прилунение.
Смотрите здесь сундук . Только он закрыт. А что нам поможет его открыть, мы узнаем, если правильно пройдем последнее испытание. (графический диктант)
8-клеток право, 2-вверх, 4вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3 вниз, 3-влево,3-вверх, 1-влево, 1вверх
Воспитатель: Что получилось
Дети: ключ
Воспитатель: В нашей коробке лежат…
Дети: Планеты.
Воспитатель: что из этого может получится?
Дети: Карта картина.
Воспитатель: Можно сделать картину и подарить малышам младшей группе и рассказать им о космосе. Ведь вы так много знаете и скоро пойдете в школу, чтобы стать еще умнее Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Пора возвращаться на землю. Начинаем обратные отсчет 10,9
Дети: Считают.
Воспитатель: путь обратно он быстрей. Приземляемся скорей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, прошли все испытания. Показали свои знания. Подумайте, что вы можете рассказать дома родителям? Что вы можете рассказать малышам. Чтобы стать умными ,надо много и хорошо учиться. Желаю вам удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....