План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

цель занятия: Обобщить понятия о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sadik_microsoft_word.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon sadik_microsoft_word.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  в средней группе оздоровительной направленности.

                                                           Тема: «Путешествие в космос»

Интеграции: « Социализация », « Коммуникация », «Познание», «Художественное творчество».

Цель: обобщить знания по теме « Космос».

Задачи:

  1. формировать начальные представления о космосе ( « Познание »);
  2. закрепить навыки обратного счёта от 0 до 10 ( « Познание»);
  3.  упражняться в названии притяжательных прилагательных  ( « Коммуникация» );
  4.  совершенствовать умение составлять целое из частей ( « Социализация » );
  5. развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности ( «Социализация»);
  6. продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм ( « Художественное творчество »);
  7. формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки ( « Музыка» )

                  Методы и приёмы – практические

                                                   - наглядные

                                                   - словесные

                                                   - игровые

Материалы и оборудование : картины с изображением планет ,изображение несуществующего животного , « телескопы» на каждого ребёнка, 2 ракеты из частей, колпак звездочёта, карточки с изображением космической тематики ,готовые детали для аппликации ,запись космической музыки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Выполнение аппликации

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации, дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации ,ситуативный разговор

Музыкально-художественная

Выполнение ритмичных движений под музыку

Чтение художественной литературы

Чтение считалки

Труд

Совместный (коллективный) труд

         

 Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивационно- ориентировочная.

Воспитатель в колпаке звездочёта обращается к детям, стоящим полукругом.

Я сегодня получила послание из космоса. Там,по-моему существует жизнь, надо это проверить. Хотите? Вы полетите со мной?

2

Основная.

В это время раздается шум и появляется персонаж – Лунтик. Ой , я родился .Как много народа! Куда вы собираетесь? А я не знаю что это такое космос?

Воспитатель предлагает рассказать Лунтику о космосе и обращается к детям. Давайте вспомним считалку про планеты (Астрономическая считалка).

Воспитатель .Ну, вот ,Лунтик, ты теперь про планеты знаешь. А дети тебе расскажут про космос:

- Как называется планета, на которой мы живём?

- А какая она по счёту от Солнца?

- А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца?

- А Солнце – что это?

Что даёт нам Солнце?

Воспитатель. Вот молодцы! Столько знаете о космосе. И Лунтика научили. А на чём мы полетим?

Игра « Соберём ракету».





Воспитатель. Ура, теперь можно лететь .Лунтик. А что же мы ничего с собой не возьмем?

Воспитатель. А наши дети тебе расскажут, что необходимо взять .

Игра с мячом « Что возьмём с собой в полет»




Воспитатель. Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчёт: 10,9 …Пуск.  

Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.Вот Мы и в космосе.

Предлагаю сделать музыкальную паузу. Динамическая пауза  « Невесомость».

Воспитатель. Давайте вернемся на наши места и посмотрим в наши « телескопы» в космосе. Что вы там видите?              

Игра « Что я вижу?»







Воспитатель. А я вижу странное существо. Направьте телескопы на него. Что в нём странного?  

Вот видите, вот такое существо я увидела.

Ну что же, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле родные. Занимаем места на ракете. Начинаем обратный отсчёт. Пуск.

Мы отправляемся в космос. Рассказывают считалку. Жил на свете звездочёт ,Он планетам вёл подсчёт. Меркурий- раз, Венера-два, три-Земля, четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть- Сатурн , семь- Уран, восьмой- Нептун. Девять- дальше всех- Плутон. Кто не видит выйди вон.    




Отвечают на вопросы, задаваемые педагогом.


Дети делятся на 2 команды и собирают ракету из частей.



Дети встают в круг и кидают Лунтику мяч ,называя :скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой ,шлем ,вода.  





Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость выполняя медленные плавные движения.  

Дети смотрят в телескоп вычленяя со зрительного ряда на даль что-то одно и говорят ,что видят в космосе.


Дети называют правильно притяжательные прилагательные.


Дети считают в обратном порядке.

Отрабатываются навыки выразительного чтения.















Дети упорядочили представления о космосе.


Средствами игровой деятельности вызывают интерес к н од.


Способствовать развитию мыслительной деятельности.









Психоэмоциональная разгрузка.





Развитие зрительного внимания ,воображения.





Активизировать словарь.




Закрепить навыки обратного счёта.

3

Заключительная.

Воспитатель. А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям ,где мы были . Вы на ваших космических пространствах наклеите те объекты , которые мы видели в космосе.

Лунтик прощается с ребятами , благодарит их.

Воспитатель находит красивый мешочек. Наверное это инопланетяне приготовили нам сюрприз, ( Достает из « ракеты» «чупа-чупсы» )

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

На столах детей лежат детали для наклеивания .Дети подбирают детали и наклеивают .После выполнения показывают всем свой результат.



Отвечают на вопросы.

Способствовать развитию творческих способностей.








Закрепить навыки владения материалам.



Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  в средней группе оздоровительной направленности.

                                                           Тема: «Путешествие в космос»

Интеграции: « Социализация », « Коммуникация », «Познание», «Художественное творчество».

Цель: обобщить знания по теме « Космос».

Задачи:

  1. формировать начальные представления о космосе ( « Познание »);
  2. закрепить навыки обратного счёта от 0 до 10 ( « Познание»);
  3.  упражняться в названии притяжательных прилагательных  ( « Коммуникация» );
  4.  совершенствовать умение составлять целое из частей ( « Социализация » );
  5. развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности ( «Социализация»);
  6. продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм ( « Художественное творчество »);
  7. формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки ( « Музыка» )

                  Методы и приёмы – практические

                                                   - наглядные

                                                   - словесные

                                                   - игровые

Материалы и оборудование : картины с изображением планет ,изображение несуществующего животного , « телескопы» на каждого ребёнка, 2 ракеты из частей, колпак звездочёта, карточки с изображением космической тематики ,готовые детали для аппликации ,запись космической музыки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Выполнение аппликации

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации, дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации ,ситуативный разговор

Музыкально-художественная

Выполнение ритмичных движений под музыку

Чтение художественной литературы

Чтение считалки

Труд

Совместный (коллективный) труд

         

 Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивационно- ориентировочная.

Воспитатель в колпаке звездочёта обращается к детям, стоящим полукругом.

Я сегодня получила послание из космоса. Там,по-моему существует жизнь, надо это проверить. Хотите? Вы полетите со мной?

2

Основная.

В это время раздается шум и появляется персонаж – Лунтик. Ой , я родился .Как много народа! Куда вы собираетесь? А я не знаю что это такое космос?

Воспитатель предлагает рассказать Лунтику о космосе и обращается к детям. Давайте вспомним считалку про планеты (Астрономическая считалка).

Воспитатель .Ну, вот ,Лунтик, ты теперь про планеты знаешь. А дети тебе расскажут про космос:

- Как называется планета, на которой мы живём?

- А какая она по счёту от Солнца?

- А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца?

- А Солнце – что это?

Что даёт нам Солнце?

Воспитатель. Вот молодцы! Столько знаете о космосе. И Лунтика научили. А на чём мы полетим?

Игра « Соберём ракету».





Воспитатель. Ура, теперь можно лететь .Лунтик. А что же мы ничего с собой не возьмем?

Воспитатель. А наши дети тебе расскажут, что необходимо взять .

Игра с мячом « Что возьмём с собой в полет»




Воспитатель. Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчёт: 10,9 …Пуск.  

Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.Вот Мы и в космосе.

Предлагаю сделать музыкальную паузу. Динамическая пауза  « Невесомость».

Воспитатель. Давайте вернемся на наши места и посмотрим в наши « телескопы» в космосе. Что вы там видите?              

Игра « Что я вижу?»







Воспитатель. А я вижу странное существо. Направьте телескопы на него. Что в нём странного?  

Вот видите, вот такое существо я увидела.

Ну что же, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле родные. Занимаем места на ракете. Начинаем обратный отсчёт. Пуск.

Мы отправляемся в космос. Рассказывают считалку. Жил на свете звездочёт ,Он планетам вёл подсчёт. Меркурий- раз, Венера-два, три-Земля, четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть- Сатурн , семь- Уран, восьмой- Нептун. Девять- дальше всех- Плутон. Кто не видит выйди вон.    




Отвечают на вопросы, задаваемые педагогом.


Дети делятся на 2 команды и собирают ракету из частей.



Дети встают в круг и кидают Лунтику мяч ,называя :скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой ,шлем ,вода.  





Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость выполняя медленные плавные движения.  

Дети смотрят в телескоп вычленяя со зрительного ряда на даль что-то одно и говорят ,что видят в космосе.


Дети называют правильно притяжательные прилагательные.


Дети считают в обратном порядке.

Отрабатываются навыки выразительного чтения.















Дети упорядочили представления о космосе.


Средствами игровой деятельности вызывают интерес к н од.


Способствовать развитию мыслительной деятельности.









Психоэмоциональная разгрузка.





Развитие зрительного внимания ,воображения.





Активизировать словарь.




Закрепить навыки обратного счёта.

3

Заключительная.

Воспитатель. А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям ,где мы были . Вы на ваших космических пространствах наклеите те объекты , которые мы видели в космосе.

Лунтик прощается с ребятами , благодарит их.

Воспитатель находит красивый мешочек. Наверное это инопланетяне приготовили нам сюрприз, ( Достает из « ракеты» «чупа-чупсы» )

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

На столах детей лежат детали для наклеивания .Дети подбирают детали и наклеивают .После выполнения показывают всем свой результат.



Отвечают на вопросы.

Способствовать развитию творческих способностей.








Закрепить навыки владения материалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....