План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
цель занятия: Обобщить понятия о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadik_microsoft_word.doc | 50.5 КБ |
sadik_microsoft_word.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности.
Тема: «Путешествие в космос»
Интеграции: « Социализация », « Коммуникация », «Познание», «Художественное творчество».
Цель: обобщить знания по теме « Космос».
Задачи:
- формировать начальные представления о космосе ( « Познание »);
- закрепить навыки обратного счёта от 0 до 10 ( « Познание»);
- упражняться в названии притяжательных прилагательных ( « Коммуникация» );
- совершенствовать умение составлять целое из частей ( « Социализация » );
- развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности ( «Социализация»);
- продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм ( « Художественное творчество »);
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки ( « Музыка» )
Методы и приёмы – практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Материалы и оборудование : картины с изображением планет ,изображение несуществующего животного , « телескопы» на каждого ребёнка, 2 ракеты из частей, колпак звездочёта, карточки с изображением космической тематики ,готовые детали для аппликации ,запись космической музыки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Выполнение аппликации |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации, дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации ,ситуативный разговор |
Музыкально-художественная | Выполнение ритмичных движений под музыку |
Чтение художественной литературы | Чтение считалки |
Труд | Совместный (коллективный) труд |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мотивационно- ориентировочная. Воспитатель в колпаке звездочёта обращается к детям, стоящим полукругом. Я сегодня получила послание из космоса. Там,по-моему существует жизнь, надо это проверить. Хотите? Вы полетите со мной? | ||
2 | Основная. В это время раздается шум и появляется персонаж – Лунтик. Ой , я родился .Как много народа! Куда вы собираетесь? А я не знаю что это такое космос? Воспитатель предлагает рассказать Лунтику о космосе и обращается к детям. Давайте вспомним считалку про планеты (Астрономическая считалка). Воспитатель .Ну, вот ,Лунтик, ты теперь про планеты знаешь. А дети тебе расскажут про космос: - Как называется планета, на которой мы живём? - А какая она по счёту от Солнца? - А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? - А Солнце – что это? Что даёт нам Солнце? Воспитатель. Вот молодцы! Столько знаете о космосе. И Лунтика научили. А на чём мы полетим? Игра « Соберём ракету». Воспитатель. Ура, теперь можно лететь .Лунтик. А что же мы ничего с собой не возьмем? Воспитатель. А наши дети тебе расскажут, что необходимо взять . Игра с мячом « Что возьмём с собой в полет» Воспитатель. Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчёт: 10,9 …Пуск. Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.Вот Мы и в космосе. Предлагаю сделать музыкальную паузу. Динамическая пауза « Невесомость». Воспитатель. Давайте вернемся на наши места и посмотрим в наши « телескопы» в космосе. Что вы там видите? Игра « Что я вижу?» Воспитатель. А я вижу странное существо. Направьте телескопы на него. Что в нём странного? Вот видите, вот такое существо я увидела. Ну что же, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле родные. Занимаем места на ракете. Начинаем обратный отсчёт. Пуск. | Мы отправляемся в космос. Рассказывают считалку. Жил на свете звездочёт ,Он планетам вёл подсчёт. Меркурий- раз, Венера-два, три-Земля, четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть- Сатурн , семь- Уран, восьмой- Нептун. Девять- дальше всех- Плутон. Кто не видит выйди вон. Отвечают на вопросы, задаваемые педагогом. Дети делятся на 2 команды и собирают ракету из частей. Дети встают в круг и кидают Лунтику мяч ,называя :скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой ,шлем ,вода. Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость выполняя медленные плавные движения. Дети смотрят в телескоп вычленяя со зрительного ряда на даль что-то одно и говорят ,что видят в космосе. Дети называют правильно притяжательные прилагательные. Дети считают в обратном порядке. | Отрабатываются навыки выразительного чтения. Дети упорядочили представления о космосе. Средствами игровой деятельности вызывают интерес к н од. Способствовать развитию мыслительной деятельности. Психоэмоциональная разгрузка. Развитие зрительного внимания ,воображения. Активизировать словарь. Закрепить навыки обратного счёта. |
3 | Заключительная. Воспитатель. А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям ,где мы были . Вы на ваших космических пространствах наклеите те объекты , которые мы видели в космосе. Лунтик прощается с ребятами , благодарит их. Воспитатель находит красивый мешочек. Наверное это инопланетяне приготовили нам сюрприз, ( Достает из « ракеты» «чупа-чупсы» ) Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? | На столах детей лежат детали для наклеивания .Дети подбирают детали и наклеивают .После выполнения показывают всем свой результат. Отвечают на вопросы. | Способствовать развитию творческих способностей. Закрепить навыки владения материалам. |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности.
Тема: «Путешествие в космос»
Интеграции: « Социализация », « Коммуникация », «Познание», «Художественное творчество».
Цель: обобщить знания по теме « Космос».
Задачи:
- формировать начальные представления о космосе ( « Познание »);
- закрепить навыки обратного счёта от 0 до 10 ( « Познание»);
- упражняться в названии притяжательных прилагательных ( « Коммуникация» );
- совершенствовать умение составлять целое из частей ( « Социализация » );
- развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности ( «Социализация»);
- продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм ( « Художественное творчество »);
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки ( « Музыка» )
Методы и приёмы – практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Материалы и оборудование : картины с изображением планет ,изображение несуществующего животного , « телескопы» на каждого ребёнка, 2 ракеты из частей, колпак звездочёта, карточки с изображением космической тематики ,готовые детали для аппликации ,запись космической музыки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Выполнение аппликации |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации, дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации ,ситуативный разговор |
Музыкально-художественная | Выполнение ритмичных движений под музыку |
Чтение художественной литературы | Чтение считалки |
Труд | Совместный (коллективный) труд |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мотивационно- ориентировочная. Воспитатель в колпаке звездочёта обращается к детям, стоящим полукругом. Я сегодня получила послание из космоса. Там,по-моему существует жизнь, надо это проверить. Хотите? Вы полетите со мной? | ||
2 | Основная. В это время раздается шум и появляется персонаж – Лунтик. Ой , я родился .Как много народа! Куда вы собираетесь? А я не знаю что это такое космос? Воспитатель предлагает рассказать Лунтику о космосе и обращается к детям. Давайте вспомним считалку про планеты (Астрономическая считалка). Воспитатель .Ну, вот ,Лунтик, ты теперь про планеты знаешь. А дети тебе расскажут про космос: - Как называется планета, на которой мы живём? - А какая она по счёту от Солнца? - А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? - А Солнце – что это? Что даёт нам Солнце? Воспитатель. Вот молодцы! Столько знаете о космосе. И Лунтика научили. А на чём мы полетим? Игра « Соберём ракету». Воспитатель. Ура, теперь можно лететь .Лунтик. А что же мы ничего с собой не возьмем? Воспитатель. А наши дети тебе расскажут, что необходимо взять . Игра с мячом « Что возьмём с собой в полет» Воспитатель. Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчёт: 10,9 …Пуск. Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.Вот Мы и в космосе. Предлагаю сделать музыкальную паузу. Динамическая пауза « Невесомость». Воспитатель. Давайте вернемся на наши места и посмотрим в наши « телескопы» в космосе. Что вы там видите? Игра « Что я вижу?» Воспитатель. А я вижу странное существо. Направьте телескопы на него. Что в нём странного? Вот видите, вот такое существо я увидела. Ну что же, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле родные. Занимаем места на ракете. Начинаем обратный отсчёт. Пуск. | Мы отправляемся в космос. Рассказывают считалку. Жил на свете звездочёт ,Он планетам вёл подсчёт. Меркурий- раз, Венера-два, три-Земля, четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть- Сатурн , семь- Уран, восьмой- Нептун. Девять- дальше всех- Плутон. Кто не видит выйди вон. Отвечают на вопросы, задаваемые педагогом. Дети делятся на 2 команды и собирают ракету из частей. Дети встают в круг и кидают Лунтику мяч ,называя :скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой ,шлем ,вода. Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость выполняя медленные плавные движения. Дети смотрят в телескоп вычленяя со зрительного ряда на даль что-то одно и говорят ,что видят в космосе. Дети называют правильно притяжательные прилагательные. Дети считают в обратном порядке. | Отрабатываются навыки выразительного чтения. Дети упорядочили представления о космосе. Средствами игровой деятельности вызывают интерес к н од. Способствовать развитию мыслительной деятельности. Психоэмоциональная разгрузка. Развитие зрительного внимания ,воображения. Активизировать словарь. Закрепить навыки обратного счёта. |
3 | Заключительная. Воспитатель. А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям ,где мы были . Вы на ваших космических пространствах наклеите те объекты , которые мы видели в космосе. Лунтик прощается с ребятами , благодарит их. Воспитатель находит красивый мешочек. Наверное это инопланетяне приготовили нам сюрприз, ( Достает из « ракеты» «чупа-чупсы» ) Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? | На столах детей лежат детали для наклеивания .Дети подбирают детали и наклеивают .После выполнения показывают всем свой результат. Отвечают на вопросы. | Способствовать развитию творческих способностей. Закрепить навыки владения материалам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....