НОД по теме "В гостях у "Дымки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Тема: в гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:
«Познание»:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.
«Коммуникация»:
- развивать навыки общения со взрослыми и детьми
«Художественное творчество»
- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;
Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.
Материал и оборудование:
картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.
Конспект
Воспитатель подзывает к себе детей
- Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).
Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?
(Ответы детей).
Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?
(Ответы)
Скажите, а что там можно делать? А увидеть что-нибудь там можно?
(Ответы)
Хорошо, а как себя нужно вести на выставке?
(Ответы)
Молодцы, а давайте еще раз вместе повторим со мной правила поведения на выставке.
Чего там нельзя делать?
- громко говорить
- толкаться
- трогать экспонаты руками
А что нужно?
- говорить шепотом
- слушать экскурсовода
Ребята, а кто такой экскурсовод?
(Ответы)
Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.
А хотите попасть на выставку?
(Ответы)
Хорошо. Тогда пойдемте.
Экскурсоводом у нас будет Соня.
Вот, ребята, мы пришли в первый зал. Что мы видим?
(Ответы)
Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А какие они?
(Ответы детей)
Ребята а все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте повторим это новое слово. А почему их так называют? Как вы думаете?
(Ответы)
Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.
Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?
(ответы)
Правильно. Красивые, яркие, веселые.
Теперь мы переходим в другой зал.
Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.
А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая. После нее нужно обязательно мыть ручки или вытирать салфеткой.
(Вытирают)
Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?
(Ответы)
Дети, мастер – это человек, который очень хорошо делает свою работу.
Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.
Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?
(Ответы)
Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.
Теперь перейдем в третий зал
Что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Правильно, игрушки. Давайте их потрогаем. Какие они?
(Ответы)
Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.
Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Нас с вами там ждет Надежда Александровна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.
Ну что, идем в сад!
Приходят. Разговаривают с Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: в гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:
«Познание»:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
«Социализация»:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.
«Коммуникация»:
- развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
«Художественная литература»:
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
«Художественное творчество»
- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;
Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.
Материал и оборудование:
картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.
Конспект
Воспитатель подзывает к себе детей
- Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).
Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?
(Ответы детей).
Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?
(Ответы)
Скажите, а что там можно делать? А увидеть что-нибудь там можно?
(Ответы)
Хорошо, а как себя нужно вести на выставке?
(Ответы)
Молодцы, а давайте еще раз вместе повторим со мной правила поведения на выставке.
Чего там нельзя делать?
- громко говорить
- толкаться
- трогать экспонаты руками
А что нужно?
- говорить шепотом
- слушать экскурсовода
Ребята, а кто такой экскурсовод?
(Ответы)
Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.
А хотите попасть на выставку?
(Ответы)
Хорошо. Тогда пойдемте.
Экскурсоводом у нас будет Соня.
Вот, ребята, мы пришли в первый зал. Что мы видим?
(Ответы)
Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А какие они?
(Ответы детей)
Ребята а все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте повторим это новое слово. А почему их так называют? Как вы думаете?
(Ответы)
Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.
Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?
(ответы)
Правильно. Красивые, яркие, веселые.
Теперь мы переходим в другой зал.
Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.
А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. После нее нужно обязательно мыть ручки или вытирать салфеткой.
(Вытирают)
Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?
(Ответы)
Дети, мастер – это человек, который очень хорошо делает свою работу.
Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.
Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?
(Ответы)
Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.
Теперь перейдем в третий зал
Что вы здесь видите?
(Ответы детей)
Правильно, игрушки. Давайте их потрогаем. Какие они?
(Ответы)
Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.
Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Нас с вами там ждет Надежда Александровна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.
Ну что, идем в сад!
Приходят. Разговаривают с Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)
Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Гостья Зимушка-зима»
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сл...
Конспект занятия на тему "Гость группы"
В занятии гость группы - мама, которая работает закройщицей - портным, расскаывает детям о своей профессии; показывает процесс кройки платья для куклы....
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами трудовой деятельности....
Конспект НОД. Тема: « Гостья из старины»
Конспект НОД по ознакомлению с народно - прикладным искусством в старшей группе....