НОД по теме "В гостях у "Дымки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Обухова Наталья Викторовна

 

Тема: в гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:

«Познание»:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

«Коммуникация»:

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми

«Художественное творчество»

- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;

Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

 

Конспект

Воспитатель подзывает к себе детей

- Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).

Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?

(Ответы детей).

Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?

(Ответы)

Скажите, а что там можно делать? А увидеть что-нибудь там можно?

(Ответы)

Хорошо, а как себя нужно вести на выставке?

(Ответы)

Молодцы, а давайте еще раз вместе повторим со мной правила поведения на выставке.

Чего там нельзя делать?

- громко говорить

- толкаться

- трогать экспонаты руками

А что нужно?

- говорить шепотом

- слушать экскурсовода

Ребята, а кто такой экскурсовод?

(Ответы)

Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.

А хотите попасть на выставку?

(Ответы)

Хорошо. Тогда пойдемте.

Экскурсоводом у нас будет Соня.

Вот, ребята, мы пришли в первый зал. Что мы видим?

(Ответы)

Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А какие они?

(Ответы детей)

Ребята а все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте повторим это новое слово. А почему их так называют? Как вы думаете?

(Ответы)

Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.

Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(ответы)

Правильно. Красивые, яркие, веселые.

Теперь мы переходим в другой зал.

Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.

А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая. После нее нужно обязательно мыть ручки или вытирать салфеткой.

(Вытирают)

Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

(Ответы)

Дети, мастер – это человек, который очень хорошо делает свою работу.

Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.

Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?

(Ответы)

Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.

Теперь перейдем в третий зал

Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, игрушки. Давайте их потрогаем. Какие они?

(Ответы)

Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.

Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Нас с вами там ждет Надежда Александровна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.

Ну что, идем в сад!

Приходят. Разговаривают с Н.А.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: в гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:

«Познание»:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

«Коммуникация»:

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

«Художественная литература»:

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Художественное творчество»

- продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка;

Вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк).

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

Конспект

Воспитатель подзывает к себе детей

- Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются).

Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?

(Ответы детей).

Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?

(Ответы)

Скажите, а что там можно делать? А увидеть что-нибудь там можно?

(Ответы)

Хорошо, а как себя нужно вести на выставке?

(Ответы)

Молодцы, а давайте еще раз вместе повторим со мной правила поведения на выставке.

Чего там нельзя делать?

- громко говорить

- толкаться

- трогать экспонаты руками

А что нужно?

- говорить шепотом

- слушать экскурсовода

Ребята, а кто такой экскурсовод?

(Ответы)

Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.

А хотите попасть на выставку?

(Ответы)

Хорошо. Тогда пойдемте.

Экскурсоводом у нас будет Соня.

Вот, ребята, мы пришли в первый зал. Что мы видим?

(Ответы)

Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А какие они?

(Ответы детей)

Ребята а все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте повторим это новое слово. А почему их так называют? Как вы думаете?

(Ответы)

Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.

Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(ответы)

Правильно. Красивые, яркие, веселые.

Теперь мы переходим в другой зал.

Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.

А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и грязная. После нее нужно обязательно мыть ручки или вытирать салфеткой.

(Вытирают)

Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

(Ответы)

Дети, мастер – это человек, который очень хорошо делает свою работу.

Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.

Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?

(Ответы)

Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.

Теперь перейдем в третий зал

Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, игрушки. Давайте их потрогаем. Какие они?

(Ответы)

Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.

Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Нас с вами там ждет Надежда Александровна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.

Ну что, идем в сад!

Приходят. Разговаривают с Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)

Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных  областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Гостья Зимушка-зима»

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сл...

Конспект занятия на тему "Гость группы"

В занятии гость группы -  мама, которая работает закройщицей - портным, расскаывает детям о своей профессии; показывает процесс кройки платья для куклы....

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Конспект НОД. Тема: « Гостья из старины»

Конспект НОД по ознакомлению с народно - прикладным искусством в старшей группе....