Открытый просмотр НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Гостья Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения, составлять звуковой анализ слов. Активизировать употребление однокоренных слов, слов- синонимов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛГМАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»
Открытый просмотр НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе №9
на тему: «Гостья Зимушка-зима»
Воспитатель: Султанова М.А.
г.Лангепас
2014-2015 учебный год
Тема занятия: «Гостья зимушка-зима»
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения, составлять звуковой анализ слов. Активизировать употребление однокоренных слов, слов- синонимов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, плоскостные елочные игрушки, ленточки, мяч, сундучок.
Ход занятия
Организационный момент.
Письмо.
К нам пришло
Письмо одно.
Было странное
Оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой
Льдинки.
А письмо
Не на листке.
А на беленьком
Снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу,
На метелях
Прилечу.
Запляшу
И закружу.
Снегом землю
Наряжу,
И деревья
И дома…
И подписано:
«Зима».
Что же дальше в письме Зимушка-зима пишет, читаю.
«Дорогие ребята группы №9, я знаю, что вы очень веселые и добрые, умные ребята. Мы с моим давним другом Дедом Морозом придем к вам в гости на праздник Нового года.
Я развесила у вас в группе елочные игрушки. Игрушки не простые, а с заданиями. Для того чтобы найти эти игрушки, вы должны отгадать загадки. Если вы выполните все задания, произнесете волшебные слова и вы ребята получите приятный сюрприз. Зимушка-зима»
Да задала нам задачу Зимушка-проказница. Мы дружные ребята, я думаю, мы справимся с ее заданиями. Ну, давайте, начнем, друзья!
Воспитатель читает загадки.
В дупле живет
Да орешки грызет(белка)
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый –краса
А зовут ее (лиса)
На снегу-то, посмотри. -
С красной грудкой… (снегири).
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица,
Называется (синица)
Дети находят игрушки с заданиями. Дети сидят за столами.
А что мы знаем о зиме? Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) А что происходят со зверями, птицами с приходом зимы.
Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.
Назовите животных, которые запасают на зиму корм.
Как называется явление природы, когда идет снег?
Какой месяц “Год кончает, а зиму начинает?”
Назовите другие месяцы зимы.
У кого из животных появляются зимой детеныши?
У каких птиц зимой появляются птенцы?
В каких странах нет зимы?
Где самая холодная, суровая зима?
Кто убирает снег на улицах города?
“Какие зимние виды спорта вы знаете?”
Молодцы! Вы очень много знаете о Волшебниц-Зиме! Чтобы правильно и красиво произносить все слова, повторим чистоговорку.
Чистоговорка “Зима”
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Итак, приступаем к выполнению заданий.
Развитие связной речи Воспитатель достает игрушку и читает задание.
1 задание: Составить рассказ о зиме. Ребята, я вам помогу составить рассказ. Называется рассказ «Гостья зима»
Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег.
Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
На доске мнемотаблица рассказа, показываю и рассказываю.
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Чем зима накрыла землю?
-Что происходит зимой? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки?
По образцу воспитателя дети повторяют рассказ. (2-3 ребенка). Молодцы!
Физкультминутка Импровизация движений. Разминка «Зима».
Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны).
Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание.)
2 задание «Подбери однородные определения. «Игра с мячом: «Зима какая?» 1.Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
2. Подбор образных слов и выражения для описания зимы
3 задание Игра «Придумай слово». Работа по подгруппам:
Образование родственных слов.(Игра с ленточками)
1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
Мимическое упражнение «Вот на улице мороз».
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)
4 задание игра “Хорошо - плохо” Игра в команде. Развитие речи-доказательства. (Использовать песочные часы)
2 команды «Снежинка» и «Льдинка»
Начинает команда “Снежинка”. За одну минуту она должна будет привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо.
Затем, также за 1 минуту команда “Льдинка” приведет как можно больше примеров о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте - они не будут засчитываться. (Ответы детей).
5 задание. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель называет цепочки слов (четыре слова). Дети выделяют в каждой цепочке лишнее слово.
Воспитатель. Снег, снежинка, снегопад, мороз.
Мороз, жара, холод, стужа.
Санки, снегоход, велосипед, коньки.
Шуба, валенки, шапка, панамка.
Упражнения для глаз «Бабочка»
6 задание. Звуковой анализ слов на доске (Вика, Саша, Эльдиар) Остальные ребята за столами.
Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?
Молодцы! Все справились с заданиями. А где, обещанный подарок? Нужно закрыть глаза и произнести: «Зимушка, мы тебя любим!» А вот и сюрприз вам. Зимушка-зима дарит медальоны-снежинки, зимние раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект открытого просмотра НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
Тема: «В гостях у Зимушки-зимы». Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники. Цель: помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образова...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....