Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Жигачева Яна Анатольевна

Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных  областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

На тему: «Гости из Вычислительного города»

С использованием технологии: «сотрудничества».

(для старшего дошкольного возраста)

                                                Автор:

                                                                                             Жигачева Яна Анатольевна

                                                                               Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                        Приморского района

Санкт-Петербург

2013

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - продолжение знакомства детей с геометрическими фигурами, цифрами, навыки группировки фигур по определенным признакам, закрепление с детьми свойств геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять порядковый счет. Закреплять представления детей о различных видах кривых линий;

«Социализация» - продолжить развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

«Коммуникация» - развитие речи детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность,

Материалы и оборудование

* фланелеграф;

* план группы на каждого ребенка;

* указка, конверты с заданиями на каждого ребенка;

* «облако» с цифрами и знаками;

* план «волшебного» леса;

* картинки для фланелеграфа;

* загадки на сообразительность;

* карточки с геометрическими фигурами;

* 2 карточки с фигурами и линиями.

Предварительная работа.

Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Четвертый лишний» и т.д.; Выполнение упражнений на развитие логического мышления.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из страны фигур. А принес письмо вот этот квадрат, он  приглашает нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно.

-  Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Готовы отправиться в путь? Тогда вперед.

  1. Жители страны фигур ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. И вот квадрат нас просит: «На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти!»

 (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

  1. А еще квадрат хочет проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается полоса картона, на которой нарисованы несколько фигур. Я утверждаю, что какая-то из них может быть лишней. Докажите почему.
  2. А вот и сами  жители - они называются геометрическими фигурами Давайте рассмотрим их. Скажите:
  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько не желтых фигур?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры?
  • На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
  • На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Встанем вместе по порядку.

Дружно делаем зарядку.

Руки вверх, руки вниз – Мы здоровьем запаслись.

Руки в стороны, вперед.

Очень сильный мы народ.

      Ноги шире, ноги вместе - Прыгаем на месте.

Низко наклоняемся,

Вместе улыбаемся.

  1. А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором находятся разные картинки в разных количествах и по-разному расположенных). Замечательная картина открылась нашему взору. А вы заметили:
  • Что находится справа от собаки?
  • Что или кто находится слева от собаки?
  • Каких объектов по 3?
  • Кого больше цветов или машин? Что можно сделать, чтобы сравнять количество цветов и машин?
  • Каких предметов по 1?
  • Какие предметы находятся под грибом?
  • Кого больше животных или птиц?

Молодцы. И с этим препятствием справились.

  1. Жители страны фигур  приготовили для вас необычный сюрприз, который надежно спрятан. Я раздам вам план группы, внимательно его рассмотрите, сориентируйтесь. В обозначенном месте вы найдете маленький конверт – это и есть сюрприз. (У каждого ребенка свое задание). После того как дети найдут конвертик, они выкладывают карточки, находящиеся в конвертиках в порядке возрастания.
  2. Все жители страны фигур любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Проходите на лужайку, садитесь на траву. Посмотрите, на этой картине изображен план нашего участка, на котором мы гуляем. Сравните 2 плана и найдите отличия. Ответы давайте полным предложением.
  3. Посмотрите под пеньком лежат опавшие листья, а на них загадки на сообразительность. (Дети отгадывают загадки на сообразительность).

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: В январе деревья не цветут

- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Ответ: 2

- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: на дубе яблоки не растут

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внука

- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Ответ: 2

- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: на дубе яблоки не растут

Наши гости из волшебной страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  



Загадки на сообразительность

На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

Ответ: не известно, сколько было настоящих фруктов

***
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

Ответ: ни одной, все разбежались

***
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: В январе деревья не цветут

***
Шли 3 поросенка. Одни — впереди двух, один — между двумя, один — позади всех. Как шли поросята?

Ответ: друг за другом

***
Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

Ответ: бананы на елке не растут
***
Пара лошадей пробежала 20 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?

Ответ: по 20

***
Как в комнате можно поставить 2 стула,чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

Ответ: в два угла,

***
У Вовы было 6 яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы?

Ответ: пять с половиной

***
Васе дали три яблока. Два он съел. Сколько яблок осталось у Васи?

Ответ: Неизвестно! Никто же не знает сколько у него было яблок до этого
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз

***
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внука

***
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет

***
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Ответ: 10 лыжников

***
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

Ответ: 12 подков

***
2 цыпленка стоят
2 в скорлупках сидят.
6 яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай по верней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Ответ: 10

***
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Ответ: 2

***
Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

Ответ: ни одной

***
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой — 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

Ответ: одинаковая

***
На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: на дубе яблоки не растут

***
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Ответ: петухи яйца не несут

***
На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Ответ: 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)

Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...

Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....

Статья на тему:"Использование технологии экспериментирования в старшем дошкольном возрасте для реализации ФГОС ДО"

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслит...