Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
На тему: «Гости из Вычислительного города»
С использованием технологии: «сотрудничества».
(для старшего дошкольного возраста)
Автор:
Жигачева Яна Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2013
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» - продолжение знакомства детей с геометрическими фигурами, цифрами, навыки группировки фигур по определенным признакам, закрепление с детьми свойств геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять порядковый счет. Закреплять представления детей о различных видах кривых линий;
«Социализация» - продолжить развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.
«Коммуникация» - развитие речи детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность,
Материалы и оборудование
* фланелеграф;
* план группы на каждого ребенка;
* указка, конверты с заданиями на каждого ребенка;
* «облако» с цифрами и знаками;
* план «волшебного» леса;
* картинки для фланелеграфа;
* загадки на сообразительность;
* карточки с геометрическими фигурами;
* 2 карточки с фигурами и линиями.
Предварительная работа.
Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Четвертый лишний» и т.д.; Выполнение упражнений на развитие логического мышления.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из страны фигур. А принес письмо вот этот квадрат, он приглашает нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно.
- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Готовы отправиться в путь? Тогда вперед.
- Жители страны фигур ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. И вот квадрат нас просит: «На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти!»
(На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).
- А еще квадрат хочет проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается полоса картона, на которой нарисованы несколько фигур. Я утверждаю, что какая-то из них может быть лишней. Докажите почему.
- А вот и сами жители - они называются геометрическими фигурами Давайте рассмотрим их. Скажите:
- Сколько фигур, которые не имеют углов?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько маленьких фигур?
- Как называется единственная фигура?
- Сколько не желтых фигур?
- По каким признакам можно разделить все фигуры?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
Физкультминутка.
Встанем вместе по порядку.
Дружно делаем зарядку.
Руки вверх, руки вниз – Мы здоровьем запаслись.
Руки в стороны, вперед.
Очень сильный мы народ.
Ноги шире, ноги вместе - Прыгаем на месте.
Низко наклоняемся,
Вместе улыбаемся.
- А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. (Дети садятся перед фланелеграфом, на котором находятся разные картинки в разных количествах и по-разному расположенных). Замечательная картина открылась нашему взору. А вы заметили:
- Что находится справа от собаки?
- Что или кто находится слева от собаки?
- Каких объектов по 3?
- Кого больше цветов или машин? Что можно сделать, чтобы сравнять количество цветов и машин?
- Каких предметов по 1?
- Какие предметы находятся под грибом?
- Кого больше животных или птиц?
Молодцы. И с этим препятствием справились.
- Жители страны фигур приготовили для вас необычный сюрприз, который надежно спрятан. Я раздам вам план группы, внимательно его рассмотрите, сориентируйтесь. В обозначенном месте вы найдете маленький конверт – это и есть сюрприз. (У каждого ребенка свое задание). После того как дети найдут конвертик, они выкладывают карточки, находящиеся в конвертиках в порядке возрастания.
- Все жители страны фигур любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Проходите на лужайку, садитесь на траву. Посмотрите, на этой картине изображен план нашего участка, на котором мы гуляем. Сравните 2 плана и найдите отличия. Ответы давайте полным предложением.
- Посмотрите под пеньком лежат опавшие листья, а на них загадки на сообразительность. (Дети отгадывают загадки на сообразительность).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ответ: В январе деревья не цветут
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Ответ: 2
- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: на дубе яблоки не растут
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Ответ: 2
- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: на дубе яблоки не растут
Наши гости из волшебной страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры для математического уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?
Загадки на сообразительность
На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
Ответ: не известно, сколько было настоящих фруктов
***
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?
Ответ: ни одной, все разбежались
***
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ответ: В январе деревья не цветут
***
Шли 3 поросенка. Одни — впереди двух, один — между двумя, один — позади всех. Как шли поросята?
Ответ: друг за другом
***
Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
Ответ: бананы на елке не растут
***
Пара лошадей пробежала 20 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?
Ответ: по 20
***
Как в комнате можно поставить 2 стула,чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.
Ответ: в два угла,
***
У Вовы было 6 яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы?
Ответ: пять с половиной
***
Васе дали три яблока. Два он съел. Сколько яблок осталось у Васи?
Ответ: Неизвестно! Никто же не знает сколько у него было яблок до этого
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз
***
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука
***
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
Ответ: 8 лет
***
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ: 10 лыжников
***
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
Ответ: 12 подков
***
2 цыпленка стоят
2 в скорлупках сидят.
6 яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай по верней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Ответ: 10
***
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Ответ: 2
***
Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
Ответ: ни одной
***
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой — 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Ответ: одинаковая
***
На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Ответ: на дубе яблоки не растут
***
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Ответ: петухи яйца не несут
***
На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Ответ: 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)
Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...
Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Опыт работы на тему: «Ознакомление с родным городом в организованных формах обучения детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи»...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
План самообразования на тему " Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в группе старшего дошкольного возраста".
Повысить уровень знаний педагога путём освоения новых компьютерных программ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
Статья на тему:"Использование технологии экспериментирования в старшем дошкольном возрасте для реализации ФГОС ДО"
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслит...
Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
Методическая разработка открытого итогового занятия:Конспект занятия "Игры со скороговорками"Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам...