Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшей группы. т. "Автобус"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Правила поведения в общественном транспорте, безопасное поведение на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tehnologii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по технологии
Тема: Автобус
Вид: интегрированное с элементами аппликации
Программное содержание: закрепить понятия «пассажир, водитель, автобус» и их предназначение. Познакомить с новым термином «кондуктор;» дать понятие о работе кондуктора
-Учить анализировать поведение пассажиров в транспорте
- Уточнить и закрепить знание о назначении светофора в дорожном движении.
- Формировать навыки и умения в наклеивании готовых деталей.
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Метод приемы : вопросы игровая мотивация, проблемные ситуации в автобусе , беседа, художественное слово, наглядность, помощь детям при затруднении в работе, поощрение.
Словарная работа : кондуктор , транспорт, пассажир, водитель, пешеходный переход.
Предварительная работа : занятия, экскурсия к перекрестку, наблюдения, беседы о поведении в общественном транспорте, чтение стихов, дид.игры, разучивание песен.
Материал : демонстрационный – иллюстрации автобус, автобусная остановка;
ситуативные картинки о поведении пассажиров в автобусе,
Дид.игры : «Красный, желтый, зеленый», (карточки по цвету),
«Едет – не едет» (картинки с транспортом и другими
предметами)»
Раздаточный : заготовки для аппликации, клей , кисточка, салфетки,
Клеенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на ковре.
Восп. – Загадываю загадку: «Дом на улице идет,
На работу нас зовет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.» (Автобус )
Дети : - Автобус « Слайд № 1»
Восп. – Правильно дети, это автобус .Сейчас мы с вами совершим путешествие
на автобусе. Через какую дверь нужно заходить в автобус ?
Дети - В заднюю.
Восп. - Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь.
А выходить из автобуса через переднюю.
Водитель закрывает дверь, автобус отправляется. Скажите, ребята, для
Чего нам нужен автобус?
Дети - Для того чтобы перевозить людей.
Восп. - Молодцы .А как называются люди , которые едут в автобусе?
Дети - Пассажиры.
Восп. – А кто еще работает в автобусе?
Дети - Кондуктор .
Восп. - Он продает билеты и следит за порядком в автобусе. Как нужно себя
Вести в автобусе?
Дети - Нельзя толкаться , сорить, кричать. Нужно уступать место старшим
И пассажирам с детьми.
ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» Слайд № 2
Ситуативные картинки с правильным или не правильным поведением в автобусе.
«Слайд № 3» Светофор с красным светом.
Восп. – Водитель, почему остановился автобус?
Водитель- Потому что горит красный свет светофора
Восп. – В городе нашем , красивом и светлом
Есть светофор – ваш друг непреметный
Вахту несет он и ночью и днем
Вот мы сегодня и вспомним о нем.
Если не знаете правил движения ,
К вам светофорик на помощь придет
Верное поможет выбрать решение
Вас через улицу переведет.
На какой свет светофора едут машины?
Дети - Зеленый.
Восп. - Что означает желтый свет?
Дети - Желтый – это знак предупреждения.
Восп. - Что означает красны свет ?
Дети - Ехать нельзя. Красный свет – это значит «стой» хода нет.
Восп. - Молодцы. А вот загорелся зеленый свет. Моно ехать дальше
(Слайд с зеленым светом).
Давайте споем песенку: Автобус нащ едет, колеса шуршат
В автобусе нашем ребята сидят
Но вот остановка , пора выходить …
«Дети выполняют движения по тексту»
Вот и доехали до остановки «Парк» .
Сейчас все выходим через переднюю дверь. Теперь нам надо перейти дорогу.
Где мы ее перейдем?
Дети - Где есть знак «Пешеходный переход» (белые полоски , зебра».
Восп. - Правильно, молодцы !
Ребенок - Помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход
Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт , как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Восп. - Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем играть на лужайку.
Физ.минутка : Дид.игра «Красный,желтый, зеленый» (Слайды )
(На желтый сигнал – хлопаем в ладоши , на красный – стоим на месте,
На зеленый – топаем).
Дид.игра «Едет не едет» (картинки с транспортом и другими предметами).
Слайды.
Если названный или показанный предмет едет, дети топают ногами, а если не
едет, то стоят на месте.
Восп. – Поиграли , отдохнули. Молодцы ! А сейчас нам надо возвращаться в
детский сад. Посмотрите какой свет горит на светофоре? Зеленый.
«Слайд». Проходим по пешеходному переходу и садимся за столы.
Сегодня мы с вами будем выполнять по аппликации. Посмотрите , что
изображено на ваших листочках?
Дети - Автобус.
Восп. - Правильно- это автобус. Как вы думаете почему он такой грустный?
Каких деталей не хватает у автобуса?
Дети - Окошек.
Восп. - Правильно – окошек. Как ему можно помочь?
Дети - Приклеить ему окошечки.
Восп. - Конечно, мы можем ему приклеить окошечки. Я сейчас вам расскажу
как будем приклеивать , а вы слушайте внимательно. Посмотрите
у вас на столе лежат два прямоугольных окошечка. Сначала берем одно
окошко намазываем его клеем на клееночке с белой стороны .
Первое окошко нужно приклеить радом с треугольным – это окно води-
теля, а дальше будут окна для пассажиров.Также приклеим и следующее
окно для пассажиров. «Окошечки» промакиваем салфеткой, чтобы
убрать лишний клей. Приступаем к работе. Самостоятельная работа
детей. Помочь детям при затруднении в работе. Кто выполнил работу
быстро предложить наклеить маленькие черные кружочки на середину
колеса.
Восп. - Ребята, посмотрите на ваши автобусы, какие они красивые. Как вы
думаете нашему автобусу понравились ваши работы?
«Слайд с улыбающимся автобусом».
Анализ содержания занятия
«Автобус»
во второй младшей группе.
- Компонентный
а) понятийный
новые
опорные автобус, колеса, окна, аппликация, прямоугольник
б) приемы работы
новые изготовление автобуса (наклеивать окна – прямоугольники)
опорные изготовление аппликации
(ориентировка на листе бумаги, наклеивание готовых деталей),
- Технико-технологический
Игрушка – автобус, кисти, клей, тряпочки, клеёнка, прямоугольники из цветной бумаги, заготовка для аппликации.
- Организационно – экономический
Каждый за рабочим столом
- Логический
Использование проблемной ситуации. Автобус грустный – он остался без окон, надо ему помочь
- Психологический
«Слабые» | «Средние» | «Сильные» |
Провести пунктирные линии | Наклеивание готовых деталей | Наклеивание черных кружочков на колеса (добавочное оформление) |
- Воспитательный
Аккуратность при выполнение работы. Самостоятельность, эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе младшего возраста
ПО познавательному развитию....