Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Ольга Николаевна

ПО познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»Эмблема детского сада

Непосредственно –образовательная деятельность

 по познавательному развитию

В младшей группе

Тема:«Осенний урожай»

                                                                                                                     Воспитатель: Ушакова О.Н

                                                                  Яр-Сале 2022 год

Тема: Осенний урожай.

Цель: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные

- расширять представления детей об овощах и фруктах;

- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- различать овощи по цвету, форме, размеру.

Развивающие

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-развивать познавательный интерес у детей;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, беседы о них;

- рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растет», «Отгадай и назови, что в лежит в корзине», «Чудесный мешочек»

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

(Дети в ходят в группу,  проходят на коврик)

Воспитатель:

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке),

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, на конец!

В огороде мы старались-

Низко к грядке нагибались (наклоняются).

Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в сторону).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

2.Основная часть.

(Дети проходят садятся на стульчики)

На доске картина – «Фрукты. Овощи»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А что в огороде растёт?

Дети: (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

Воспитатель: Помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.

Воспитатель: Что растёт в фруктовом саду? (Фрукты)

Дети: (Дети перечисляют: яблоки, груши, лимон, виноград).

Воспитатель: Яблоки, груши, лимон, виноград - одним словом это - фрукты.

Воспитатель:- На огороде растут овощи. На деревьях фрукты.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Ребята открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

Воспитатель: Капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капусту трём, трём, трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капусту солим, солим!

Воспитатель: Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас во фруктовый сад.

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

Воспитатель: Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду?

Дети: (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно назвали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогли?

Дети. (Осени)

Воспитатель: Как мы осени помогали?

Воспитатель: (Фрукты, овощи собирали).

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали все овощи и фрукты собрали.

Воспитатель: Ребята осени пора идти, но она еще вернется к нам.

Воспитатель: Ребята скажем осени До свиданья.

Дети: Прощаются с осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар» Закреплять знание цвета (желтый, зеленый, синий, красный).- Вызвать желание украсить ново...

Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»

Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....