Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
ПО познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznovatelnomu_razvitiyu._v_mladshey_gruppe.docx | 106.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно –образовательная деятельность
по познавательному развитию
В младшей группе
Тема:«Осенний урожай»
Воспитатель: Ушакова О.Н
Яр-Сале 2022 год
Тема: Осенний урожай.
Цель: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные
- расширять представления детей об овощах и фруктах;
- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
- различать овощи по цвету, форме, размеру.
Развивающие
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-развивать познавательный интерес у детей;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, беседы о них;
- рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растет», «Отгадай и назови, что в лежит в корзине», «Чудесный мешочек»
Ход занятия:
- Организационный момент:
(Дети в ходят в группу, проходят на коврик)
Воспитатель:
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке),
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, на конец!
В огороде мы старались-
Низко к грядке нагибались (наклоняются).
Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в сторону).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
2.Основная часть.
(Дети проходят садятся на стульчики)
На доске картина – «Фрукты. Овощи»
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А что в огороде растёт?
Дети: (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)
Воспитатель: Помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.
Воспитатель: Что растёт в фруктовом саду? (Фрукты)
Дети: (Дети перечисляют: яблоки, груши, лимон, виноград).
Воспитатель: Яблоки, груши, лимон, виноград - одним словом это - фрукты.
Воспитатель:- На огороде растут овощи. На деревьях фрукты.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?»:
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Ребята открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
Воспитатель: Капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капусту трём, трём, трём, трём!
Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капусту солим, солим!
Воспитатель: Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас во фруктовый сад.
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
На доске появляется картина: «Фруктовый сад»
Воспитатель: Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду?
Дети: (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно назвали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи - фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогли?
Дети. (Осени)
Воспитатель: Как мы осени помогали?
Воспитатель: (Фрукты, овощи собирали).
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали все овощи и фрукты собрали.
Воспитатель: Ребята осени пора идти, но она еще вернется к нам.
Воспитатель: Ребята скажем осени До свиданья.
Дети: Прощаются с осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар» Закреплять знание цвета (желтый, зеленый, синий, красный).- Вызвать желание украсить ново...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»
Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....