Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Александра Александровна Зависнова

Конспект непосредственно образовательной деятельности   младшая возрастная группа "В гости к ёжику"

Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v-gosti-k-yozhiku.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Тема ОД: "В гости к ёжику"

Ведущая образовательная область: «Познание»

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения;

-Упражнять в правильном произношении звука "ф";

-Научить детей различать понятия: большой- маленький, один-много ;

-Закрепить названия основных цветов(красный, жёлтый, синий, зелёный) ;

-Научить детей различать диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать двигательную активность;

-Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

-Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным;

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы:

а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;

б)методы наглядной передачи: мягкая игрушка – ёжик , раздаточный материал: дикие и домашние животные ,цветные ёжики (красного, зелёного, желтого , синего цвета) , корзинки, большие и маленькие грибочки, массажные мячики;

в)методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, игровой массаж, физическое упражнение, дидактические игры;

г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Словесная игра с элементами подвижной игры «Встанем дружно мы в кружочек», отгадывание загадки, упражнение "Ёжик", беседа о ёжике, диких и домашних животных.

Познание: Сюрпризный момент, создание игровых ситуации на протяжении всего занятия, упражнение с дидактическим материалом "Большие и маленькие грибочки", игра с наглядным материалом "Дикие и домашние животные", игра с прищепками "Сделай ёжику колючки".

Физическое развитие: Музыкальная физминутка, игровой массаж с мячиками "Катится колючий ёж".

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, магнитные доски 2шт,

мягкая игрушка – ёжик , цветные ёжики (красного, зелёного, желтого , синего цвета) и коробочки с прищепками по количеству детей, деревья, корзинки, большие и маленькие грибочки.

Предварительная работа: Чтение сказки про "Ёжика". Беседа с детьми о еже, его внешнем виде и характере поведения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации по теме образовательной деятельности. Повторение основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный), диких и домашних животных.

Словарная работа: ежик, иголки, колючий, елочка, лиса, волк, медведь, корова, кошка, собака, дикие, домашние.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Встаем в круг приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит письмо.

А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В лес к ежу мы попадём.

-Ребята вот мы с вами попали в осенний лес, скажите ребята, какие животные живут в лесу?

Под музыку дети входят в группу в сопровождении воспитателя.

Дети здороваются с гостями.

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети (дикие), перечисляют животных.

II. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята я, что то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за деревом? Пыхтит, шуршит листочками.

-Ребята кто это?

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

А где ежик живет? Ежик, какое животное дикое или домашние? А что ежик любит собирать?

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй Ёжик!

Я так рад, что вы решили мне помочь.

Упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик здоровается при встрече, морщит носик, фыркает.

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Воспитатель: Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Воспитатель достает коробку с массажными мячами.

- Ребята, смотрите ежик принес нам вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что там.

- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Ежик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми, а для этого предлагает поиграть с мячиками.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

- Ребята, у нашего ёжика есть друзья, разноцветные ежата. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят, помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки. Показывает детям коробочку с прищепками - иголочками.

- Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик.

Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не прицепляйте иголочки -прищепки другого цвета.

Игра с прищепками.

Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей: «Ой, спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат». И хотят с вами поиграть.

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, ежик так торопился к нам , что растерял все свои грибочки.

- Давайте поможем ежику их собрать.

- Ребята, а грибочки одинаковые или разные?

Соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Игровое упражнение "Собери грибочки"

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Ёжику!

А теперь давайте присядем на полянку и я расскажу вам стишок.

Что ж ты Ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь ,кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Дети, а вы догадались зачем ёжику нужны иголки?

Воспитатель: От кого защищается ёжик?

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

- Где живут дикие животные?

Ребята, а давайте вспомним, каких животных называют домашними, где они живут?

Игра «Дикие и домашние животные».

- Ребята, ежик запутался и не может разобрать животных, где дикие, где домашние. Давайте, ему поможем:

- Возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет.

- Молодцы. Справились с заданием.

Дети, ёжик

В лесу. Дикое.

Грибы, шишки, яблоки

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»

Ответы детей(колючий, добрый и т д)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети смотрят ,что находится в коробочке

Круговые движения шариком между ладонями

Дети произносят звукосочетания «пых-пых-пых»

Движения мячиками по пальцам

Дети выбирают понравившегося ёжика и с помощью прищепок, соответствующего цвета возвращают им "иголочки"

Дети: есть грибы большие, а есть маленькие.

Дети собирают и раскладывают грибочки по корзинкам (большой-маленький)

Ребята садятся с воспитателем на ковёр

Ответы детей: Чтобы защищаться

Дети: Лиса, волк, медведь…..

Дикие

В лесу

Которые живут рядом с человеком

На одном мольберте картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Воспитатель берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно месту их обитания).

Дети раскладывают диких животных в лес, а домашних в дом.

Заключительная часть

Воспитатель: - Пора нам возвращаться в детский сад.

Ёжик: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

И мне было очень весело и приятно, что вы помогли мне и моим друзьям.

У меня для вас есть угощение(даёт воспитателю корзину с яблоками). Но что в корзине , вы посмотрите, когда вернетесь в свою группу.

До свидания, ребята!

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и вернулись с вами в нашу группу.

Скажите, где мы с вами сегодня были?

К кому мы ходили в гости?

Чем мы занимались в лесу?

Вам понравилось?

Давай-те скажем нашим гостям: " До свидания!"

Ответы детей

Дети прощаются с ёжиком:

- До свидания! Приходи к нам в гости.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, ходьба "змейкой" между ёлочек.

Дети "возвращаются" в группу. Воспитатель открывает корзинку с угощениями от ёжика, а там яблочки для ребят.

Ответы детей:

В лесу.

К ёжику.

Да!

Попрощавшись дети и воспитатель уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»           Конспект непосред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...