Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"
Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v-gosti-k-yozhiku.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Тема ОД: "В гости к ёжику"
Ведущая образовательная область: «Познание»
Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения;
-Упражнять в правильном произношении звука "ф";
-Научить детей различать понятия: большой- маленький, один-много ;
-Закрепить названия основных цветов(красный, жёлтый, синий, зелёный) ;
-Научить детей различать диких и домашних животных.
Развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Развивать двигательную активность;
-Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
-Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным;
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методы и приёмы:
а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;
б)методы наглядной передачи: мягкая игрушка – ёжик , раздаточный материал: дикие и домашние животные ,цветные ёжики (красного, зелёного, желтого , синего цвета) , корзинки, большие и маленькие грибочки, массажные мячики;
в)методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, игровой массаж, физическое упражнение, дидактические игры;
г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Словесная игра с элементами подвижной игры «Встанем дружно мы в кружочек», отгадывание загадки, упражнение "Ёжик", беседа о ёжике, диких и домашних животных.
Познание: Сюрпризный момент, создание игровых ситуации на протяжении всего занятия, упражнение с дидактическим материалом "Большие и маленькие грибочки", игра с наглядным материалом "Дикие и домашние животные", игра с прищепками "Сделай ёжику колючки".
Физическое развитие: Музыкальная физминутка, игровой массаж с мячиками "Катится колючий ёж".
Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, магнитные доски 2шт,
мягкая игрушка – ёжик , цветные ёжики (красного, зелёного, желтого , синего цвета) и коробочки с прищепками по количеству детей, деревья, корзинки, большие и маленькие грибочки.
Предварительная работа: Чтение сказки про "Ёжика". Беседа с детьми о еже, его внешнем виде и характере поведения, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации по теме образовательной деятельности. Повторение основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный), диких и домашних животных.
Словарная работа: ежик, иголки, колючий, елочка, лиса, волк, медведь, корова, кошка, собака, дикие, домашние.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Встаем в круг приветствие Встанем мы в кружочек дружно, Стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит письмо. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идём. В лес к ежу мы попадём. -Ребята вот мы с вами попали в осенний лес, скажите ребята, какие животные живут в лесу? | Под музыку дети входят в группу в сопровождении воспитателя. Дети здороваются с гостями. Дети выполняют движения в соответствии со словами Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети (дикие), перечисляют животных. |
II. Основная часть Воспитатель: Ой, ребята я, что то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за деревом? Пыхтит, шуршит листочками. -Ребята кто это? Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. А где ежик живет? Ежик, какое животное дикое или домашние? А что ежик любит собирать? Здравствуйте, ребятки! Здравствуй Ёжик! Я так рад, что вы решили мне помочь. Упражнение «Ёжик» Покажите, как ежик здоровается при встрече, морщит носик, фыркает. Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Воспитатель: Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой? Воспитатель достает коробку с массажными мячами. - Ребята, смотрите ежик принес нам вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что там. - Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Ежик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми, а для этого предлагает поиграть с мячиками. Игровой массаж «Катиться колючий ёжик» Катиться колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошки бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. - Ребята, у нашего ёжика есть друзья, разноцветные ежата. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят, помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки. Показывает детям коробочку с прищепками - иголочками. - Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик. Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не прицепляйте иголочки -прищепки другого цвета. Игра с прищепками. Когда дети справятся с заданием, ёжик благодарит детей: «Ой, спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат». И хотят с вами поиграть. Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, ежик так торопился к нам , что растерял все свои грибочки. - Давайте поможем ежику их собрать. - Ребята, а грибочки одинаковые или разные? Соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку. Игровое упражнение "Собери грибочки" Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Ёжику! А теперь давайте присядем на полянку и я расскажу вам стишок. Что ж ты Ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь ,кто мои соседи? Лисы, волки да медведи. Дети, а вы догадались зачем ёжику нужны иголки? Воспитатель: От кого защищается ёжик? Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? - Где живут дикие животные? Ребята, а давайте вспомним, каких животных называют домашними, где они живут? Игра «Дикие и домашние животные». - Ребята, ежик запутался и не может разобрать животных, где дикие, где домашние. Давайте, ему поможем: - Возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. - Молодцы. Справились с заданием. | Дети, ёжик В лесу. Дикое. Грибы, шишки, яблоки Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф» Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых» Ответы детей(колючий, добрый и т д) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети смотрят ,что находится в коробочке Круговые движения шариком между ладонями Дети произносят звукосочетания «пых-пых-пых» Движения мячиками по пальцам Дети выбирают понравившегося ёжика и с помощью прищепок, соответствующего цвета возвращают им "иголочки" Дети: есть грибы большие, а есть маленькие. Дети собирают и раскладывают грибочки по корзинкам (большой-маленький) Ребята садятся с воспитателем на ковёр Ответы детей: Чтобы защищаться Дети: Лиса, волк, медведь….. Дикие В лесу Которые живут рядом с человеком На одном мольберте картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Воспитатель берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно месту их обитания). Дети раскладывают диких животных в лес, а домашних в дом. |
Заключительная часть Воспитатель: - Пора нам возвращаться в детский сад. Ёжик: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? И мне было очень весело и приятно, что вы помогли мне и моим друзьям. У меня для вас есть угощение(даёт воспитателю корзину с яблоками). Но что в корзине , вы посмотрите, когда вернетесь в свою группу. До свидания, ребята! Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идём. В садик снова попадём. Воспитатель: -Ребята, вот мы и вернулись с вами в нашу группу. Скажите, где мы с вами сегодня были? К кому мы ходили в гости? Чем мы занимались в лесу? Вам понравилось? Давай-те скажем нашим гостям: " До свидания!" | Ответы детей Дети прощаются с ёжиком: - До свидания! Приходи к нам в гости. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, ходьба "змейкой" между ёлочек. Дети "возвращаются" в группу. Воспитатель открывает корзинку с угощениями от ёжика, а там яблочки для ребят. Ответы детей: В лесу. К ёжику. Да! Попрощавшись дети и воспитатель уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарки для ёжика»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка — детский сад № 188» Конспект непосред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...